Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»

Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»

Автор-составитель: Бадикова Л.Р.

Возраст обучающихся: 4-7 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык для дошкольников» имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

 

Скачать конспект

Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада (от 4 до 7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 — 3 годы обучения, с усложнением. На 2-ом и 3-ем году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования — понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.

Возраст детей. Программа предусматривает обучение детей 4-7 лет.

Сроки реализации. Программа рассчитана на 3 года обучения, 36 часов в год, 108 часов за весь курс обучения.

Формы и режим ООД: ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-15 человек. ООД проводятся 1 раз в неделю, в средней группе с продолжительностью 20минут, в старшей группе с продолжительностью 25 минут, в подготовительной к школе группе-30 минут.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание НОД

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется ноутбук и аудиозаписи с записями стихов и песен на английском языке.

Цель программы: формирование черт поликультурной личности дошкольника и элементарных черт вторичной языковой личности дошкольника (4-7 лет) для осуществления межкультурной коммуникации на элементарном уровне.

Учебные задачи программы (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком, развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Учебные задачи программы (2 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком, развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Учебные задачи программы (3 год обучения):

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком;

Приобщить дошкольников к культуре Великобритании в процессе ознакомления с компонентами ее культуры;

Воспитывать уважительное отношение к культуре Великобритании, к ее народу, воспитание навыков межкультурного общения.

Требования к уровню усвоения содержания Программы

Дошкольники первого года обучения (средняя группа, 4-5 лет) должны:

Знать 20-30 слов на английском языке, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 3 — 4 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени; использовать простое отрицание no.

Уметь выполнять словесные инструкции взрослого, входить в игровой образ и выполнять соответствующие действия по просьбе воспитателя, рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть фонематическими/ аудиативными навыками, понимать предложения на английском языке в игровых ситуациях; понимать и реагировать действиями на речь воспитателя (закрыть дверь, встать, сесть, принести что-либо) и на рассказ взрослого с использованием иллюстрации ( «Колобок», «Теремок»), навыками говорения (диалог, активной стороной является воспитатель)

Дошкольники второго года обучения (старшая группа, 5-6 лет) должны:

Знать 40-50 слов на английском языке, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 7 — 8 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени; использовать простое отрицание no.

Уметь выполнять словесные инструкции взрослого, входить в игровой образ и выполнять соответствующие действия по просьбе воспитателя, рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть фонематическими/ аудиативными навыками, понимать предложения на английском языке в игровых ситуациях; понимать и реагировать действиями на речь воспитателя (закрыть дверь, встать, сесть, принести что-либо) и на рассказ взрослого с использованием иллюстрации ( «Колобок», «Теремок»), навыками говорения (диалог, активной стороной является воспитатель)

Дошкольники третьего года обучения (подготовительная группа 6-7 лет) должны:

Знать около 100 английских слов, речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 8-10 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени, прилагательные (величина/цвет); использовать простое отрицание no и отрицание в структурах This is not / I do not like

Уметь рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, описывать погоду, беседовать о продуктах, о частях тела, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть навыками аудирования /понимания несложного рассказа воспитателя на слух с использованием наглядных средств (картина, рисунок, иллюстрация т.д.) / без опоры на наглядность; отвечать на вопросы по картинке (в пределах усвоенных структур).

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Детские стихи о частях тела на английском языке
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Стихи про лето на английском языке для детей
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Сценарий праздника День Святого Валентина на английском языке
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ»
  • Гордиенко Ирина Александровна. Организация летних прогулок на английском языке (на июнь)
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна. Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Венария Валиева. Развитие речи дошкольников на башкирском языке
  • Арасланова Анна Викторовна. Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь