Коррекционно-развивающая программа повышения самооценки, уверенности и снижение тревожности у детей 2-х классов

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 5456

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В этом учебном году, т.е. в 2012-2013 учебном году я проводила коррекционно-развивающую программу на повышение самооценки, уверенности и снижение тревожности у детей вторых классов. По результатам методики ДДЧ и по наблюдению я была просто в некотором замешательстве, т.к. почти у половины детей в каждом классе нехватка теплоты, в первую очередь эмоциональной, дети обделены элементарным общением и вниманием со стороны родителей. Много писать не буду, т.к. Вы сами понимаете - нет трудных детей, есть трудные судьбы. По завершению психодиагности я реализовала данную программу. Мне было очень приятно, что плоды моих ( наших с детьми) занятий принесли положительный результат. Я очень рада за детей. В этом году буду продолжать поддерживать данных детей по укреплению самооценки и уверенности в себе.
***
Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к своему Я»- работа с тревожными, неуверенными в себе младшими школьниками, работа со страхом у младших школьниках. Сроки реализации программы: сентябрь 2012 по апрель 2013 учебный год.
Возраст детей с которыми проводится коррекция: программа рассчитана на детей 8-9 лет.
Количество детей в коррекционной группе: группа состоит из 8 детей.
Корни таких важных проблем, как неуверенность в себе, неуспешность, заниженная самооценка, неумение общаться с людьми, страхи, агрессивность, чаще всего следует искать в детстве теперь уже взрослого человека.
Как часто родители, подавляя свободу своих детей, призывают их сдерживать искренние эмоции и чувства, убеждая, что именно такое поведение и является хорошим. Следствиями запретной неуверенности являются конфликтное общение с окружающими, стрессы, различные психосоматические заболевания и т.д.
Одной из важнейших задач младшего школьного возраста является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Целью данной программы являются:
1. Коррекция тревожности, застенчивости, работа со страхами детей;
2. Активизация и оптимизация ресурсов ребенка, сопровождение и «взращивание» уверенности, гибкости и адаптивности;
3. Развитие положительных эмоций.
Программа работает на уменьшение тревожности, неуверенности, развитие эмоциональности . Курс состоит из 2 блоков по 12 занятий, где занятия объединены одной тематикой. Между блоками заданной темы – занятия – отдыхалочки. Отдыхалочки нацелены на развитие речевой и внутренней активности, время адаптации.
Темы блоков: «Я и мои страхи», « Мои эмоции с друзьями и дома
.Диагностический блок:
1. Методика изучения самооценки.
2. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС).
3. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ).
4. Наблюдения на перемене.
5. Наблюдения на уроках.
После проведения психодиагностики во вторых классах – 2 А (23 учащихся) и 2Б (25 учащихся), выявлены дети в количестве 8 человек, для которых характерна заниженная и низкая самооценка, повышенный уровень тревожности, социальные страхи (не соответствовать ожида¬ниям взрослых, сделать что-то не так, контрольных работ, ответов у доски и т.п.). С данными детьми мною была реализована коррекционно-развивающая программа, по окончанию которой у детей повысилась самооценка, снизилась неуверенность (дети более свободно смогли выступать перед одноклассниками на уроке и на школьных концертах, на представлении проектов, характерная для них тревожность в начале года намного снизилась. Таким образом, эффективность данной программы было очевидно.

Автор материала: Стрелкова Татьяна Альбертовна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Венера Шаймарданова. Коррекционно-развивающая программа «Ничуть не страшно»
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Истомина Наталия Анатольевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Арбузова Виолетта Генриховна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Дудина Людмила Александровна. Рабочая модифицированная коррекционно-воспитательная программа
  • Белозёровой Ирины Анатольевны. Коррекционно-развивающая работа с детьми
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии 'Здравствуй, сказка!'
  • Шипачева Е.Ю. Кармазова А.М. Волоткович И.А.. Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Саватеева Светлана Павловна. Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Васильева Галина Валерьевна. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. ПРОГРАММА 'Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста'
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Калашникова Марина Алексеевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»
  • Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
  • Никонова Алина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Педагогические средства коррекции повышенной тревожности детей среднего дошкольного возраста»
  • Пирогова Татьяна Васильевна. Общая структура образовательной программы в ДОУ.
  • Каримова Гульнара Фанисовна. ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста через пескотерапию «Волшебная песочница»
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Лапина Светлана Валерьевна. Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет
  • Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна. Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
  • Верушкина Светлана Александровна. Дополнительная программа «Разноцветный мир»
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Кузьмина Снежанна Викторовна. Методическая разработка 'Индивидуальная образовательная программа'
  • Социометрический статус и самооценка
  • Васильева Галина Валерьевна. Программа 'Вместе весело шагать'
  • Любовь Ларченкова. Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе
  • Сагайдак Екатерина Александровна. Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
  • Банникова Людмила Николаевна. Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Программа психологической коррекции эмоциональной сферы подростков 14 - 16 лет с интеллектуальными нарушениями. "Планета эмоций"
  • Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна. Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
  • Темиров. Программа «Юный гимнаст» кружковая работа
  • Полевая Алёна Сергеевна. Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Колесникова Е.В. Программа "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь