Тучина Наталья Валерьевна. Программа объединения дополнительных бюджетных образовательных услуг творческая студия «Креатив»

Программа объединения дополнительных бюджетных образовательных услуг творческая студия «Креатив»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 месяц

Автор-составитель: Тучина Н.В.

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность предлагаемой программы заключается в развитии творческого потенциала личности, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности. Ручной труд способствует развитию фантазии, художественного вкуса, приучает детей к терпению, аккуратности, развивает мышление, воображение, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

 

Скачать конспект

В настоящее время у детей недостаточно развита мелкая моторика. Многие дети неумело держат карандаш, ручку или кисть. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста — это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Также уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Чаще всего у ребенка, имеющего высокий уровень развития моторики, достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Работа с разными бросовыми материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, позволяют развивать творческие задатки дошкольников, способствует развитию мелкой моторики, воображения, воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, желание трудиться.

Новизной данной программы является использование нетрадиционных техник: пластилинография, торцевание, работа нитками, бросовым материалом.

Работа в студии спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ФГОС ДО, а чтобы дополнительные занятия расширяли и углубляли знания и умения по работе с различными материалами.

Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развитие мелкой моторики.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания и умения, полученные на НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствовать их систематизации;
  • познакомить детей с различными материалами и их свойствами;
  • обучать детей нестандартным техникам работы с материалами;
  • обучать умению планировать свою работу;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Развивающие:

  • развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление и воображение, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к результату и качеству поделки;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать аккуратность

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5до 7 лет. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на один месяц обучения, занятия проводятся два раза в неделю, длительность одного занятия-30 минут.

Форма организации образовательного процесса — групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.

В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал. Все занятия проводятся в игровой форме.

Предполагаемые результаты обучения.

К концу курса дети должны знать:

  • знать названия материалов и инструментов, их назначение;
  • знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами;
  • разные способы оформления и декорирования своей поделки

К концу курса дети должны уметь:

  • работать с бумагой, соленым тестом, бросовым материалом, нитками;
  • следовать словесным инструкциям;
  • овладеть навыками культуры труда;
  • уметь планировать свою работу по реализации замысла;
  • предвидеть результат и достигать его;
  • мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции;

Содержание программы:

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На занятиях всегда будет обращаться внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Разделы программы:

1. Работа с бумагой (3 занятия)

Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, развить мелкую моторику рук. На занятиях дети узнают о разных видах бумаги, ее свойствах. Учатся выполнять аппликации, объемные поделки.

2. Работа с пластилином (3 занятия)

Лепка требует координированных движений пальцев, что помогает развивать мелкую моторику рук. Это помогает развитию речи ребенка, так как центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук, находятся в головном мозге рядом. Помимо развития речи лепка напрямую связана с развитием мышления, воображения, внимания и памяти ребенка. Дети знакомятся со свойствами материала, с его происхождением. Учатся выполнять как объемные поделки, так и плоскостные (пластилинография)

3. Работа с тестом (1 занятие)

Занятия с тестом развивают мелкую моторику, способствуют усидчивости и внимательности. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий. Дети знакомятся со способами изготовления теста, его свойствами. Учатся изготавливать красивые поделки из соленого теста.

4. Работа с бросовым материалом (1 занятие)

Работа с ненужным материалом, который мы выбрасываем каждый день, несет в себе возможности для творчества, способствует конструкторской деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Дети учатся из ненужных вещей делать красивые и полезные поделки своими руками.

5. Работа с тканью и нитками (1 занятие)

В ходе работы с тканью и нитками формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, развивается художественный вкус, формируются первые навыки шитья. Дети знакомятся с разными видами тканей, знакомятся с техникой безопасности при работе с иглой.

Тематическое планирование творческой студии «Креатив»

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь