Пылина Вера Васильевна. Конспект образовательной деятельности познавательного цикла «Краткие эко-истории лесных жителей» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности познавательного цикла «Краткие эко-истории лесных жителей» с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан 2019

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие»

Материалы и оборудование: Компьютер, экран, видео заставки по теме занятия. Декорации лесной полянки, театр на ладошке, пластилиновый театр. Материал для художественного творчества и поисково-экспериментальной деятельности.

Цель: Формирование системы осознанных экологических представлений о поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Прививать любовь к родной природе, формировать бережное отношение к ней;
  2. Вовлекать детей в природоохранительные виды деятельности;
  3. Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;
  5. Воспитывать желание понимать и беречь природу Земли.

Структура занятия:

 

1. История первая «Бедный цветочек»

  1. 1. Опыт с растением «Живые цветы»
  2. История вторая «Белочка и её запасы».
  3. 1. Мини-викторина «Зимние запасы лесных жителей»
  4. 2. Познавательная игра «Можно – нельзя!»
  5. 3. Художественное творчество «Пакеты для грибов и орешков» в технике оригами
  6. 4. Подвижная игра «С ветки на ветку»
  7. История третья «Снежная шуба»
  8. 1. Сценка «Зимние шалости зайчат»
  9. 2. Лепка «Снежная шуба»
  10. Рефлексивный анализ «Эколята – защитники природы»

Ход занятия

Групповая комната оформлена в виде участка леса.

История первая. Просмотр летней видео заставки «Бедный цветочек». Краткое содержание: на лесной полянке маленький ёжик придумал такую игру, он срывал цветочки и ловил их своими колючками. Вдруг он услышал странный звук, как будто кто-то плачет… Воспитатель предлагает детям превратиться в ежат и придумать окончание истории, которая бы проучила маленького ёжика.

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть и доказать, что цветочек живой, что он дышит? Давайте проведет эксперимент с комнатным растением и убедимся в этом.

Опыт с растением «Живые цветы»

Дети-ежата делают свои умозаключения и выводы.

История вторая. Просмотр осенней видео заставки «Белочка и её запасы». Краткое содержание: белочка чистит орешки и грибы, аккуратно складывает в кучки, мусор убирает в специально отведенное место.

Воспитатель использует в работе маски театра на ладошке, повествование ведет от лица Белочки.

Белочка: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, начало которой вы уже видели на экране. Рассаживайтесь под моим деревом и приготовьтесь слушать.

Вы, конечно, знаете, что многие животные готовят на зиму запасы, бережно хранят их. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов моей викторины.

Мини-викторина «Зимние запасы лесных жителей»

Как вы думаете, есть животные, которые не делают запасов? А что же они делают зимой? Чем питаются?

Дети размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы.

Ребята, я хочу вам сказать одну важную вещь. Когда мы – белочки, делаем запасы, нам приходится все чистить, сушить. Иначе наши запасы испортятся, покроются плесенью и пропадут. Мусор, который остается, перегнивает в земле и улучшает почву. Мы бережно относимся к месту, в котором живем. К сожаленью, люди не всегда правильно ведут себя в природе. Знаете ли вы, что можно делать и чего нельзя делать в природе?

Познавательная игра «Можно – нельзя!»

Теперь давайте досмотрим историю о детях, которые этого не знали и вели себя в природе просто отвратительно. (Дети смотрят фрагмент видео, проводится обсуждение)

Белочка: Вы знаете, мы со своими бельчатами заготовили очень много запасов, ведь зима очень длинная, холодная, а маленьким бельчатам нужно есть, чтобы расти и не замерзать в холодные зимние дни. Наши запасы уже не умещаются в дупле. Что же нам делать? Конечно, у вас есть пластиковые бутылочки и целлофановые пакеты, но мы заботимся о экологическом состоянии нашего леса и не хотим их использовать. Вот если бы у нас были такие бумажные пакеты, как у людей, мы бы сложили туда грибочки и орешки и аккуратно разместили в дуплах.

Дети принимают решение изготовить пакеты самостоятельно.

Художественное творчество «Пакеты для грибов и орешков» в технике оригами

Дети дарят пакеты Белочке.

Белочка: Спасибо вам большое! Я хочу предложить игру, которую очень любят играть бельчата. Дети берут маски бельчат, надевают на ладошки.

Подвижная игра «С ветки на ветку»

История третья. Просмотр зимней видео заставки «Снежная шуба» — повествование умной совы. Краткое содержание: на лесной поляне резвятся зайчата, они стряхивают снег с деревьев, делая таким образом снегопад, ловят снежинки и слизывают их с лапок. Эту историю увидела на экране Сова.

Сова: (воспитатель использует фигурки пластилинового театра). Это просто безобразие! Что за шалости такие? Давайте скорее их остановим, иначе они стряхнут снег со всех деревьев. Ребята, вы знаете, что нельзя стряхивать зимой снег с деревьев? А почему? А можно ли стоять под таким «снегопадом»? Что ещё делали зайчики, чего делать нельзя? Дети отвечают на вопросы, вступая в диалог с Совой и друг с другом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам с помощью пластилинового театра показать сценку, которую вы увидели на экране.

Сценка «Зимние шалости зайчат»

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам поправить эту историю? Мы ведь не можем оставить деревья голыми до следующего снегопада.

Дети предлагают свои варианты, приходят к выводу, что можно слепить из белого пластилина шубки для деревьев.

Лепка «Снежная шуба»

Воспитатель: Ребята, всё ли вы поняли, что можно и чего нельзя делать в природе?

Рефлексивный анализ «Эколята – защитники природы»

Просмотров: 256
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь