Логинова Людмила Валерьевна. ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей веселой научной лаборатории! Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Ведущий: Какие вы умные, ребятки. Да, лаборатория — это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?

Дети отвечают

Ведущий: Отлично, сегодня вас ждет много увлекательных опытов. Только для начала запомним правила безопасности.

Правила вам все известны:

Чтоб не вскакивали с места,

 

Не кричали, не толкались,

За приборы не хватались!

Чтобы в уши, нос и ротик ничего вы не совали,

А внимательно смотрели и все-все запоминали!

Договорились! Дети: Да

Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? Да!

Хотите разгадать все загадки природы? — Да!

Ну что ж, тогда приступаем! А помогут нам в этом наши гости.

Встречайте! Профессор Почемучкин и профессор Всезнайкин!

Под музыку из м/ф «Бременские музыканты» заходят два профессора.

У профессора Всезнайкина в руках желтый старенький чемодан. В нем разная бутафория.

На сцене мини лаборатория.

Профессоры здороваются с детьми и взрослыми.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где легче плавать –в озере или в море?

Выслушиваются ответы детей. Давайте проверим. Профессор Почемучкин приглашает двух помощников.

1. Яйцо в стакане

Профессор Всезнайкин: Нам понадобится: две литровые банки, два куриных яйца, поваренная соль.

Налейте в один стакан обычной воды. Опустите яйцо в стакан. Что произошло? Яйцо утонуло и опустилось на дно стакана. Во второй стакан налейте теплой воды. Добавьте шесть столовых ложек соли. Хорошо размешайте соль, чтобы она полностью растворилась в воде. Аккуратно опустите второе яйцо в стакан с солью. Яйцо плавает на поверхности.

Профессор Почемучкин: Почему так произошло?

Профессор Всезнайкин: Когда в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке- оно всплывет.

Ведущий: Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветные ворота

Что зовутся… (радуга)

Профессор Почемучкин: Где бывает радуга? (Ответы детей)

Профессор Всезнайкин: А еще бывает в стакане. (Приглашает четверых помощников)

2. Радуга в стакане

Для проведения эксперимента нам понадобятся вода, стаканчики, сахар, краситель, чайная ложечка.

В первый стакан всыпьте одну столовую ложку сахара, во второй – две столовые ложки сахара, в третий – три столовые ложки сахара, в четвертый — четыре столовые ложки сахара. В каждый стакан добавьте по три столовые ложки воды и перемешайте до растворения сахара. Когда сахар растворен, добавьте в каждый из стаканов понемногу красителя. Для каждого из стаканов используйте краситель другого цвета: красный — для первого, желтый — для второго, зеленый — для третьего и синий для четвертого. В пятом стакане создаем радугу. Наполним его на четверть синим сахарным сиропом, затем аккуратно добавим в стакан зеленый сахарный сироп, затем желтый, после – красный.

Профессор Почемучкин: В чем же секрет?

Профессор Всезнайкин: Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара и соответственно с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

3. Нетонущий апельсин

Профессор Почемучкин: Как вы думаете, если апельсин бросить в емкость с водой, он утонет? (Ответы детей). Почему? (Дети отвечают, что апельсин утонет, он тяжелый) Давайте проверим.

Что вас удивило?

Дети: Апельсин не утонул.

Профессор Всезнайкин: Очистим апельсин и бросим его в воду. Что произошло?

Дети: Апельсин утонул.

Профессор Всезнайкин: Что мы можем предположить? Неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.

4. Танцующие виноградинки

Ведущий приглашает двух помощников.

Профессор Всезнайкин: Для этого эксперимента нам понадобиться стакан газированной воды и виноградинка.

Бросьте виноградинки в воду и наблюдайте, что произойдет дальше.

Виноградинки немного тяжелее воды, поэтому сначала виноград опуститься на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинки всплывут. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не выдохнется.

5. Перевертыши

Приглашаютяследующие участники эксперимента.

Профессор Всезнайкин: Нам понадобится: горячая и холодная вода, два пищевых красителя (синий и желтый), два маленьких стаканчика, карточка.

Налейте в оба стакана холодную воду. В одном стакане окрасьте воду в синий цвет, в другом желтый. Поставьте карточку на один стакан, переверните его и поставьте поверх другого стакана и аккуратно уберите барьер и наблюдайте, как смешиваются жидкости, становясь одной зеленой водой.

Профессор Почемучкин: А зачем нам горячая вода?

Профессор Всезнайкин: Но если в один стакан налить горячую воду, окрасить ее, поставить карточку и перевернуть его и поставить поверх стакана с холодной водой, то жидкости не будут смешиваться, оставаясь каждая своего цвета.

6. Ледяная рыбалка

Понадобится: кусочек льда и нитка.

Приглашаются двое детей.

Профессор Всезнайкин: Сейчас мы будем играть в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не в подледную. Ребята, вы сможете поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений? (ответы детей)

Берем в руки ниточку (ее лучше предварительно смочить водой). Берем кубик льда, прикоснуться к нему ниткой и подержите ее на льдинке полминутки — она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.

Профессор Почемучкин: Происходит это потому, что лед очень холодный. И вода на мокрой нитке от соприкосновения со льдом тоже замерзает, приклеиваясь к кусочку льда. Но и делать это надо быстро- пока лед сухой.

7. Прыгающие звездочки

Приглашаются следующие участники эксперимента.

Профессор Всезнайкин: Положите в контейнер скрепки и другие железные мелкие предметы, засыпьте их манкой.

Как можно достать клад?

Профессор Почемучкин: Просеять? Нащупать?

Профессор Всезнайкин: А может с магнитом удобнее?

Вывод: магнит притягивает все железное.

8. Нервущейся пакет

Профессор Всезнайкин: Ребята, если в сосуде с водой появится дыра, что случится с водой? (ответы детей).

Можно ли сразу заделать образовавшуюся дыру?

Дети высказывают свои суждения, предположения.

Профессор Почемучкин: А что будет, если пакет проткнуть чем-то, и это что-то не вынимать из образовавшейся дыры? (ответы детей)

Профессор Всезнайкин: Предлагаю проверить предположение на опыте.

Нам понадобится: заточенные карандаши, плотный пакет, вода.

Налейте в пакет воды и закройте его. Держа пакет с водой, начинаем протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.

Вывод: Пакет сделан из полиэтилена. Это очень пластичный материал. Когда мы протыкаем пакет остро заточенными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.

9. Волшебные пузырьки: опыт с лавовой лампой.

Нам понадобится: Стеклянная прозрачная емкость, вода, гуашь, растительное масло шипучая таблетка, фонарик.

В баночку наливаем воды примерно на треть объема. Добавляем гуашь и перемешиваем. Наливаем растительное масло.

Масло с водой не смешивается, а остается сверху. В баночку бросаем любую шипучую таблетку (у нас это витамин С) и наблюдаем за реакцией. Можно включить фонарик и поставим баночку на него.

Ведущий: Ребята, вам понравилось проводить опыты с профессором Всезнайкиным и профессором Почемучкиным?

Дети: Да!

Ведущий: На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Мы желаем вам продолжать его вместе со своими родителями. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и ищите на них ответы, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания!

Все вместе: До новых встреч!

Просмотров: 215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь