Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?

Друг ты мне или так?В современном обществе одной из насущных проблем остается дефицит человеческого общения. Взрослый человек играет важную роль в развитии этого процесса у ребенка.
На первых этапах жизни малышу достаточно общения лишь со своими родителями. Они являются для него примером, образцом. Но с возрастом дошкольнику необходимо общение и со сверстниками, так как оно дает ребенку возможность обдумать мнение товарища, не совпадающее с его собственным, а иногда даже сделать попытку изменить неверное на его взгляд суждение.
Играя со сверстниками, дети проявляют те качества, которые не могут иногда показать в общении со взрослыми, например, придумывать новые игры. В общении дошкольников все виды деятельности более ярки, основаны на эмоциях малышей. Ребенок приобретает способность сочувствовать другому, переживать чужие радости, печали как свои собственные, что позволяет ему становиться эмоционально на точку зрения другого. Малыш может сам проявить инициативу.
Дети по - разному общаются на различных этапах жизни. Так, в возрасте года внимание ребенка к сверстникам не проявляется, так как еще не сформировано. К полутора годам оно становится устойчивым, но малыш еще не умеет привлекать внимание других. Такая способность проявляется у него после двух лет жизни.
В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) ребенок может играть один, не обращая ни на кого внимания, а может заинтересовываться другими детьми, но не вступать с ними в контакт. Он может обмениваться игрушками с другим ребенком, а потом сказать, что играл один. Поэтому в данный период важно вмешательство взрослого. Поскольку единственной формой общения детей является обмен игрушками, то необходимо подготовить своего малыша, показав ему, как это здорово – поменяться ими. Таким образом, создается совместная игра.
В среднем дошкольном возрасте (4 года – 5,5 лет) характерна связная игра, но ребенок не умеет еще создавать ее с другими, распределять роли. Значит, здесь важно научить детей организации микроигры, а средством может служить обыкновенная считалка.
В 5-6 лет появляется первая детская дружба. В детском саду многие ребята впервые получают возможность научиться дружить. Причем у старших дошкольников, имеющих друзей, выше самооценка, они более уверены в себе. Поддерживать дружбу – значит делиться игрушками, какими бы любимыми они не были, заступаться друг за друга, помогать в чем – то. Товарищи учатся договариваться и о том, чтобы время от времени меняться ролями в игре, мириться между собой, а если произошла ссора. Просить прощения друг у друга, сохранять общие секреты и тайны.
В детской дружбе уже сложно найти место взрослому, ведь ее нельзя навязывать. Если родителям не нравится лучший друг ребенка – старайтесь никогда не критиковать его, ведь тогда чувство товарищества будет выглядеть для вашего малыша еще менее привлекательно. Ваш ребенок будет расти, а его избирательная привязанность – меняться с возрастом.
Хочется пожелать, чтобы ваши дети умели дружить, и чтобы на их жизненном пути были только верные и преданные друзья.


Автор статьи: Климанова Вера Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории детского сада «Тополек».

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Климанова Вера Владимировна. Сценарий праздника осени «Путешествие в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь