Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»

Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
  2. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
  3. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.

Задачи:

  1. Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
  2. Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  4. Формирование умения говорить и думать о себе.

Скачать конспект

Оборудование:

  1. Мяч.
  2. Плакаты с неоконченными предложениями.
  3. Музыкальное сопровождение
  4. Элементы инсценировки сказки.
  5. Магниты
  6. Памятка «Черты характера»
  7. Заготовки зелено-красных «светофориков»

Ход занятия

Психолог:

- Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы.

Сегодня тема нашего занятия “Все люди отличаются друг от друга своими качествами”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя и других” (вывешивается запись на доске или выводится на интерактивную доску).

Разминка

1. Упражнение «На что похоже мое настроение»

Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже ваше настроение? Упражнение выполняется в кругу, с мячиком.

Варианты: «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т.д.) похоже ваше настроение?»

2. Упражнение «Никто не знает»

Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня) …» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие. У каждого из нас мяч может побывать много раз.

3. Упражнение «Неоконченные предложения»

Детям предлагаются плакаты, и они поочередно заканчивают предложение:

  • «Я мечтаю…»
  • «Я стремлюсь…»
  • «Я верю…»

Основная часть занятия

4. Упражнение «Психологическая загадка»

По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)
  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)
  • «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый)
  • «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный)
  • «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.

5. Упражнение «Ладошка» (музыкальное сопровождение работы за круглым столом)

Предлагаем детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом (можно приготовить заготовки ладошек и предложить учащимся).

А затем каждый пальчик на ладошке раскрасить разным цветом, и придумать пять положительных качеств о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д.

Все «ладошки», предлагаем положить (повесить) дома на видное место, каждый день проговаривать вслух все свои самые хорошие качества и постепенно дополнять новыми.

6. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

Приглашаем двух участников в центр группы, обращаем внимание на их внешность, затем предлагаем группе найти у них пять сходных и пять различных качеств.

Динамическая пауза: двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками (способствуют межполушарному взаимодействию)

7. Сказка «Туча» (Музыкальное сопровождение инсценировки сказки)

Психолог:

- А сейчас, ребята, мы с вами попадем в сказку, где все герои тоже отличаются друг от друга своими качествами!

Варианты: (чтение сказки ведущим, инсценировка элементов сказки)

Сказка «Туча»

Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

- Здравствуй, дружочек, — сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, — предложило Облачко.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

- И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

- Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, — послышались со всех сторон голоса.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

- Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

- Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

- Давайте … Давайте возьмем ее с собой, — предложило облачко, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

- Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

- Тогда летим, — сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

- Но что это? — Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, — сказало Облачко.

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

- Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело вверх.

- Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно — Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

- Я помогу! – сказала она.

- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи», — слышались повсюду радостные голоса людей. Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств как тучи, так и облаков.

8. Упражнение «Темные и светлые мешочки»

На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ребятам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске ( «складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Итог занятия

9. Упражнение «Светофорики»

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» — кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий называет качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» — зеленый цвет, «нет» — красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка.

Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

10. Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Психолог:

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становиться в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга, постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Приложение

Памятка «Черты характера»

Положительные

Аккуратный Активный Благородный Вежливый Внимательный Гениальный Доброжелательный Заботливый Ловкий Искренний Мужественный Надежный Напористый Настойчивый Опрятный Отважный Отзывчивый Порядочный Правдивый Преданный Самостоятельный Радостный Трудолюбивый Стойкий Человеколюбивый

Отрицательные

  • Дерзкий
  • Капризный
  • Лживый
  • Лентяй
  • Неряшливый
  • Непослушный
  • Хвастун
  • Ябеда

Приложение

Трафарет «Ладошки»

Сказка «Туча»

Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

- Здравствуй, дружочек, — сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, — предложило Облачко.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

- И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

- Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, — послышались со всех сторон голоса.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

- Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

- Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

- Давайте … Давайте возьмем ее с собой, — предложило облачко, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

- Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

- Тогда летим, — сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

- Но что это? — Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, — сказало Облачко.

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

- Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело вверх.

- Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно — Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

- Я помогу! – сказала она.

- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи», — слышались повсюду радостные голоса людей. Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств как тучи, так и облаков.

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь