Меньших Ирина Владимировна, Еремина Наталья Владимировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРОВ!»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРОВ!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Томская область Администрация закрытого административно-территориального образования Северск Управление образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50» Северск – 2017

Авторская разработка:

  • музыкального руководителя – Меньших Ирины Владимировны.
  • заместителя заведующего по ВМР – Ереминой Натальи Владимировны

Пояснительная записка

С каждым годом актуальность вопроса бережного отношения к удивительной живой природе, способах ее сохранения и приумножения, возрастает многократно. Этим и обусловлена необходимость поиска новых путей воспитания эколого-эстетической культуры дошкольников и формирования у них экологического мировоззрения.

 

Скачать конспект

Известно, что период становления личности, ее ценностных ориентиров приходится на дошкольный и школьный возраст. Именно поэтому в Томской области уже в течение ряда лет существуют практика вовлечения подрастающего поколения в процесс освоения ценностей устойчивого развития, через работу с образовательными учреждениями. Цель образовательно-просветительских проектов — привлечение внимания к проблемам экологии региона.

Создание экологического театра в дошкольном образовательном учреждении – это нетрадиционная форма экологического образования и воспитания, в которой важны не только теоретические знания о состоянии окружающей среды, но и то, как дети раскрывают актуальные проблемы через театральные постановки, приобщаясь, таким образом, к активной природоохранной деятельности, направленной на сохранение и бережное отношение к природе.

Работа в этом направлении началась с знакомства детей с природными ресурсами Томской области – флорой, фауной. Из рассказов, книг, слайд-презентаций, фильмов, дошкольники с интересом узнавали, что наш регион относится к уникальным регионам России, большую часть лесного фонда которого занимают хвойные породы деревьев – сосна, кедр, пихта, ель. Дети учились оценивать богатства нашего региона как уникальной экосистемы, в которой каждый компонент неповторим, осознавать какую невосполнимую потерю несет наша природа из-за неосторожного обращения с огнем.

Музыкальная сказка «Берегите лес от пожара», представленная в рамках работы экологического театра – это попытка создания условий для актуализации в сознании детей комплекса социальных, экономических, экологических проблем нашего региона.

Используя различные виды и жанры искусства (песни, танцы, ритмодекламации), дошкольники пытались донести до слушателей главную идею выступления – необходимость бережного отношения к удивительной, уникальной живой системе – природе, окружающей нас, возможности ее сохранения,

Особо ценно, что наша музыкальная сказка — это плод совместного творчества детей и педагогов. Дети придумывали ход сюжета, находили варианты устранения последствий пожара, экологического бедствия. Прогнозировали поведение животных при пожаре, искали способы устранения опасности, импровизировали, придумывая танцы «птиц», «огоньков», персонажей-зверей. Сообща готовили элементы костюмов. Педагоги помогали найти стихотворную форму выражения идеи.

Юные артисты вживались в образы обитателей леса, сострадали, сопереживали своим сценическим героям и со сцены призывали зрителей услышать проблему и боль природы, принять ее сердцем, душой и помочь делом.

Практическая значимость таких выступлений достаточно высока, поскольку это напрямую способствует формированию эмоциональной отзывчивости как самих исполнителей, так и зрителей. Умение проникаться проблемой, содержанием происходящего, воспринимать колорит музыки, связывая его с использованием выразительных средств, формирует у детей коммуникативные качества — инициативу, активную жизненную позицию, умение действовать самостоятельно, исходя из ситуации.

Для постановки музыкальной сказки использовано:

  • мультимедийная установка, музыкальный центр, для воспроизведения фонограмм
  • 2 мобильных-модуля для имитации леса (с одной стороны изображение берез зеленого цвета, с другой – черного — изображение сгоревшего дерева)

- модульная картина с контурами деревьев, кустов, которую потом дети-зрители будут украшать листьями, цветами.

Роли зверей (Ежика, Птиц, Белки, Огоньков), ведущих, детей из детского сада, пришедших на помощь в восстановлении леса, исполняют дети подготовительной к школе группы.

Под музыку с разных сторон сцены выходят ведущие – мальчик и девочка, каждый встает перед своим деревом.

(березы располагаются зеленой стороной к зрителям)

ИСПОЛНЯЕТСЯ РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ (на музыку Л.Захаровой)

1 ВЕДУЩИЙ:

«Из искры возгорится пламя!» -

Сказал однажды человек…

Из искры возгорится пламя!

Того ты хочешь, или нет…

2 ВЕДУЩИЙ:

И вот, ужасное случилось –

Из искры пламя возродилось!

И пламя это, на беду,

Лесную губит красоту!

(ведущие отходят на задний план сцены, на экране – видеоизображение горящего леса. Звучит фонограмма крика птиц, треска сучьев – пожар в лесу).

(на сцене появляются дети-Огоньки, в руках у них алые шифоновые шарфы – имитация огня)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОГНЯ»,

муз. Л. Бетховена, (симфония №5 в современной обработке)

(во время танца ведущие незаметно поворачивают деревья-модули черной, сгоревшей стороной к зрителям, «огоньки» убегают, ведущие выходят на первый план и встают каждый у своего дерева)

ПОД МУЗЫКУ ВЕДУЩИЕ ДЕКЛАМИРУЮТ.

1 ВЕДУЩИЙ:

Деревья плачут и кусты –

Не будет больше красоты…

2 ВЕДУЩИЙ:

Из теплых мест возвращались

Птицы в края родные,

Из теплых мест возвращались,

Но стали здесь вдруг чужими…

И стали вдруг здесь чужими.

1 ВЕДУЩИЙ:

Все кругом черно… (показывает на сгоревшие деревья)

Негде вить гнездо…

Негде песни петь,

Нечего им есть!

(ведущие уходят со сцены, появляются дети-птицы)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПТИЦ» муз. Лавриновича

(после танца птицы располагаются каждый у своего дерева)

1 ПТИЦА:

Что же делать? Что же делать нам с тобой?

Из чего же нам построить домик свой?

2 ПТИЦА:

Уничтожены деревья и кусты…

Для гнезда нам даже ветки не найти?!

(под музыку появляется хромой, обгоревший Ежик)

1 ПТИЦА:

Здравствуй, Еж! Куда идешь?

Как в таком лесу живешь?

ЕЖИК:

Плохо я живу, друзья!

Жить на пожарище нельзя!

Да не один я пострадал,

Огонь зверей всех разогнал!

Остались звери без жилья…

Эх, видно участь такова… (вытирает глаза, плачет)

2 ПТИЦА:

Что такое? Почему?

Расскажи, я все пойму!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ «РАССКАЗ ЕЖА» (муз. А. Ермолова)

ЕЖИК:

Здесь туристы проходили,

И костры здесь разводили.

За собой не убирали,

Их водой не заливали!

Искра вспыхнула, и вдруг

Загорелось все вокруг!

Вмиг сгорела вся тайга!

Что же делать нам, друзья?

2 ПТИЦА:

Да, печален твой рассказ…

Что же делать нам сейчас?

Эх, беда, беда, беда...

Нам не справиться одним,

Помощь нам нужна!

(под муз. Шаинского на сцене появляется Белочка)

БЕЛОЧКА:

Знаю, в Северске есть сад,

Там полным-полно ребят!

Они лесу помогают,

Мусор дружно убирают.

Деревья садят и кусты,

Удивительной красы!

Вы, птицы, в Северск полетите,

Ребят на помощь позовите!

(под музыку дети-птицы улетают со сцены за помощниками,

Белочка и Ежик присаживаются под березы)

(Под музыку А.Ермолова на сцену выходят Птицы, за ними маршем идут дети – помощники из детского сада, выстраиваются в центре сцены в шеренгу)

1 РЕБЕНОК:

Здравствуйте, друзья лесные,

Звери, птицы дорогие!

Вы нас звали? Вот мы здесь!

Вместе восстановим лес!

2 РЕБЕНОК:

Посадим кедры и березы!

Ну! Вытирайте быстро слезы!

Все вместе мы трудиться будем!

Мы лес родной так сильно любим!

Под музыку А.Ермолова дети меняют декорации – садят лес (поворачивают модули-деревья зеленой стороной к зрителям, крепят на них зеленые листья, изображения птиц.

Ведущие раздают детям-зрителям зеленые листочки, цветы, изображения кустарников, которые они крепят на модульную картину)

3 РЕБЕНОК:

Давайте, люди, сохраним,

Леса, поля и реки,

И от огня мы защитим

Красу тайги навеки!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» муз. В. Пьянкова

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась!

И на ягодах блестела хрусталем роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий Еж!

Чтобы Белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь!

Участники сказки покидают сцену

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Павленко Наталья Викторовна. Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада «Сказка под Новый год»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Диянова Полина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь