Белякова Мария Сергеевна. «Я и моя профессия»

«Я и моя профессия»

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу — лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА — ВСЕЗНАЙКА

«Истина — это язык постичь всеобщее» Антуан де Сент Экзюпери. Рассуждая на тему «Я и моя профессия» можно выделить два ключевых аспекта, это «Я» и «Профессия».

 

В первую очередь поговорим о «Я». с одной стороны «Я» — это местоимение, что есть самостоятельная часть речи, употребляемая в предложении вместо имени существительного. А с другой стороны более близкой к человеческому нутру «Я» — это наше внутреннее состояние души, эмоции, сознательное и бессознательное нашей психики. «Я» — это наше сознание, которое имеет три основные сферы:

  1. Когнитивную (познавательную);
  2. Эмоциональную;
  3. Ценностно-волевую.

Когнитивная сфера нашего сознания состоит из способности к ощущениям и формированию понятий, умозаключений, т.е способность к интеллектуальной деятельности. Кроме этих способностей в данную сферу входит внимание (способность концентрироваться на определенном объекте или теме) и конечно же память, обеспечивающая единство всех сознательных сповобностей.

Эмоциональная сфера нашего сознания состоит из элементарных эмоций, таких как радость, смех, печаль, восхищение, страдание и многие другие.

Ценностно-волевая сфера состоит из наших внутренних потребностей, интересов, целей. Главным элементом данной сферы является — воля, являющаяся способностью человека к достижению своих целей.

Человеку, ставящему перед собой вопрос о выборе профессии необходимо в полной мере познать себя. Выстроить твердый фундамент самосознания — чувства «Я» — что является собственно основой сознания. Проделав данный титанический труд над собой, разобравшись в своем чуствовосприятии «Я» можно задуматься о втором аспекте данного произведения — это «Профессия». Заглянув в справочник мы увидим незамысловатое определение:

Профессия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Изучив такой замечательный предмет как «Педагогика» мы знаем, что знания и умения приходят к нам в процессе научения и практики в определенной области специальной подготовки. Но лишь пол дела вызубрить теорию необходимо практика, а особенно в такой профессии как «Педагог». Нужно знать психологию, возрастную градацию личности, категоризацию восприятия, гендерный аспект воспитания и научения.

«Педагог» является одной из древнейших профессий наряду с философами и мыслителями. Мироощущение и самосознание «Педагога» очень отличается от самосознания других профессий. Нельзя научиться быть «Педагогом», «Учителем» нужно родиться. Иметь внутреннюю чуткость, стройность, доброту и самое главное любовь к детям и миру. Главный аспект при выборе профессии любовь к своему труду — это золотое правило успеха. Любить и получать максимум удовольствия от того, что ты делаешь, но при этом нельзя забывать о качестве выполняемой работы. Если берешься за дело, выполняй это хорошо и доводи его до логического умозаключения.

Выбирая профессию «Педагог», мы автоматически обрекаем себя на вечное познание истины, постоянное учение, потому что учитель не может остановиться познавать, что-то новое, он должен ежевременно совершенствовать базу своих знаний, для передачи воспитанникам. В процессе обучения в классе должна складываться определенная атмосфера понимания и взаимопомощи, коллективное сознание того какое дело мы делаем. Лишь тогда «Учитель» становится своим ученикам как вторая мама, становясь частью их жизни, в большинстве случаев имея большое влияние на самосознание личности каждого ученика в отдельности. Ведь по статистике дети 65 % своего времени проводят в Школе.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент Экзюпери.

Сегодня образование очень многогранно, существует огромное количество форм научения воспитанником, которые тоже необходимо просветить для успешной и продуктивной работы в школе. Да и сама структура образовательных учреждений с каждым годом становится все более и более усложненной со стороны управляющего аппарата. Но для воспитанников эти изменения открывают образования с лучшей более удобной стороны.

В завершении еще раз хочется сказать, что работа «Учителя» — это тяжелый труд, требующий огромного количества энергии, энтузиазма и конечно же безграничной любви к детям.

«Любите свою профессию и мир станет чуточку лучше — добрее и отзывчивее. Улыбайтесь на встречу новому дню. Удачи».

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна. Сценарий праздничного концерта ко Дню матери «Мама – это самое главное»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь