Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'

Презентация УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТОПрезентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"

ГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.

Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Задачи: — Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных. — Учить определять свое эмоциональное состояние. — Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека). — Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

 

Скачать презентацию

Основные требования к уголкам настроения. — Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка. — Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком. — При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование. — В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения). — Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:

Варианты названий и оформления уголков настроения. При определении названия должно присутствовать одно из основных определений – «настроение» или «эмоции» — Календарь настроения — Эмоциональная расческа — Часики настроения — Календарь эмоций (эмоциональный календарь) — Эмоциональная корзина и т. д.

для диагностики настроения можно использовать цвета: Красный — счастье — счастливое Синий — грусть — грустное (обязательное) Жёлтый – веселье — весёлое (обязательно) Зелёный – радость — радостное Серый – спокойствие – спокойное (обязательное) Коричневый – обида — обиженный Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.

Примеры уголков настроения:

В уголках настроения обязательно должны быть место для уединения

Так же в уголке настроения может быть: — мешочек для эмоций; — кукла из бумаги без лица; — цветные карандаши; — коробка для примирения; — подушка «тискалка». — коврик злости.

Игра «Коробочка примирения» (О. В. Хухлаев) Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры:

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося разные стихи -мирилки.

Игра "Мешочки настроений «Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй — мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.

Ход игры:

Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, "складывают" свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настрое­нием и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и бе­рут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дмитриева Валентина Николаевна. Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
  • Ольга Овсянникова. Конспект занятия с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»
  • Филоненко Галина Михайловна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Ненашева Татьяна Анатольевна. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Родительское собрание «Эмоциональное благополучие моего ребенка»
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Винников Алексей. Игры в настроение
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь