Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»

Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»

Цель:

формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос), дать представления об их роли в организме.

Задачи:

  • формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика
  • развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы
  • воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Скачать конспект

Оборудование:

  • большой лист ватмана, мольберт
  • бантик, платье, магниты
  • фонограмма для подвижной игры «Солнышко и дождик»

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи (и чем отличаются.)

Ты должен знать свое тело, Знать и любить.

Самое первое дело- В мире с ним жить.

Сделай его сильным, Сделай его быстрым.

Сделай его здоровым, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела Нужно понять.

Пользоваться умело И охранять.

Изучение нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, ног, руки Даши.)

Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, — две руки.

- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:

Будем пальчики считать – Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,

Все такие нужные. Красивые и чистые.

(Пальчиковая игра проводится –2 раза)

- Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Волосы.) Просит детей показать, где у Даши глаза. Какие у Даши волосы, длинные или короткие? (Длинные)

- Посмотрите в глаза друг другу. У Саши голубые глаза, у Мурата — карие, у Паши – серые. Для чего нам нужны глазки? (Смотреть, видеть друг друга)

Предлагает детям обратить внимание на нос у Даши, потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, Для чего нам нужны носики? (Дышать, чувствовать запахи) а у вас носики здоровые, дышат? Покажите как дышат ваши носики.

- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (воспитатель обрисовывает губы маркером).

Ребята в чем одета Даша? Ей наверно холодно? (трусики и маечка)

А в чем ходят наши девочки?

- Какое красивое платье у Ксюши – красное. У Вари – желтое. Такое же красивое платье оденем мы. Давайте поможем одеть Даше платье (крепится платье при помощи магнитов) какого цвета у Даши платье? (Жёлтое)

- Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, колготочки разного цвета, красивые.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, играют?,

Это я.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хло-пают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

Н. Нищева

Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие шортики, рубашка. У Димы волосы короткие. Бантики Дима носит?

Беседа.

- Ребята, покажите мальчика?

- Покажите девочку?

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки?

Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки. Мальчики и девочки любят бегать и играть, вы хотите поиграть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Итог.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто — какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри,

Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка»

городского округа Рошаль Московской области

Провела воспитатель

1кв. категории

Голицына И.В

Ноябрь 2014

Просмотров: 923
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Кочеткова Анастасия Сергеевна. Конспект занятия кружковой работы в подготовительной группе «Платье для Нептуна»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Геннадьевна Дрожжина. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь