Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»

Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»

Авторы:

  • Гордеева Ольга Михайловна Инструктор по физической культуре
  • Кумилина Татьяна Юрьевна Воспитатель

МАОУ детский сад № 69 «Веточка»

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого». В.А. Сухомлинский

Актуальность темы.

Дошкольный возраст – решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит большой путь в своём развитии. Именно в этот период идёт становление функциональных систем организма, складывается характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определённую базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

Скачать конспект

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Мы привлекли детей подготовительной к школе группы для передачи опыта в достижениях спорта детей старшей группы. Ведь личный пример для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить любовь к физкультуре и спорту. Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки старших товарищей, подражают им. Это можно с успехом использовать для развития у дошкольников вкуса к физической культуре! Дети, ежедневно видя перед собой энергичных, спортивных и весёлых товарищей, учится верить в себя и быть оптимистом!

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления детей в необходимости посещать спортивные кружки и секции, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Предметом исследования являются привитие интереса к физической культуре и спорту.

Формулировка проблемы.

Низкая спортивная активность детей 5-6 лет.

Выдвижение гипотезы:

Можно ли на личном примере детей 7 лет привить любовь к спорту 6-летним ребятам.

Проверка гипотезы:

Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:

  • Разработка плана проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Исследование различных источников информации.
  • Совместная творческая и спортивная деятельность педагогов, родителей и детей.

Интерпретация:

Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Продолжительность проекта: июнь — июль 2018г.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Вид проекта: межгрупповой

Участники проекта: Педагоги: родители воспитанников; дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы

Концепция: организация и проведение в ДОУ спортивных мероприятий между детьми группы, соревнования с родителями, спортивные встречи между воспитанниками ДОУ, встречи со спортсменами – детьми и спортсменами – взрослыми из родителей воспитанников ДОУ. Живое общение между участниками соревнований создаст праздничную атмосферу, вызовет положительные эмоции у детей и надолго останется в их памяти.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации физкультурно-оздоровительной работы между старшими дошкольниками и младшими.

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом,

Реализация проекта позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников:

  • ознакомление детей с разными видами спорта, реализуемых в городе
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни
  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, участвуя в мастер-классах.
  • расширение кругозора в вопросах спортивной жизни города
  • обогащение знаниями в области физической культуры и спорта
  • формирование интереса к определенному виду спорта.

Привлечение родителей к реализации проекта повысит их компетентность в области физического воспитания детей и вызовет интерес к совместным физкультурным досугам и занятий спортом. По рекомендации педагогов ДОУ и самостоятельно — родители совместно с детьми могут посещать стадионы, спортивные площадки, кружки и секции в своем микрорайоне,

Задачи:

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливания;

Образовательные:

  • овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • формировать двигательные умения и навыки ребенка за счет освоения новых доступных движений,
  • познакомить детей с разными видами спорта;
  • расширять кругозор в вопросах спортивной жизни города;
  • обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;

Развивающие:

  • развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к определенному виду спорта.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопонимания;
  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
  • Воспитывать чувство гордости от участия в коллективной деятельности.
  • Воспитывать волевые качества, способность к самоконтролю при выполнении двигательных действий.

*

Задачи по взаимодействию с семьей:

  • внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;
  • усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;
  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  • изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.
  • Содержание проекта. Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема сохранения интереса к спорту у детей становится для нашего детского сада актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с выпускниками ДОУ расширить представления детей о спорте, сформировать интерес к совместным занятиям спортом, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Физическая культура – часть общей культуры, которая призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

В рамках проекта «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»» дети старшего дошкольного возраста провели в дошкольном учреждении мастер-классы, рассказывали товарищам о своей любви к спорту, о пути, который привел их к спортивным достижениям. Такие встречи создают праздничную атмосферу, вызывают положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

В рамках реализации проекта «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!» провели работу по ознакомлению детей с различными видами спорта. Основной целью работы являлось приобщение детей к физкультуре и спорту, совершенствование физического развития дошкольников.

«Весёлый стадион!» — так мы назвали физкультурный досуг, направленный не только на знакомство с новыми видами спорта, физических упражнений, но и приобщение детей к здоровому образу жизни. В ходе подготовки досуга была проведена работа с родителями воспитанников и выпускниками детского сада с целью ознакомления со спортсменами нашего города. Таким образом, дети познакомились с новыми для себя видами спорта, с интересом наблюдали за выступлением спортсменов (любительские сьёмки; мастер-класс).

Впоследствии дети отразили в рисунках наиболее понравившиеся моменты спортивного досуга. В детском саду была организована выставка «Мы со спортом дружим». Также совместно с родителями проводились спортивные развлечения «Форт Боярд», «Мама, папа, я — спортивная семья!», «Наш крепышок».

Преимуществом нашей работы является то, что в ходе реализации этого проекта мы можем поддерживать связь с нашими выпускниками, и отслеживать их достижения, прививать у детей стимул к занятиям спортом. Одним из показателей этого проекта является отслеживание успехов и результатов наших выпускников.

В рамках проекта организовали встречу с нашими выпускниками, занимающимися в спортивных секциях: тхэквондо, каратэ, в секциях футбола, волейбола, хоккея, шахматы, художественная гимнастика, фигурное катание, спортивные танцы, капоэйра.

Также были приглашены родители-спортсмены и просто увлекающиеся спортом взрослые. Например, приглашенная семья нашего воспитанника (Семья Приходько Д) познакомила дошкольников с историей возникновения боевого искусства каратэ и некоторыми его элементами.

Семья Фёдора З. продемонстрировали семейное увлечение Капоэйра. Так Фёдор, его брат, и папа под этническую музыку исполнили бразильский танец с элементами каратэ.

Таким образом, дошкольники не только познакомились с разными видами спорта, которые практикуются в нашем городе, но и узнали, каких результатов можно достичь, если ставить перед со6бой цель и соблюдать режим тренировок.

Во время подготовки и проведения всех этих мероприятий широко использовалась помощь родителей, а дети группы «Золотая рыбка» и «Радужка» готовили и демонстрировали оригинальные показательные номера и принимали активное участие в праздниках.

Нашей целью было не только знакомство с новыми видами спорта, но и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни и получение удовлетворения от совместных занятий спортом.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Грамотное построение педагогического процесса, а также создание единого пространства способствует формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, позволит снизить дефицит положительных эмоций у дошкольников и обеспечит преемственность методов и приёмов детей в семье и в детском саду.

Анализ результатов проекта и выводы:

Применение организационно-педагогических условий, а также создание единого пространства по формированию воспитания норм здорового образа жизни в системе взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

Результат показывает, благодаря организации проектной деятельности по физическому воспитанию:

  • у детей сформированы представления о физкультуре и спорте как о деятельности, необходимой для укрепления здоровья и физического развития, физической подготовленности, для развития физических качеств, необходимых в жизни
  • дети демонстрируют желание принимать активное участие в совместных играх и тренировочном процессе со старшими детьми
  • родители и педагоги готовы вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками
  • выросла эффективность занятий по физической культуре, спортивных праздников.
  • открылось стремление детей использовать полученный на занятиях двигательный опыт в повседневной жизни.
  • воспитанники за летний период активно записываются в спортивные секции.
  • участники владеют способами самоконтроля и самооценки на занятиях физической культуры.

Для детей: коллективная работа «Мой любимый вид спорта».

Продукты проекта: Альбом «Быстрее, выше, сильнее!».

Для педагогов: Презентация проекта.

Для родителей:

Альбом «Быстрее, выше, сильнее!». Игра «Что кому нужно». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Проведение мастер-классов. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!». Физкультурный досуг «Весёлый стадион». Спортивные развлечения: «Форт Боярд»; «Мама, папа, я — спортивная семья!»; «Наш крепышок».

Литература:

  • Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 87с.
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 91с. Всё о спорте [Текст] / авт. -сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000. – 155 с.
  • Залесский, М. З. Как стать сильным [Текст] / М. З. Залесский; худож. В. Жигарев. – М.: РОСМЭН, 2010. – 126 с.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 123с.
  • Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009. -201с.
  • Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 201 с.
  • Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт. -сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт. -сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 78с.
Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Резеда Илалова. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь