Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель

Моя профессия – воспитатель

На мой взгляд, можно бесконечно сильно любить детей, однако этого недостаточно для того, чтобы быть воспитателем. Трудно найти более важную профессию, ведь доверяя своих деток, родители разделяют с нами ответственность за их развитие и будущее. С первых робких шагов в группе и до финальной песни на выпускном воспитатель находится рядом с детьми, и, конечно же, за это время они становятся дороги ему как родные. Нужно быть по-настоящему добрым и открытым человеком, чтобы год за годом дарить заботу, внимание, ласку. Малыши тонко чувствуют фальшь и тянутся к честным, искренним людям — их чуткую интуицию не обманешь. Да и говоря начистоту, человек, не обладающий такими качествами характера, не сможет продержаться в саду и дня. Любовь к детям – основа работы в детском саду.

Но, как было сказано ранее, не всякий любящий детей человек способен посвятить этому свою жизнь. Быть воспитателем — самая настоящая работа, со своими трудностями, с грузом ответственности. Если вы думаете, что нужно просто следить за тем, чтобы чада не разбежалась, были накормлены и опрятны, то вы ничего не знаете о работе воспитателя. Конечно, в первую очередь, он выполняет основную функцию по надзору за детьми, но это не отменяет и других в равной степени важных обязанностей.

 

Вслушайтесь в звучание слова «воспитатель»: первый столп в его деятельности кроется именно в названии! Воспитание как процесс предполагает целенаправленное формирование личности ребёнка. Казалось бы, это задача его родителей, зачем доверять какому-то постороннему человеку. Давайте посмотрим с другой стороны, дети проводят в саду 80% своего времени, и было бы глупо и даже вредно уповать на их самостоятельность. Дети в возрасте до 7 лет чрезвычайно активны и любопытны, они пытливо изучают мир и нуждаются в пояснении. Если рядом находится человек, который отвечает на вопросы, учит чему-то новому и воспитывает в ребёнке дисциплину, то он уже с малых лет закладывает основу будущей личности. Немалую роль играет также и творческая составляющая. Каждый воспитатель умеет заинтересовать различными видами деятельности, и своим зорким взглядом может увидеть, к чему больше стремится малыш. Кто-то больше любит рисовать, кто-то без ума от танцев, кто-то со смехом плещется в бассейне, но даже если никаких склонностей не наблюдается, это не страшно. Смена занятий с наличием образовательного уклона, творческое разнообразие способствуют всестороннему развитию дошкольников, на котором базируется вся дальнейшая жизнь. Поверьте, я не утрирую, так и есть на самом деле. Существует практика, при которой детей приводят в сад поздно либо не приводят вообще, аргументируя это тем, что он может получить психологическую травму. Однако это распространённое заблуждение: да, он будет плакать, возможно, будет плакать долго, но в какой-то момент процесс адаптации завершится. Оставляя ребёнка дома, родители лишают его важного жизненного этапа, затормаживают социализацию, уменьшают возможности для социальной и творческой реализации. Большую роль в этой ситуации играет грамотный, компетентный воспитатель, находящий подход как к ребёнку, так и к его родителям.

Работа воспитателя требует неуклонного профессионализма. Но если начать с детьми диалог на языке психологии и педагогии, они мало что смогут понять, а уж слушать не будут вовсе. Важно разговаривать с ними на понятном языке, но и не бросаться из крайности в крайность. Крик или сюсюканье – не самые лучшие варианты; на мой взгляд, да и по мнению психологов, нужно спокойно и четко объяснять, как поступать стоит и не стоит, что делать можно и нельзя. Спокойный тембр голоса намного эффективнее влияет на восприятие.

Таким образом, воспитатель за все годы рядом с детьми становится для них таким же родным, как и родители.

Конечно, все это дается нелегко, и только спустя несколько лет тяжкого труда можно увидеть плоды своей работы. Но как бы ни тяжело было, это приносит мне несказанное удовольствием. Мне сложно представить себя без уже полюбившихся детей, и я точно знаю, что нахожусь на своём месте. Вместе с ними переживаешь всё: и радость от возвращения родителей, и боль от первого падения, и воодушевление во время игры, и усталость после целого дня, полного впечатлений. Бывают слезы, бывает баловство, но я с каждым днём начинаю все больше и больше понимать их, и становлюсь авторитетом. Когда ты каждый день находишься рядом с детьми, твое мировоззрение также меняется. Я многое отдаю им, но и многое получаю взамен. Поневоле становишься ещё добрее, ещё отзывчивее, ещё счастливее, учишься находить хорошее в малом и ценить каждый момент. Моя профессия воспитатель и я уверенно говорю, что дети – самое важное в жизни, это маленькие частички нас самих, строители будущего, воплощение наших мечт и надежд. Потому, находясь рядом с ними, я испытываю неподдельное счастье, зная, что я их помощник и первый наставник, которого они вряд ли смогут вспомнить в лицо спустя много лет, но мой вклад, мои старания, мой труд до конца жизни будет идти им на пользу.

Просмотров: 988
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Лычангина Любовь Владимировна. Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Багаева Лариса Валерьевна. Презентация 'Птицы рядом с нами'
  • Панченко Татьяна Николаевна. Экологический журнал для родителей и детей «Интересное рядом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь