Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»

Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»Выполнила: воспитатель средней группы Берестовая Наталия Станиславовна Старый Оскол 2014 год
Цель: ознакомление дошкольников с историей олимпийского движения древности и современности; создать у детей представление об олимпийских играх; познакомить с символикой олимпийских игр; уточнить знания детей о спорте; познакомить с олимпийскими спортсменами нашего города; формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.
Материал: плакат с изображением Древней Греции; символы олимпийских игр(огонь,флаг); картины с изображением греческих спортсменов; шаблон олимпийского огня, акварельные краски, кисти, вода; шаблоны белого флага, кольца (голубые, черное, красное, жёлтое, зеленое) из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки; фотографии наших спортсменов; магнитофон; лавровые листики; картинки с изображением наград; предварительная беседа «Всё о спорте».
Ход работы:
Воспитатель: ребята, сегодня мы побываем в Древней Греции — родине олимпийских игр и узнаем много интересного и полезного. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка и в это же время кругом появляются заранее спрятанные картины с изображением Древней Греции, греческих спортсменов).

Скачать полный конспект


Воспитатель: открываем глазки. Посмотрите, мы попали в древний город,город почитаемый греками-Олимпия. Именно здесь, у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, зажигается первый и самый главный символ олимпийских игр — это огонь. Именно отсюда и начинается факельная эстафета.
Воспитатель: Ребята, олимпийские игры проводились один раз в четыре года и длились пять дней. На момент проведения игр, прекращались все войны, наступало перемирие. Все игры были посвящены греческому Богу Зевсу. В этих играх участвовали только мужчины.
Воспитатель: Этот огонь зажигался на стадионе города. Появлялись девушки в белых одеждах — туниках и одна из гречанок держала в руках факел. Эта девушка подходила к зеркальной линзе и пойманный линзой солнечный луч направлялся на факел, сначала появлялся дымок, а затем вспыхивал огонь. Девушка поднимала факел над головой, а её подруги опускали правые руки вниз, к земле, принося торжественную клятву. Затем к девушке подходил атлет — юноша. Он принимал факел и в сопровождении группы бегунов отправлялся в путь. Так бегун, пробегал все страны, так и нам он принёс олимпийский огонь. Вот и мы сейчас вместе с вами зажжём наш олимпийский огонь. (дети садятся за столы, где заранее лежат шаблоны с изображением факела, звучит музыка и дети раскрашивают огонь.)
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Олимпийский огонь, олимпийский огонь,
Символ Мира и духа спортивного!
Олимпийский огонь, олимпийский огонь,
Мы успеху сильнейшего рады!
Воспитатель: А знаете ли вы, что существует девиз олимпийских игр и мы сейчас его произнесём три раза: Быстрее, выше, сильнее!!! (произносим вместе с детьми). А кто из вас знает ещё символы олимпийских игр? (ответы детей)
Ещё есть символ игр — это олимпийский флаг. Он состоит из пяти колец разного цвета:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Воспитатель: Сам флаг белый — это символ чистоты и доброты.
1 кольцо — голубое — цвет материка Европы;
2 кольцо — чёрное — цвет материка Африка;
3 кольцо — красное — это цвет материка Америки;
4 кольцо — жёлтое — цвет Азии;
5 кольцо — зелёное — цвет Австралии.
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас создать свой олимпийский флаг. (дети походят к столам с заранее приготовленными шаблонами флага и колец и принимаются за работу).

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Воспитатель: Ребята, а вот это Геракл — это величайший из героев Греции. Он считается основателем олимпийских игр. Геракл принял участие в состязаниях по бегу и в память о своей победе посадил куст оливы на берегу реки Алфей. Ветками этого куста награждались олимпийские чемпионы. Первый день олимпийских игр начинался с бега, второй с пятиборья: бег, борьба, метание диска, копья, прыжки. Последний день игр посвящался состязанию на ипподроме — бег колесниц, запряженных четырьмя лошадьми. И затем уже наступал день раздачи наград:
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Воспитатель: А теперь нам стоит вернуться в наше время,в наш любимый детский сад. Давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, в это время воспитатель раздаёт каждому лавровый листик — награду чемпионов). Вот и у каждого из вас теперь есть маленький символ олимпийских игр. Дети а кто из вас знает, какие существуют виды спорта (ответы детей). Правильно: футбол, хоккей, бокс, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика — бег, прыжки, метание, ходьба.
Воспитатель: А кто знает, как награждаются победители? (медалями). А какие медали бывают? (золотые, серебряные, бронзовые). А за какие места вручают медали? (1 место — золотая, 2 место — серебряная, 3 место - бронзовая). (Показ картинок с изображением наград).
Воспитатель: Дети, кто из вас знает имена наших, знаменитых спортсменов? (показ фотографий спортсменов). Фёдор Емельяненко, Денис Лебедев, Виктор Будянский, Светлана Хоркина, Евгений Плющенко.
Воспитатель: В заключении я хочу сказать: теперь мы многое узнали о олимпийских играх, как всё начиналось. Мы стали ближе к олимпийским ценностям, ближе познакомились с историей возникновения олимпийских игр:
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достояние!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Берестовая Наталия Станиславовна
воспитатель средней группы № 6
МБДОУ № 26 детский сад «Солнышко»
г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Солнышко»

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Анашкина Наталия Владимировна. Сценарий малых летних олимпийских игр «Кольца дружбы».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гаркушова Наталья. Конспект занятия в средней группе «История олимпийских игр»
  • Лагирева Валентина. Сценарий ПРОВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Джамиля Курбанова. Презентация 'История Олимпийских игр'
  • Татьяна Сенникова. Неделя малых зимних Олимпийских игр
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Статья 'Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений'.
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь