Мнацаканян Ашхен Арминаковна. Работа дефектолога с родителями

Работа дефектолога с родителями
Совместная работа учителя-дефектолога с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-дефектолог обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе.
С этой целью проводятся:
а. родительские собрания;
б. консультации родителей;
в. (провожу занятия) приглашаю родителей на занятия;
г. специальный стенд
Провожу родительские пятиминутки по средам еженедельно (вторая половина дня).
На этих пятиминутках обсуждаю, как устранить те или иные трудности, возникшие в процессе обучения и воспитания детей.
Объясняю, как выполнять задания, записанные в тетради ребенка. Предлагаю родителям прочитывать материал, помещенный на стенде, которые периодически меняется. При необходимости предлагаю проконсультироваться со специалистами: врачом-психиатром, неврологом и т.д.
Иногда родители считают, что их ребенок не справится с теми или иными заданиями по дому, в группе. Такая установка ошибочна, она связанна с недооценкой ребенка и наносит большой вред ему. Предлагаю родителям отставить свои позиции и не общаться с таким ребенком как с младенцем. Приучать ребенка к труду, занятиям терпеливо, поэтапно показывать что нужно сделать в первую очередь. Ребенка нужно привлекать к уборке помещения, мытью посуды, объяснять задания понятными, простыми словами и выражениями. Обучать ребенка нужно спокойно, терпеливо. Предлагаю родителям приучать ребенка к послушанию и порядку, так как это важно для его безопасности, для контакта с семьей и обществом.
Постоянный регламент, неукоснительные выполнения нужных правил поведения должны стать для него потребностью, привычкой. Ребенок должен усвоить, что ложку или тарелку нельзя бросать на пол; что игрушки, которыми он поиграл, нужно положить на место; что после гуляния, куртка должна быть повешена на специальную вешалку; что обувь должна стоять на полке и т.д.
Предлагаю родителям, разговаривая с детьми, употреблять точные и короткие фразы: «Положи это на полку» и т.д. Говорить с детьми по каждому поводу, показывать, рассказывать, как Вы готовите тот или иной обед (борщ - какие овощи в нём) (идет закрепление темы «овощи» (морковь, картофель, лук, помидоры, капуста)). Старайтесь, чтобы дети повторяли за Вами.
Вот все эти выполненные рекомендации помогают нашим деткам усваивать программу обучения и воспитания учебного заведения, т.е. детского сада.
Учитель-дефектолог Мнацаканян А.А. МБДОУ д/с №67 г.Таганрог

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь