Буханцева Валентина Николаевна. КОМУ ДОВЕРИТЬ МЕЧТЫ?

КОМУ ДОВЕРИТЬ МЕЧТЫ?

Заведующий высшей квалификационной категории Буханцева Валентина Николаевна ДОУ «Детский сад №46 «Сказка» с приоритетным осуществлением интеллектуально – творческого развития» Г. Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)

Рисунок Ани Лерке 6 лет в своем дневнике в рубрике «О чем я мечтаю»

Детский дневник

Зачем нужен детский дневник взрослым

Наши дети, уважаемые взрослые, неизбежно вырастают, и мало кто из нас может с гордостью сказать: «Мой ребенок со мной всегда делится, я знаю все, что творится в его душе, он всегда спрашивает моего совета…»

Когда дети уходят от нас в свой собственный мир, куда нам нет доступа? Как сохранить их детскую открытость, желание общаться с нами, доверять свои переживания и мечты? Эта статья не претендует на то, чтобы научить вас, как можно сохранить или развить потребность ребенка в общении с вами, самыми близкими людьми, установить доверительные отношения, но позволит в этом попрактиковаться. Рассматривая вместе рисунки в дневнике, обсуждая их, вы лучше узнаете и поймете своего ребенка: что его радует, огорчает, в чем надо ему помочь.

 

Скачать материал

Зачем нужен дневник ребенку

День ребенка длится долго и насыщен всевозможными событиями. Впечатления переполняют его, а рассказать о них он не умеет, или не хочет. Зато он может многое нарисовать и таким образом поделиться пережитым, в чем испытывает большую потребность.

Ведение дневника способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, речи ребенка, помогает анализировать все, что происходит с ним и вокруг него, в том числе человеческие взаимоотношения. А значит, позволит лучше понимать себя и в какой — то степени управлять своим поведением и настроением. От этого в немалой степени будут зависеть его успехи в школе и уверенное ощущение себя в мире.

О чем может рассказать в своем дневнике ребенок

О том, чем наполнен его день. Он гуляет, много играет, постоянно изучает что-то новое, старается помочь взрослым в их делах, о чем-то мечтает. Это темы «Как я играл?», «Что я узнал нового?», «Какое у меня настроение?», «Секретики», «О чем мечтаю?», «Что я сегодня сделал сам?». Последовательность тем в дневнике может быть любой, но сначала научите ребенка наблюдать за погодой. Надо же знать, как одеться, выходя на улицу, что можно взять с собой на прогулку.

Как научить вести дневник

Прежде всего, выясните, как ориентируется ваш ребенок в обобщающих понятиях – что такое погода, настроение, мечта и т.д. Начните с погоды, эта тема самая простая для ребенка. Явления природы, определяющие погоду всегда рядом – идешь ли ты по улице, или смотришь в окно. Спросите, например: «А ты знаешь, что такое погода? Это дождик? А что еще? Это цветы? Рассмотрите с ребенком картинки подсказывающие, как он может изобразить разные погодные явления. Поговорите с ребенком, какая погода бывает в разное время года, какая ему больше нравится и т.д. Развивайте его речь, поощряя искать разные слова для обозначения одного и того же явления ( «Дождик маленький, а какой еще?», «Идет еле-еле, едва-едва, моросит, капает, сеет» и т.д.) Используйте словесные игры. Пусть на ваших глазах ребенок попробует свои силы, возможно придумает собственные символы, обозначающие те, или иные явления. Позвольте ему проявить самостоятельность в выборе материала: будут ли это цветные или простые карандаши, а может ручка.

С развитием наблюдательности, умения сопоставлять, анализировать у детей появляется желание нарисовать изменения в погоде в течение дня. Смену погоды, эмоций можно нарисовать с помощью стрелок.

Еще несколько советов

Иногда «новость дня» нельзя впрямую изобразить. Придумайте вместе какой- либо знак, или ключевое слово. «Новость дня» может быть грустной или неприятной. Спросите ребенка: «Как бы ты мог помочь в этой ситуации, будучи ребенком, взрослым, «волшебником»? Предложите свои варианты. Подобные размышления не только развивают воображение, но и воспитывают нравственные качества (доброту, любовь к ближнему). И если ребенок захочет нарисовать эту «новость» в хорошем, исправленном виде, то пусть он это сделает.

Работая над темой «Во что я люблю играть», учите малыша вспоминать прожитый день. Помогите ему с помощью конкретных вопросов вспомнить, во что он играл с утра дома, с какими игрушками, играл в саду до завтрака, с кем играл на прогулке и т.д. Если ребенку трудно выбрать «самую-самую» интересную игру, пусть к нему в гости придет волшебник, который очень захочет поиграть с малышом. Но поиграть волшебник может только в одну игру, потому, что у него совсем мало времени – очень уж он занят волшебными делами. Этим волшебником, конечно, нужно стать маме, или папе. Только помните важное правило – не переносите игру на другой день, поиграть необходимо именно сегодня.

Как приятно слышать от ребенка «Я сделал сам!», «Я большой!» Обращайте внимание на каждый его шаг в самостоятельности: вот он научился завязывать узелок на шнурке, через неделю бантик, а еще через месяц – затягивать шнурки так, чтобы они не развязались… Старайтесь отмечать те действия, которые еще не стали навыками, а находятся в процессе становления: «Мне полотенце сегодня шепнуло, — говорит таинственно мама, — что ты сегодня вытер лицо сам и сухо-сухо…»

Вполне достаточно, если ребенок вспомнит о своем дневнике, хотя бы раз в неделю. Случается ребенок не хочет рисовать — не настаивайте, спросите почему, и предложите «А давай, я нарисую что-либо про тебя» И нарисуйте с видом радости и увлечения, чтобы порадовать ребенка, вызвать его любопытство. Разрешите ему что-либо дорисовать в вашем рисунке, закрасить, рисуйте «рука в руку», или уступите главную роль ребенку, а сами закрашивайте, дорисовывайте, не забывая хвалить малыша за старание.

Рисунок Оли Светлаковой 6 лет. Такое у меня сегодня настроение.

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь