Акель Алла Витальевна. ВЗГЛЯД НА СЛОЖНОСТИ ПЕДАГОГИКИ

ВЗГЛЯД НА СЛОЖНОСТИ ПЕДАГОГИКИ

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В.Г. Белинский

Принято считать, что воспитывают детей до школы, «когда под стол пешком ходят»

т.е. в детcком саду, но на практике, процесс воспитания идет на протяжении всей жизни,

с самого рождения, в учебных учреждениях и в дальнейшей взрослой жизни.

При этом миссия педагога состоит в помощи личности подрастающих поколений. Такая помощь заключается в формировании личности, шкалы ценностей, развитии способностей, передаче знаний, при условии, что педагог обладает необходимой методикой преподавания, а главное необходимой выдержкой.

Очень важно обладать умением контролировать и не проявлять своих отрицательных эмоций и переживаний, дабы они не переносились на воспитанников, т.к. это создает ненужный барьер и неблагополучным образом отражается на поведении детей.

Обладая способностью исключать отрицательные эмоции, а передавать лишь положительные, высвобождается больше пространства для проявления детских возможностей, для развития и раскрытия их потенциала.

 

Как только ребенок почувствует свободу мыслей и действий, он сразу же поделиться

с нами своими достижениями или покажет свои творения. Важно как можно больше поощрять, что является сильнейшим стимулом к дальнейшему действию, проявлению инициативы, а, следовательно, и раскрытию себя, развитию. Замкнутый ребенок, которого постоянно ругают и порицают не в состоянии воспринимать в дальнейшем

ни воспитание, ни знания.

Один из важных аспектов воспитательской работы является доверие, возникающее между воспитателем и воспитанником. Честность, искренность в намерениях, доступность, открытость – это те составляющие доверие принципы, которые необходимы при работе с детьми, ведь дети как лакмусовая бумага, сразу отличают фальшь

от искренности. Педагог не может давать советы и наставления, если сам не является примером.

Бывает, что родители не очень много времени уделяют своим детям, по различным причинам, скидывая с себя ответственность за воспитание и обучение их чад на педагогов, при этом, не показывая личного примера, что приводит к некоему противоречию при формировании личности ребенка, а также образованию его мировоззрения.

А бывает, что родители наоборот уделяют слишком много внимания воспитанию своего сокровища, завышая планку и требуя от своего чада слишком многого, порой пытаясь перешагнуть через несколько ступеней развития, что мешает формированию личности и гармоничному развитию способностей.

Взрослые забывают, что когда-то сами были родом из детства. Они применяют к детям стандарты и стереотипы социума, стараясь их формировать и «краить», как им кажется, необходимо, забывая об индивидуальных чертах каждого подрастающего человечка. Эти самые взрослые забывают, о том, что такие ограничения им самим мешали в детстве свободно развиваться, проявлять себя, свои возможности и таланты.

В таких случаях детей начинает сковывать страх при необходимости проявления своих возможностей, инициативы, который приводит к нерешительности. Порой даже при просьбе ответить на самые элементарные вопросы, ответы на которые они точно знают, дети боятся ответить, из-за возможного осуждения, порицания, даже наказания.

Часто включается защитный механизм, который называется обман. Чтобы не расстроить взрослых дети говорят то, что взрослые хотят услышать.

Не возможно предугадать по какому именно пути развития пойдет тот или иной человек, этот путь можно предположить лишь приблизительно, он вариативен. Показателен только результат. Роль педагога здесь в том, чтобы помогать, а не мешать данному процессу, сопровождая к вратам взрослой жизни.

Как сказал знаменитый английский историк Э. Гиббон:

«Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но больше всего — знанием дела и справедливостью.

Педагогика должна подходить индивидуально, избирательно к каждому воспитаннику. Конечно, затрачивать на этот процесс необходимо очень много сил, ведь юная душа очень ранима и легко разрушима, но в то же время она податлива, как пластилин, из которого можно лепить.

Процесс воспитания должен предоставить возможность выбора воспитаннику и помочь ему гармонично совместить и развивать стремления с возможностями, не заставляя его идти против своей природы.

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Ивановна Донскова. Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь