Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э

Конспект занятия звук и буква ЭЗвук и буква  Э
1. Орг. момент
Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К.
2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.  «Рыбка».

Глаза есть, но не мигает,

Мигают глазами.

Крылья есть, но не летает,

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Плавает под мостиком,

Хвостиком виляет,

Руки сложены ладошкой к ладошке, плавные, волнообразные движения.

Ночью тихо засыпает.

«Засыпает»

2. Развитие общей моторики.

Рыбка плавает  в водице,

Дети стоят в кругу.

Рыбке весело играть.

Воолнообразные движения

руками.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Бегут друг за другом.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Далее по тексту.

3. Развитие мелкой моторики. «Акула».

Приплывали две севрюги,

Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.

У них спины словно дуги.

Выгибают ладони тыльной стороной вверх.

Налетели с двух сторон.

Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Ты, акула , выйди вон.

Делают  ладонями  отталкивающее движение.

4. Массаж лица.
По общим правилам.
5. Развитие мимических мышц:
- нахмурить брови;
- подмигнуть;
- втянуть щеки в рот.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение:
- для челюсти: резкое откидывание челюсти вниз:
Рассердился язычок,
Крепко стиснул кулачок.
Разбежался сильно он,
Дверь открыл  и вышел вон!
- для губ: губы – «художники» (беззвучно  произносить звуки а-о-э-и-у – ы ).
- для языка : « язык лопаткой», «иголкой», «горбиком», «чашечкой»; выполнение действий по тексту
Посмотри направо,
Посмотри налево,
Посмотри вниз на дорожку – нет ли луж.
Ничего не нашел, домой пришел.
7.Работа по развитию дыхания и голоса.
- «Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряльщиков». Логопед «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») – 2 раза.
- Голосовые упражнения: звуком « Э» спеть песенку «Солнышко лучистое».
8. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Э.
2. Акустико – артикуляционный образ звука.
Изолированное произношение звука Э – хором, индивидуально, с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звука.
Звук Э – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом.
3. Развитие фонематического слуха.
Поднимите красный флажок, когда услышите звук Э.
4. Связь звука и буквы.
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Отыскивание буквы Э в разрезной азбуке.
6. Автоматизация звука в слогах.
Звуковой анализ и синтез слогов типа ЭК, КЭ.
Составление их из букв разрезной азбуки, печатание  в тетрадях.
7. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
А) - Подберите имена детей, которые начинаются со звука Э.
(Эдик, Эмма, Эля.)
Б) Назовите картинки, которые выставлены на доске. Деление на слоги слов сложной слоговой структуры (Эскалатор, эскадрилья, экскаватор, эскадрон, электричество). Запись графической схемы.
В) Звуковой анализ слова Эдик, составление этого слова из букв разрезной азбуки.
Г) Составление предложения со словом Эдик по предложенной схеме:
__________    __________    _________ .
Эдик                     видит             эскимо.
Д) Составление этого предложения из букв разрезной азбуки.
- Выделение слов со звуком  Э из стихотворения.
Электричество в домах,
Свет горит на этажах,
Экономить надо свет.
Ты запомнил или нет?
8. Физкультминутка. Игра « Запретное движение».
9. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи .
- Рассматривание картины с изображением рыбы. Название частей тела рыбы: голова, жабры, туловище, хвост, плавники. Логопед говорит детям, что тело  большинства рыб покрыто чешуей и что рыбы живут   в воде.
- Игра «Назови: чей плавник , чей хвост, чья голова, чье туловище» (образование притяжательных прилагательных).
У щуки:                                У акулы:
Голова – щучья                  голова – акулья
Хвост – щучий                  хвост - акулий
Туловище –щучье            плавник - акулий
Плавник – щучий             туловище – акулье
10. Итог занятия и оценка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку. Где живут рыбы?
Чем покрыто их тело?

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Багайскова Марина Александровна. Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь