Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • закреплять навык правильного произнесения звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках
  • закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных
  • развивать умения составлять предложения по трём картинкам
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

Скачать конспект

Учитель-дефектолог (У. -д.). Сегодня у нас гостья. Но появится она только после того, как ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Ребенок. Белка

У.-д. Правильно, белка. Вот она (достаётся мягкая игрушка Белка) к нам и пришла. Белка какое животное?

Ребенок. Дикое.

У.-д. Молодец, А как называется её домик?

Ребенок Дупло.

- Белка будет помогать нам правильно произносить звук /л/.

2. Основная часть.

-Утрированное повторение слоговых рядов

- У.-д. Прыгает наша белочка с дерева на дерево, с ветки на ветку и проговаривает:

Пла-пло-плу; кло-клы-кла; тлу-тло-тлы; сло-сла-слу; гла-глу-гло.

-Ребенок проговаривает слоговые ряды.

-Игра «Белкины запасы»

У.-д. Все белочки делают запасы на зиму. Вот и наша белка тоже запаслась. Давай посмотрим что здесь у нее. Называй.

-Ребенок называет картинки со звуком /л/: ласточка, лось, глобус, пчела. волк, баклажан, клубника, лампа, яблоко, стул, дятел.

Игра «Помоги белке»

У.-д. Белка любит наводить порядок у себя в дупле. Вот и теперь она хочет разложить парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов. Давай ей поможем.

-Ребенок составляет пары, чётко проговаривая слова:

Лодка — много лодок; стол- много столов; лапа- много лап; булка – много булок; ложка –много ложек; палка – много палок; блузка – много блузок; слон — много слонов, яблоко – много яблок, флажок – много флажков

-Проговаривание чистоговорок

- Послушай, о чём это белочка бормочет:

- Ребенок повторяет за педагогом слоговую цепочку и чистоговорку, сопровождая движениями

-Составление предложений

У.-д. Села белочка отдохнуть и давай играть с картинками, выкладывать из них дорожки. Составляя красивые предложения.

- Ребенок по трём картинкам составляет предложения:

Лана, фломастер, луна.

Данила, ёлка, дятел.

Павел, стол, бутылка.

3. Итог.

У.-д. Умница, ты очень хорошо занималась. С каким звуком мы сегодня работали? Понравилось ли тебе занятие? Что понравилось больше всего?

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Много у бабушки с нами хлопот...
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь