Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.

Цель – учить правильному произношению звука [р] изолировано, в слогах, в словах.

Задачи:

I.Образовательные задачи

  1. Расширить и активизировать номинативный и качественный словарь.
  2. Учить образовывать существительные в единственном числе в Родительном падеже.
  3. Учить звуковому анализу.

II. Коррекционно-развивающие задачи

  1. Развить артикуляционный аппарат.
  2. Развить фонематический слух.
  3. Развить диафрагмальное дыхание.
  4. Развить силу голоса.
  5. Развить общую и мелкую моторику.
  6. Развить зрительное внимание и память.
  7. Развить логическое мышление.

III. Воспитательные задачи

  1. Развить воображение.
  2. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: игрушка — Тигр, оранжевые следы, коробка с конфетой, компьютер, диск с игрой на дыхание, дудочка, конверты с разрезными картинками кошки и вороны, картинки со звуком [р] в начале и конце слова, картинки для артикуляционной гимнастики.

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

  1. «Игры для Тигра».
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Повторение правильной артикуляции и характеристики звука [р].
  4. Игра «Тихо – громко».
  5. «Подними правую, левую руку, когда услышишь звук [р]».
  6. «Повтори за Тигром».
  7. Физминутка.
  8. «Назови картинки. Определи место звука в слове».
  9. Игра «Чего не стало».

III. Итог занятия

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед одновременно загадывает загадку про тигра и дает на ощупь угадать, кто это.

Л.: Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это — … (Тигр)

Л.: Сегодня мы отправимся, вместе с Тигром, в путешествие, на Волшебный остров, где живет звук [р]. Мы будем искать клад. Чтобы нам добраться до клада, надо идти по оранжевым следам и вместе с Тигром выполнять задания. Ты согласна?

II. Основная часть

1. «Игры для Тигра» (на дыхание).

Л.: Тигр предлагает тебе поиграть в его любимые игры.

Л.: Первая игра – Воздушный Змей. Послушаем, что нам скажет Тигр, и попробуем сделать также. Ты согласна?

Р.: Да!

Логопед и ребенок слушают инструкцию компьютерной игры. Затем ребенок выполняет.

Л.: Вдыхаем глубоко носиком, щечки не надуваются. Долгий и плавный выдох делаем ртом.

Л.: Тигр любит запускать не только воздушного змея, но и играть на дудочке. Давай и мы поиграем на ней. Вдыхаем глубоко носиком, щечки не надуваются. Выдох делаем ртом.

Ребенок дует в дудочку.

Л.: Молодец! Пойдем по оранжевым следам.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л.: Давай посмотрим, кого мы встретили.

Логопед показывает картинки.

Л.: Кто изображен на картинке?

Р.: Лошадка.

Л.: Давай покатаемся на ней.

Л.: Тигр увидел маленькие качели. Покатаемся?

Л.: Мы так быстро шли, что наши волосы растрепались. Причешем их. (Расческа).

Л.: Тигр предлагает нам попить чай. Только у него нет чашки. Сделаем чашечку.

3. Повторение правильной артикуляции и характеристики звука.

Л.: Какой последний звук в слове «тигр»?

Р.: Звук [р].

Л.: Правильно. Произнесем звук [р].

Л.: Какое положение занимают губы?

Р.: Губы в улыбке.

Л.: Какое положение занимают зубы?

Р.: Зубы сближены.

Л.: Какое положение занимает язычок?

Р.: Язычок поднят в форме чашечки, кончик языка дрожит.

Л.: Есть ли преграда при произнесении звука?

Р.: Да. Мешает язычок.

Л.: Если есть преграда, то в каком домике живет звук: в синем или красном?

Р.: Звук живет в синем домике.

Л.: Произнесем звук [р] и положим руку на горлышко. Горлышко работает или отдыхает?

Р.: Горлышко работает.

Л.: Если горлышко работает, то звук какой: глухой или звонкий?

Р.: Звук звонкий.

Л.: Правильно. Отправимся дальше.

4. Игра «Тихо-громко».

Л.: Давай соберем разрезные картинки и узнаем, кто же нам встретился на пути.

Перед ребенком 2 конверта с разрезными картинками (кошка и ворона). Одна картинка (ворона) разрезана на 4 части, другая (кошка) на 6 частей. После того, как ребенок собрал первую картинку:

Л.: Кто изображен на картинке?

Р.: Ворона.

Л.: А как называются птенцы вороны?

Р.: Воронята.

Л.: А как наша ворона подает голос?

Р.: Каркает.

Л.: Давай покаркаем, как ворона и маленькие воронята.

Л.: Ворона громко каркает…каррр.

Р.: Каррр.

Л.: А маленькие воронята ей тихо отвечают…каррр.

Р.: Каррр.

Л.: Молодец! Соберем вторую картинку.

Л.: Кто на ней изображен?

Р.: Кошка.

Л.: А как называются детеныши кошки?

Р.: Котята.

Л.: Скажи, пожалуйста, как кошка подает голос?

Р.: Мурлычет.

Л.: Давай помурлычем, как кошка и маленькие котята.

Л.: Кошка громко мурлычет… мур.

Р.: Муррр.

Л.: А котята тихо мурлычат… муррр.

Р.: Муррр.

Л.: Молодец!

5. «Подними правую, левую руку, когда услышишь звук [р]».

Л.: Мы поговорили, как кошка, ворона. А как разговаривает наш Тигр?

Р.: Он рычит: ррр.

Л.: Тигр просит тебя поднимать правую руку, когда ты услышишь звук [р].

Логопед произносит изолированные звуки.

Л.: А теперь Тигр будет произносить слоги, и просит тебя поднимать левую руку. Молодец! Отправимся дальше.

6. «Повтори за Тигром».

Л.: Сейчас Тигр будет говорить, а ты слушай, а затем повторяй, соединяя все пальчики с большим.

Дра дро дру дры

Дро дру дры дра

Ра ро ру ры

Ро ру ры ра

Ра ра ра – высокая гора

Ра ра ра – глубокая нора

Ро ро ро – новое перо

Ру ру ру – скачет кенгуру

Ры ры ры – Тигр видит рыб

Л.: Молодец! Отправимся дальше.

7. Физминутка.

Л.: Тигр предлагает тебе отдохнуть.

Так проворны наши руки,

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим,

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше,

И легко-легко подышим.

8. «Звуковой анализ слов».

Л.: Тигр привел нас к необычной ромашке. Ее лепестки волшебные, давай мы на них посмотрим. Будем брать по лепестку. Что изображено на первом лепестке, на втором…и т.д.

Логопед кладет перед ребенком звуковую схему.

Л.: Тигр предлагает тебе определить место звука [р] в словах.

Л.: Каким кружочком мы будем обозначать звук [р]?

Р.: Синим кружочком.

Л.: Где находится звук [р] в слове ковер, в начале или конце слова?

Ребенок определяет место звука в слове (Звук находится в конце) и кладет синий кружочек в последний квадрат справа на схеме. Затем предлагаются оставшиеся картинки.

8. «Чего не стало».

Л.: Волшебство заканчивается и лепестки исчезают. Угадаем чего не стало.

Еще немного и мы доберемся до клада.

Р.: Не стало сыра, ковра и т.д.

Л.: Правильно. Мы прошли весь путь и наконец – то добрались до клада. Посмотрим что там.

Ребенок достает из коробки игрушку или конфету.

III. Итог занятия

Л.: С кем мы сегодня путешествовали?

Р.: С Тигром.

Л.: А какой звук мы сегодня повторяли?

Р.: Звук [р].

Л.: Какие слова ты запомнила со звуком [р]?

Р.: Сыр, ковер…

Л.: Молодец!

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Редактор. Поделки на новый год, Тигр
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь