Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска»

Приключения Острого Слуха в поисках клада»

(подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН)

Подготовила: Абрамовских Е.В.

учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»

Челябинск 2021

Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.

 

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

  • уточнение представлений ребенка о звуке «Л».
  • закрепление произношения звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
  • закрепление умения определять место звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие:

  • формирование длительного речевого выдоха
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие фонематического слуха и восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие памяти, мышления, восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса ребенка к логопедическим занятиям
  • воспитание самоконтроля
  • воспитание интереса к окружающему миру
  • знакомство с бытом других народностей.

Предварительная работа: с ребенком проводилась беседа с показом картинок на планшете-компьютере о Северной Америке, о народе индейцев. О их быте, жизни.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, карта, дыхательные тренажеры, головные уборы индейцев, набор с магнитной удочкой магнитов-картинок, стилизованный водоем (стаканчик с соломкой), сундучок с монетами- клад, дидактические игры, А.Н. Артюшина. Альбом по развитию речи. Упражнения и игры. Серия «Говорим правильно».

Ход НОД:

I Организационный момент:

Логопед: сегодня. Сережа предлагаю тебе стать путешественником. Отправиться в далекую страну в Северную Америку.

Давным-давно там жили в лесах-прериях удивительные люди. Как они назывались?

Ответ ребенка: индейцы.

Логопед: индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их голоса. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Особенный головной убор. Вот он. Надеваем.

А теперь, когда мы стали похожи на индейцев, наше путешествие начинается!

Давным — давно, предки племен индейского зарыли клад, а карту разорвали на несколько частей и отдали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища. Мне нужен помощник. Сережа, ты мне поможешь преодолеть препятствия, найдем клад?!

Каждый из нас должен придумать себе настоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например, Зоркий Глаз или Острый Слух. Ты Сережа-Острый Слух, я- Зоркий Глаз.

2. Сообщение цели занятия.

Пройдем по маршруту, по карте, преодолеем препятствия, найдем клад. Отправляемся в путешествие, Острый Слух.

3. Нацеливание на занятие.

Сегодня во время путешествия тебе, Острый Слух — нужно быть «начеку», четко выговаривать звук «Л». «Лычать» в словах, предложениях.

II Основная часть

4. Первое задание. Дыхательная гимнастика.

На нашем пути встретилось первое испытание -укротить дракона.

Вырастить цветок в прериях.

Молодец, Острый Слух.

5. Второе задание. Пальчиковая гимнастика «Индейцы».

Логопед: Острый Слух, давай разомнем свои пальчики:

На своей лошадке бойкой

Пальчики бегут

Поскачу к речушке звонкой,

Волнистые движения ладонями

И из лука поутру

Запущу свою стрелу.

Я — индеец Острый сЛух!
Мне неведом страх, испуг!
Меткий Лук и зоркий гЛаз
От врагов спасли не раз!

Изображают стрельбу из лука

Логопед: перейдем к следующему заданию

Логопед: давайте посмотрим на карту. Ооооо… следующее задание совсем не простое..

6.Третье задание. Дойти до пещеры индейцев по лабиринту.Ребенок: «ЛЛЛЛ» лычит длительно. ( По лабиринту на листочке).

Приехали..

На скалах какие рисунки Нужно рассмотреть и назвать изображенные предметы. Четко произнося звук «Л»: Слон,пЛатье,бЛОкнот,буЛка,кЛубника,кЛубок,кЛоун,пЛот,пЛовец,пЛащ,хЛопушка. Молодец. Выбери слово и составь предложение.

7.Четвертое задание. Еще одно испытание, мой юный Острый слух:

Физкультминутка «Индеец»

Индеец с луком за спиной

Охотник, следопыт

Плывет дорогой он речной

Лесной тропой спешит:

Вот здесь обедал крокодил,

Вот здесь козленок проходил.

А здесь, сбивая пыль с дороги,

Бежали стадом носороги.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу логопеда

8.Пятая точка на карте.

Ну что продолжим? Ползла змейка извивалась, звук «Л» проговаривать старалась.

Определение места звука «Л» в словах. Подбор картинок-наклеек.

Словарный материал: например, ЛЛак, произнеси четко звук «Л» и определи, где ты его слышишь? Подбери слово к схеме и другие слова

9.Шестая точка на карте. Слова со звуком «Л» Водоем. Ловим рыбок названия предметов со звуком «Л» из водоема.

10.Седьмая точка на карте. Поиск сундучка

В сундучке - клад. Ура! Мы нашли клад! Ого, сколько золота!

Угощайся монетами - они шоколадные.

IIIЗаключительная часть.

Итог: подошло к концу наше путешествие.

Логопед:  Мне очень понравился, что ты такой смелый, ловкий, находчивый. Спасибо тебе большое, Острый Слух!

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Икрянникова Елена Николаевна. «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Татьяна Юртаева. Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня 'И дома играем, фонематический слух развиваем'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Красильникова Лариса Павловна. «Со звуками играем — слух развиваем»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь