Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'

Звук-шКоррекционно-образовательные цели:
• Упражнять в правильном произношении звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
• Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков.
• Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "МЫШЬ"
• Развивать функцию словоизменения.

Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
Коррекционно-воспитательная цель занятия:
• Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование: зеркало, карточки для анализа артикуляции и характеристики звука, модели звуков и образ буквы "Ш", картинки на звук "Ш", изображение: мыши, игрушка Мышонок, фишки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Послушайте загадку:
– Маленькая крошка, боится кошки, в норке живет, туда все несет.
– КтЛо это?
– Мышь.
Выставляется картинка – "МЫШЬ"
– Каким звуком заканчивается это слово?
– Звуком "Ш"
– Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука.
А чтобы правильно говорить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсти.
2. Логопедическая зарядка
артикуляционные упражнения:
"Блинчик, Чашечка, Индюк, Катушка"
развитие подвижности нижней челюсти
Логопед: как мышка жует твердую корочку? Напряженные и расслабленные жевательные движения
Логопед: как мышка жует мягкий сыр?
Работа над речевым выдохом
Логопед: давайте на выдохе скажем:
Ах, вкусный сыр...
Ах, вкусный душистый сыр...
3. Анализ акустико-артикуляционного образа звука "Ш" (опора на таблицу).
Логопед: Произнесение изолированного звука "Ш" с подключением орального, тактильного, зрительного и акустического контроля
Характеристика звука "Ш" и соотнесение его с буквой "Ша"
Логопед: Чем отличается звук «Ш» и буква «Ша»?
Звук согласный, глухой, твердый (Почему вы так считаете?)
4. Автоматизация звука "Ш" в слогах (слоговые дорожки).
Логопед: Помогите мышке добежать до норки
(Картинка с мышонком , бежащим по дорожке к норке А, О, У, И и обратно).
Ребята произносят хором слоговые ряды: Ш----А, Ш----О, Ш---У, Ш---И,
А—Ш, О—Ш, У—Ш, И—Ш,
5. Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях.
На ковре лежат картинки, логопед предлагает ребятам выбрать , только те в которых есть звук "Ш" и назвать их (кошка, мышка, пышка, шкаф, мышеловка, шкурка)-картинки выставляются на мольберте.
Подбор однокоренных слов.

Логопед: Послушайте слова и положите столько фишек, сколько раз вы услышите слово "МЫШЬ"
(Мышь, Мышка, Мышонок, Мышеловка, Мышковать, Мышиная).
Логопед: Сколько фишек вы положили?
Логопед: Повторите слова и объяснить значение слов:
мышеловка (западня для мышки), мышковать (охотиться на мышку).
Логопед: Подберите слово-определение к нашим словам
(Мышь какая? – большая, пушистая; Мышонок какой? – крошечный, шаловливый; Мышеловка какая? – шумная, большая; Шерстка какая? – мышиная, пушистая)
6. Развитие функции словоизменения.
Логопед: Мышка-раз, мышка – два, будем мы считать слова. Изменим наши слова, отвечая на вопрос – Сколько?
Логопед выставляет цифры: 1, 2, 6 и предлагает каждому ребенку посчитать словосочетание
(Одна большая пушистая мышь, две большие пушистые мыши, шесть больших пушистых мышей).
Логопед: Шу-Шу-Шу – продолжаем мы игру.
1. Закончите предложение, используя слово МЫШКА.
2. Под шкафом шуршит МЫШКА.
3. Чуткие ушки у МЫШКИ.
4. Пушистая кошка подкралась к МЫШКЕ.
5. Не поймать кошке МЫШКУ
6. Мы наблюдаем за МЫШКОЙ.
7. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Логопед: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка и я превращаю вас в поэтов. Давайте вместе попробуем с вами сочинить стихотворение.
Логопед: Я начну, а вы продолжайте:
Ошка-ошка – села кошка у окошка.
Ышка-ышка – побежала в норку мышка.
Ша–ша–ша – поймай-ка, кошечка, мыша
Ошки– ошки – мышка любит крошки
Ша – ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.
Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.
Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.
Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.
Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.
Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку.
8. Анализ предложения.
Шустрая мышка боится пушистой кошки.
Логопед: Сколько слов в предложении?
Логопед: Назовите первое слово в предложении. (Второе, третье, пятое)
Логопед: В каких словах встречается звук "Ш"
9. Заучивание стихотворения.
У мышонка глазки – пуговки-фонарик,
У мышонка носик – кругленький как шарик.
Глазки зорко видят, ушки чутко слышат.
Мышку не пугайся, она не обидит.
Логопед: Давайте разберем стихотворение:
На что похожи глазки у мышонка?
С чем сравнивается носик мышонка?
Как видят глазки у мышонка?
Как слышат ушки?
Мышка добрая? Она не обидит?
Еще раз читается стихотворение вместе с детьми.
10. Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня работали?
Логопед: Какие новые слова вы узнали?

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь