Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.

Автоматизация   звука «С»  слогах, словах, фразах.Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ 1444  СПДО№3 г. Москва

Сегодня наши дети живут в мире в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают место компьютеру.
Родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные  игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие  высших психических функций. В повседневной жизни родители в непринуждённой обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные  во время занятий в детском саду.

Скачать подный конспект

В последнее время резко возросло количество детей с речевой патологией. Нормально развивающийся ребёнок не позднее, чем к 5-6 годам должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Однако изучение речевого развития большого количества дошкольников выявляет несформированность грамматического строя речи, дефекты  произношения и недоразвитие фонематического восприятия – умения слышать и различать звуки речи (фонемы), а это одна из причин нарушения речи, нарушения чтения и письма.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребёнка. Когда ребёнку интересно, он лучше воспринимает любую информацию. Предлагаю занятие – путешествие с любимыми сказочными героями.
Цели занятия:
*Коррекционно-образовательные:
•    уточнение  артикуляции звука (С);
•    автоматизация звука (С) в слогах, словах, фразах;
•    образование относительных прилагательных от существительных;
•    расширение и активизация словарного запаса по теме «Продукты питания»
•    упражнять в грамматически правильном построении фразы по опорным словам;
•    деление слов на слоги, подбор слов к нужной слоговой схеме;
•    составление сложных слов со звуком (С);
•    профилактика дисграфии.
*Коррекционно-развивающие:
•    развитие фонематического слуха;
•    развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления;
•    развитие силы голоса.
*   Коррекционно-воспитательные:
•    воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность
в течение всего занятия;
•    формировать положительную мотивацию на занятии;
•    развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
игрушки: Карлсон, Снежная Королева, Незнайка; картинки предметные, таблицы, пособие «Какой сок в бутылке», снежинки, магнитофон, конверт с письмом, фишки синего цвета, пособие «Вагончики», зеркала.
Ход занятия.
Вводная часть. Сегодня у нас необычное  занятие. К вам пришли ваши родители, они хотят посмотреть, чему вы научились. Мы с вами отправляемся в сказочную страну, где нас ожидают интересные встречи. Но для начала надо немного подкрепиться, ведь путь у нас неблизкий. Мы будем печь блины.
1.Самомассаж языка(перед зеркалами)
*«Замешиваем тесто» - высовываем язык вперёд и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.
* «Раскатываем тесто скалкой» - проталкиваем язык сквозь сжатые зубы.
* «Испекли блинчики» - покусываем кончик языка.
* «Съели блинчики» - жуём язык, как жвачку (боковые края языка).
* «Помыли посуду» - шлёпаем по языку, произнося при этом та-та-та.
2.Повторение артикуляции звука «С»
* Упражнение «Холодный ветерок» - (произносим звук  «С» длительно на одном выдохе). - Ребята, пока мы с вами угощались блинами, пошёл снег, подул холодный ветер, полетели снежинки  к Снегурочке (используется пособие по книге Комаровой).
3.Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений. (Пальчики здороваются с большим пальцем) Стало совсем холодно, давайте погреем наши пальчики.
са-со-су-сы;   ас-ос-ус-ыс
4.Автоматизация звука «С» в словах. У ворот сказочной страны вас встречает Снежная королева, она хочет проверить, как вы подготовились к путешествию. (Показываю куклу в костюме Снежной королевы)
•    1задание: назвать и запомнить только « снежные» слова – снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок.
•    2задание: отгадать загадку, назвать картинку-отгадку.
На дворе - горой, а в избе - водой. (Снег) У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт,  гвоздь упадёт. ( Сосулька).
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Снежная Королева дарит снежинки за правильные ответы.
5. Физкультминутка «Путешествие» (с имитацией движений по тексту под музыку)
До сказочной страны так трудно добираться! На машине мы поедем
И на поезде помчимся, в самолёте полетим, сверху землю оглядим.
7.Определение места звука в словах на слух. У детей на столах вагончики и фишки.
Итак, Снежная королева приглашает всех сесть в поезд, а, чтобы было нескучно в пути, поиграем. Слушайте слова и ставьте фишку в нужный вагончик: если звук «С» первый в слове, то ставим в первый, если звук стоит в конце слова, то ставим фишку в последний вагончик и т.д.
Слова: нос, усы, косы, квас, бусы, сода, соль, ананас, овёс, кусты, сапоги, посылка.
8.Составление предложений по опорным словам.  
Остановка «У Карлсона». Карлсон прислал вам письмо и просит, чтобы вы ему помогли, у него  поссорились слова, надо сделать так, чтобы слова подружились и получилось предложение.
*Соня, слепить, снеговик.*Сосулька, падать, в, снег. *Снегурочка, поздравить, с, Новый, год.
9.Подобрать слова к схеме. Едем дальше на машине (дети имитируют управление рулём). Остановка «У Незнайки»
-Незнайка, а почему ты такой грустный?- Я не знаю, как разложить продукты питания. - Ребята, давайте поможем Незнайке.
На наборном полотне картонные тарелки со слоговыми схемами и прорезями для картинок. Надо разложить продукты на тарелки.
- - -  сардельки, сосиски, колбаса.
- - сахар, масло,  - сыр, соль.
Незнайка был грустный, а стал какой? (весёлый) Он рад, что вы помогли ему накрыть стол.
10.Образование относительных прилагательных от существительных.
-Снежная Королева  хочет угостить вас соком (выставляются бутылочки с соком). Дети выбирают сок и называют какой?
Из слив – сливовый, из ананаса - ананасовый, из персика -  персиковый, из свёклы – свекольный, из смородины – смородиновый.
11.Образование сложных слов.
А теперь полетели на самолёте – (руки в стороны)
Самолёты полетели, самолёты загудели, на полянку тихо сели.
Остановка «У  Самоделкина»
-поиграем в игру «Мы - волшебники».
Снег падает – снегопад, пыль сосёт – пылесос, сам катает – самокат, сам летает – самолёт.
12. Итог занятия. Наше путешествие подошло к концу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Дома с родителями вы ещё сможете поиграть в игры, которые вам понравились. Снежная Королева угощает вас  снежным лакомством.

Просмотров: 686
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь