Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».

Цели:

Образовательные:

  • закрепить умение четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях
  • автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке
  • развивать слуховое восприятие
  • учить определять наличие звука [Л] в словах.

Развивающие:

  • развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений пальцев рук;
  • развивать зрительный и слуховой анализатор
  • создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно;
  • развивать фонематический слух
  • развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: цветок лилии, рисунки лягушек с разными артикуляционными укладами (губы «птенчик», губы «окошечко», губы «трубочка», губы «улыбка»); схематический рисунок болота — извилистая дорожка с изображением болотных кочек; маски лягушек — по количеству детей; декорации болота; «чудесный мешочек» с предметами, в названии которых есть звук [Л].

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед держит в руках цветок лилии. Дети стоят лицом к логопеду:

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам вот этот цветок. А вы узнали его?»

(дети: «Лилия»)

- Да, правильно, это водяная лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам с приветствием. И вы также – вдыхаете и приветствуете друг – друга

(дети приветствуют друг друга по цепочке).

- Вот мы и поприветствовали друг друга.

Какой красивый цветок! Ребята, а почему эта лилия называется водяной?»

(Дети: Она называется водяной, потому что растёт в воде, на болоте.)

А вы хотите попасть на сказочное болото?

(Дети отвечают утвердительно).

Глазки закрывайте
1-2-3 –дружно повернитесь,
на болоте окажитесь
И в лягушек превратитесь.

П. Автоматизация звука [Л] в слогах:

а) автоматизация звука [Л] в прямых слогах

(декорации небольшого болотца).

Логопед. Ребята, откройте глазки и посмотрите — нас встречают лягушки.

(Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией). Логопед показывает и говорит:

- Эта лягушка, у которой губки «как широко открытый клюв у птенчика», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».

- Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам такую песенку: «Лу-лу-лу».

- Эта лягушка, у которой губки «окошечком», поёт нам такую песенку: «Ло-ло-ло».

- Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».

Ребята, давайте споём вместе с весёлыми лягушками.

(Логопед показывает картинки и предлагает детям воспроизвести песни лягушек по предложенной артикуляции).

-А теперь вместе повторим эти песенки (тихо ~ громко, индивидуально, по цепочке и хором).

б) автоматизация звука [Л] в обратных слогах

Логопед:

- Наши лягушки песенки попели и вдруг есть захотели.

(Выставляется схематический рисунок болота — извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек, около последней кочки комарик).

Логопед:

- Чем питаются лягушки?

(Дети: Комарами, мухами).

Логопед:

-Давайте нашим лягушкам поможем ловить комариков. Поиграем в игру «Лягушки охотятся». Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и не провалиться в болото. Кочки не простые, а звуковые. Поэтому, надо не только перепрыгнуть, но ещё и правильно прочитать слоги.

в)автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных.

Логопед:

- Чтобы поймать комара, нужно правильно повторить

слоговые ряды, чётко проговаривая звук [Л]. Повтори правильно – получи комарика.

-Повторишь неправильно — комарик улетит и придётся ловить снова.

Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:

Лва-лво-лву-лвы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, глы-гло-глу-гла, пло-плу-плы-пла.

IV. Развитие фонематического слуха:

(Дети в масках лягушек встают).

Логопед:

- Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет — покачайте «отрицательно» головой.

Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

-Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет -покачайте «отрицательно» головой.

Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.

V. Автоматизация звука [л] в предложениях:

(Под «кочкой» находят мешочек)

Логопед:

- Что это? Это, наверное, весёлые лягушата решили поиграть с вами! Давайте посмотрим.

(Дети достают из мешочка предметы, называют их, чётко проговаривая звук [Л], выкладывают на стол и составляют предложения)

Например:

У меня спелое яблоко.

У меня круглый клубок. и т. д.

Логопед:

- Все предметы мы сложим обратно в мешочек.

-Пора нам возвращаться в группу.

Закрывайте глазки и повторяйте

1-2-3 – дружно повернитесь и в ребяток превратитесь.

VI. Итог занятия:

- Дети, где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Как пели лягушки?

А где растёт водяная лилия?

В каких словах встречается звук [Л]?

(Ответы детей.)

-Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Вы все сегодня отлично постарались и правильно произносили звук [Л]

Дома вы можете нарисовать предметы, в названии которых встречается звук [Л]

Желаю вам успехов!

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь