Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».

Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».Программное содержание
1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука (с) в слогах, словах и фразах. Учить детей интонационно выделять звук в словах.
2. Формирование сильной воздушной струи, идущей посередине языка.
3. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
4. Развитие внимания, мышления, целостного восприятия.
5. Обогащение словаря по лексической теме «Посуда».
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование             Индивидуальные зеркала, предметы, картинки, игрушки в названиях которых есть звук (с), картинка-символ    звук (с), карточки со звуковыми дорожками.
Ход и организация занятия

 

Части. Приёмы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

1этап – игровой приём. Сказка о весёлом язычке.

2этап. Показ и объяснение артикуляции звука.

3этап. Включение звука в слоги.

4этап. Включение звука в слова.

Физкультминутка

5этап. Включение звука в связную речь.

Заключительная часть.

Сегодня мы будем продолжать слушать сказку про весёлого язычка и показывать её перед зеркалом.

У язычка сегодня с самого утра хорошее настроение, поэтому он улыбается.

Вчера ему подарили велосипед, и сегодня он собирается покататься на нём. Только он хотел выйти из домика, как увидел, что перед самой дверью села огромная лохматая собака. Испугался язычок и спрятался за белую дверку.

Посидел немного язычок, потом выглянул собака не уходит, сидит у самой двери. Упражнение «Блинчик». Опять спрятался язычок. Упражнение «Прятки». Потом язычок подумал, что он уже большой ему скоро пять лет и ему не надо бояться собаки. Только он так подумал, смотрит, а собаки нет, она убежала. Вышел язычок на улицу сел на свой велосипед и стал кататься по кругу, то в одну, то в другую сторону.

Язычку было весело ещё и потому, что его обдувал весёлый ветерок во время езды.

Но тут случилась беда – у велосипеда спустилась шина. Взял язычок насос и стал накачивать шины. Вот так: «С-с-с».

(С) – новый звук, который пришёл к нам на занятие.

Прошу детей посмотреть в    зеркало и произнести звук (с), объясняя, что при произношении звука (с)

- губы в улыбке

- зубки сближены, между ними небольшая щель

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, упирается в них

- по середине языка идёт сильная холодная воздушная струя, которая хорошо ощущается на тыльной стороне ладони, поднесённой к подбородку.

«Горлышко молчит». Прошу трёх детей проверить у себя ощущения «холодного ветерка» ладошкой.

Символ звука – Папа поливает огород из шланга  «С-с-с». Закрепление звука (с) в звуковой разминке.

А звук (с) подружился со звуками, которые мы научились произносить раньше.

Са-са-са вот летит оса

Со-со-со упало колесо

Сы-сы сы у сома усы

Су-су-су я несу косу

Хлопни в ладоши, если услышишь звук (с). С, п, м, с; са, мА, ва, су; ас, ам, ав, ус; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, сом.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Стук в дверь – пришла кукла Соня с сумкой, в которой принесла игрушки и картинки и хочет предложить вам поиграть в игру «Магазин». На стол выставляются предметы из сумки. Самовар, стакан, солонка, сахарница, супница, сковорода, салатница, кастрюля – объяснить назначение слов.

Слова, самолёт, сапоги, лиса, бусы, сок, слон, стол, колесо, санки. Кукла соня объясняет, что сегодня в магазине будут продаваться предметы, в которых слышиться звук (с), а вместо денег, нужно будет произнести волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо».

Обрацец: Продайте мне, пожалуйста, миску.

- Спасибо.

Смотрю в сумку Сони и говорю, что в сумке остались какие-то осколки (показывает разрезные картинки со звуком(с)). Кукла Соня проверяет хвалит детей, прощается с ними, благодарит их за покупки.

Итог, закрепление звука (с) в чистоговорке.

Идёт Соня во лесок, во лесок.

А у Сони туесок, туесок.

Закрепим этот звук в игре с пальчиками. «Птица».

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев – стоя ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, сомкнутые пальцы – крылья. Помашем ими. Птичка крылышками замахала. И тихонько пропищала:

Пис-пис-писс.

Установка на будущее.

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Дети выполняют упражнение «Прятки».

Дети выполняют круговые движения языка по губам, рот широко раскрыт, то в одну, то в другую сторону.

Дети выполняют упражнение «Желобок» - дуют на кончик языка.

Дети накачивают шины, подражая действию насоса,произнося звук (с).

Дети выполняют упражнения смотря в зеркало.

Индивидуальные повторения.

Дети выполняют у доски, потом за столами на карточках.

Отрывистое произношение звука вслед за взрослым.

Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (с).

Поднимают руки вверх, два хлопка.

Приседают на корточки, два шлепка.

Поднимают руки вверх, два хлопка.

Приседают на корточки, два шлепка.

Притопы.

Произносят шёпотом, указательный палец возле губ.

Дети выполняют игровые упражнения.

Детям раздаются конверты и они складывают из частей целый предмет по образцу.

Дети повторяют чистоговорку.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Ирина Ильиных. Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь