Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»

учитель-логопед Герасимова Татьяна Дмитриевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 96 «Алёнушка» города Чебоксары

Вид занятия (этап коррекционной работы): Этап автоматизации звука в словах

Тема: Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др-/ «В гостях у Дружка»

Программное содержание:

1. Коррекционно- образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение произносить звук Р в словах с сочетаниями тр, др с ударением на слоге.
  • Упражнять в произнесении звука Р в словах с сочетаниями тр-, др- без ударения на слоге
  • Закрепить понятия вверх, вниз, вправо, влево

2. Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата: отработать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастикам, необходимые для формирования правильного артикуляционного уклада звука "р".
  • Уточнить пространственные представления: умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать фонематический слух: умение определять наличие заданного звука в слове
  • Совершенствовать координацию речи с движением при выполнении упражнений с элементами кинезиологии.
  • Способствовать предупреждению нарушений слоговой структуры при воспроизведении ритмического рисунка слова
  • Развивать психологическую базу речи: развитие речевого внимания

3. Коррекционно – воспитательная задача:

-Воспитывать навыки самоконтроля за поставленными звуками

Оборудование: картинка собачка Дружок; песочница настольная, коктейльная трубочка для педагога и ребенка, игрушка-собака, ошейник с символами артикуляционных упражнений, картинки: птичка, травка, домик, собака около миски, косточки с картинками для игры «Накорми собачку», указка (лазерная), ноутбук, презентация «Рычащие игры», мяч массажный, раскраска

План-конспект занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Стоя друг перед другом. Передавать массажный мяч в ритме стихотворения

Каждый день – всегда везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И за звуками следим.

Логопед: — Артём, сегодня мы с тобой побываем в гостях и поупражняемся в произнесении звука Р. А у кого мы побываем, ты узнаешь, если сдуешь песок с картинки.

2. Основная часть

Педагог и ребенок проходят за стол

  • Упражнение на дыхание.

Перед ребенком песочница. В песке зарыта картинка с изображением собаки.

- Возьми трубочку и подуй на песок так же, как я.

Ребенок сдувает песок через коктейльную трубочку.

- Попробуй отгадать, как его зовут. Я назову клички животных, а ты внимательно слушай: в его имени есть звук Р. Полкан, Жучка, Пальма, Дружок

- Как зовут щенка? (Дружок)

Выставляется игрушка Собака. На шее ошейник, на ошейнике «украшения-подвески»: картинки с изображением заборчика, лошадки, чашки, барабана

  • Артикуляционная гимнастика.

- Наш Дружок недавно научился рычать: рррр. А помогли ему специальные упражнения, которые он выполняет каждый день. Символы этих упражнений Дружок носит на ошейнике. Догадался, что это за упражнения? Покажем щенку, что тоже умеем их выполнять. (Логопед показывает картинки, ребенок перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик»).

  • Презентация «Рычащие игры». Автоматизация звука Р в слогах

Педагог и ребенок садятся к компьютеру.

- Дружку очень понравились упражнения, он развеселился, пригласил своих друзей и хочет поиграть в веселую игру: «Запомни и повтори».

Тра-тра-тра;

тра-тра-тро;

тру-тру-тру;

тры-тры-тры; тра-тро, тру-тры;

тро-тра, тру-тра;

тор-тра-тру;

тра-тро-тру-тры;

- мы заигрались и не заметили, как наступил вечер. Послушай предложение и добавь подходящий слог: тра или тры

Упражнение «Рифмованный слог» (Можно с кольцами су-джок)

Произносит педагог Произносит ребенок

— наши мальчики быстры. Тры, тры, тры

— зажигаются костры. Тры, тры, тры

— мы сидели у костра. Тра, тра, тра

— погуляли до утра Тра, тра, тра

  • Гимнастика для глаз «Найди щенка»

Ребенок встает. На стене на уровне глаз ребенка находятся картинки: наверху – птичка, внизу: листочки осенние, слева — домик, справа-Дружок около миски. У педагога лазерная указка (просто указка)

- Наш щенок убежал. Найдем его глазами, голову не поворачивай! Верх посмотри -щенка поищи. Вниз посмотри -щенка поищи, влево посмотри -щенка поищи, вправо посмотри -щенка поищи. Где нашел щенка? Справа около миски.

- Щенок проголодался, угостим его волшебными косточками.

  • Игра «Накорми собачку». Автоматизация звука Р в словах с сочетаниями тр, др с ударением на слоге (самостоятельное произнесение слов).

Перед ребенком косточки, с оборотной стороны у которых нарисованы картинки (с сочетаниями тр, др с ударением на слоге). Ребенок переворачивает косточку и самостоятельно называет картинки

-Будь внимателен, Дружок грызет только те косточки, в названиях которых есть звук Р. Какие косточки грызет Дружок? (со звуком Р)

  • драка, квадрат, дробь, ведро, бедро, ядро, друг, подруга, травка, трап, трасса. трон, трос, трость, тропка, метро, утро, ватрушка, Петрушка

-Молодец. Ты красиво произносил слова. А теперь щенку пора домой. Проводим его до конуры. Повторяй за мной слова и делай один шаг вперед. (Можно путь до конуры обозначить цветными кубиками)

  • Игра «Проводи щенка». Автоматизация звука Р в словах с сочетаниями тр-, др- без ударения на слоге (отраженное произнесение).
  • Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус, быстрая, завтрак, страна, страница, острая, пёстрая, трубить, трудиться, струна.

3. Итог занятия.

- Что тебе больше всего понравилось в занятии?

- Мы с Дружком видели, как ты старался правильно произносить слова со звуком Р.

- А вот тебе приз — раскраска «Щенок Дружок»

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Илюшина Ольга Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р»
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.
  • Харитонова Татьяна Васильевна. Методическая разработка логопедического занятия «Автоматизация звука «C»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь