Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»

Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»

Воспитатели:

  • Шошина Елена Владимировна
  • Лубошникова Анна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».

Задачи:

  • закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
  • создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
  • способствовать развитию слухового восприятия, внимания
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
  • создать условия для развития самостоятельности и инициативы
  • создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.

Организация детских видов деятельностей:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым);
  • самостоятельная деятельность ребенка; — игровая деятельность.

Предварительная работа педагога: изготовление карточек.

Предварительная работа с детьми:

  • работа по карточкам определение на слух звука;
  • ди «Фонарик».

Оборудование: карточки для записи или зарисовки предметов, «Фонарик» для определения твердости и мягкости звука, карандаши, буква Р.

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо от учеников 1класса «а» школы № 3 приносит младший воспитатель.  

- Письмо. Кто прочитает?

Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята. Помогите нам найти звук и букву Р. Мы не можем ее нигде найти, может она у вас спряталась в группе»?

- Поможем ученикам найти звук и букву Р, может она попала к нам в группу?

Ребенок читает письмо.

Предположения детей.

Ответы детей, рассуждения.

Желание прийти на помощь.

Деление детей по парам.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.

Основная часть

На столе лежат карточки для записи или зарисовки предметов, карандаши.

На доске появляется буква Р.

- Ребята, мы ведь умеем играть в игру «Сыщик», давайте искать предметы, в названии которых есть звук Р.

- Где, мы будем искать в группе звук Р?

-Как это быстро сделать?

Подводит детей к тому, что нужно разделиться на группы.

- А звук от буквы, чем отличается?

-Что вы можете сказать об этом звуке?

-Он гласный или согласный?

- Он звонкий или глухой?

-Ребята, а вы знаете, что он бывает и твердый и мягкий?

- Вы любите играть в словесные игры?

Ди «Фонарик». Если звук мягкий поднимаем зеленый фонарик, если твердый то синий.

редька марка                                                 рейка     баран                                               речка     горка                                                репка     мерка                                                        рёва         город

-Вы нашли слова с этим звуком, а вы сможете определить в начале, середине или конце слова спрятался звук Р?

- Скажите, а каким цветом будет выделять этот звук?

Почему?                                                                           

- Ребята, эта буква Р?

- Значит этот звук Р можно написать?

- На что она похожа?

-Давайте попробуем написать правой рукой, левой и двумя вместе.

- А сделать эту букву можно? Из чего?А где мы возьмем все, что вы перечислили?

Хорошо, тогда идите и возьмите то, из чего будите конструировать букву Р.

Ответы детей, рассуждения.

Деление детей по парам.

Поисковая деятельность,   дети ходят по группе, и на карточках записывают или зарисовывают предмет в названии, которого есть звук Р.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети при помощи «Фонарика» определяют твердый или мягкий звук Р

Дети обозначают положение звука на карточках.

Ответы детей.

Рассуждения, предположение   детей.

Самостоятельный выбор детей.Дети идут к шкафу и берут то, из чего будут делать букву. Р.

Условия для развития

инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития   речевой активности детей, проявления инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.

Завершение

работы.

 

-Как вы думаете,   помогли мы ученикам найти звук и букву Р ?

- Что вам было интересно сегодня делать?

- С какими сложностями столкнулись?

- Давайте все ваши работы я сфотографирую и отправлю фотографию ученикам 1 класса.

Ответы детей,

обоснования, рассуждения .

Дети выкладывают свои работы на столе для фотографирования.

Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.


Просмотров: 220
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Лавецкая Анна Васильевна. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь