Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'

Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу Как узнать тебя, малыш…Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу "Как узнать тебя, малыш…"

Бондаренко Алевтина Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ ЗАТО Знаменск «СОШ № 236»

Примерные диагностические задания для проведения группового обследования

~ Задание 1 ~

Цель:

выявить умение передавать форму фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, оценить твердость руки ребенка.

Текст задания:

Посмотрите сюда (показывается рисунок к заданию). Вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих рабочих листах. Возьмите карандаш и нарисуйте рядом похожую фигуру.

~ Задание 2 ~

Цель: определение умения ориентироваться на плоскости, умения пересчитывать клеточки.

 

Скачать конспект

Текст задания:

Задание будете выполнять на рабочем листе в клеточку. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

  1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным.
  2. Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
  3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей через одну клетку, закрасьте.
  4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым.

Оценка задания: если все выполнено правильно и ровно раскрашено, то общая оценка — 3 балла.

За каждые два неверных шага снимается один балл.

~ Задание 3 ~

Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи.

Текст задания:

На чистом рабочем листе вы будете выполнять третье задание. Послушайте задание.

1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика.

Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.

2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.

Оценка выполнения:

3 балла — выполнены верно обе задачи.

2 балла — одна задача выполнена верно, сделана попытка решить вторую.

1 балл — выполнена одна задача, нет попыток решить вторую.

О баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

- Задание 4 ~

-Цель: выявление понимания терминов «внутри», «вне».

Задания:

Посмотрите на доску. (Учитель чертит на доске треугольник.) Я начертила треугольник. (Отмечает точку внутри треугольника.) Я отметила точку внутри треугольника. (Отмечает точку вне треугольника.) Я отметила точку вне треугольника. Теперь на своих рабочих листах найдите квадрат и круг.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

Оценка выполнения:

3 балла — все выполнено верно.

2 балла — выполнено верно 2 пункта.

1 балл — выполнен верно 1 пункт.

О баллов — задание не выполнено.

- Задание 5 -

Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов.

Текст задания:

Найдите у себя на листах рисунок. (В три или четыре ряда изображены 25—30 кругов, в которые вписаны треугольники, один из кругов пустой.)

Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то дорисуйте, сколько не хватает, если треугольников, дорисуйте треугольники.

Оценка выполнения:

3 балла — сравнение проведено верно.

2 балла — сравнение проведено с небольшими неточностями.

О баллов — сравнение проведено неверно.

~ Задание 6 ~

Цель: выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания:

На вашем рабочем листе две рамочки: в одной — 4 птицы, в другой — 5 зверей. Между ними — белочка. Подумайте, где ей место. От белочки проведите карандашом линию к той рамке, где ей место.

Оценка выполнения:

3 балла — линия проведена правильно: от белочки к рамке, в которой изображены звери.

2 балла — линия проведена к птицам, но признак связан с количеством предметов.

1 балл — линия проведена неверно.

О баллов — линия не проведена.

~ Задание 7 ~

Цель: обследование состояния моторики, умения копировать заданный образец.

Текст задания:

Вы видите, что на ваших рабочих листах что-то написано на английском языке. Конечно, вы еще не умеете читать и писать по-английски, но вы сможете срисовать эту надпись. Внимательно посмотрите, как написаны буквы, и перерисуйте их ниже.

Оценка выполнения:

3 балла — хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из трех слов.

2 балла — достаточно разборчиво скопирован образец, но имеются пропуски букв или неверно написаны 2—3.

1 балл — с образцом совпадают 2—3 буквы.

О баллов — ничего нельзя разобрать.

- Задание 8 -

Цель: определить состояние фонематического слуха.

Текст задания:

На ваших рабочих листах картинки (солнце, собака, зонт, самолет, коса, слон, лиса, роза, цыпленок, ваза, кисточка для рисования, капуста), под каждой — кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову, — звук [с]

Оценка выполнения:

3 балла — правильно выполнено все задание.

2 балла — выделен звук только в позиции начала слова.

1 балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с][з].

О баллов — отсутствие дифференциации звуков [с][з]; [с][ц]; [з][ц].

~ Задание 9 ~

Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания:

Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки (рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове «рак» — три звука. Значит, эта картинка для домика с тремя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.

Оценка выполнения:

3 балла — правильно выполнены все задания.

2 балла — наличие единичных ошибок.

1 балл — наличие нескольких ошибок.

О баллов — полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек».

Примерные диагностические

задания для индивидуального обследования

Задание 1

Целъ: выявить уровень слухоречевой памяти.

Текст задания:

Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук».

Если ребенок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение еще раз. Если необходимо, дается и третья попытка.

Оценка выполнения:

3 балла — если после первого раза повторено 7—8 слов.

2 балла — если после второго раза повторено 6—8 слов.

1 балл — если после третьего раза повторено 6—8 слов.

О баллов — после третьего раза меньше 6 слов.

~ Задание 2 ~

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Содержание задания:

Ребенку предлагают 3 картинки, связанные одним сюжетом. Ребенок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего все началось?», «Где продолжение?»

Если ребенок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребенку составить рассказ.

Оценка выполнения:

3 балла — за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.

2 балла — за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.

1 балл — за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.

О баллов — за невыполненное задание даже после оказания помощи.

~ Задание 3 ~

Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

Проводится только с теми детьми, которые допустили ошибки в задании № 8 в групповом обследовании. В набор картинок необходимо включить не только картинки, в названия которых входит заданный звук, но и картинки, названия которых содержат звуки, близкие к заданному по артикулярно-акустическим признакам. Примерный набор картинок:

шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрешка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щетка, собака, слон, весы.

Задание. Называй каждую картинку. Если в ее названии есть звук [ш], положи картинку вправо. Если ребенок отобрал только картинки, в которых звук [ш] находится в начальной позиции, учитель говорит: «Ты верно выбрал картинки, но некоторые пропустил. Послушай, я назову картинки еще раз, а ты будешь говорить — есть звук [ш] или нет. (Учитель слегка интонационно выделяет звук [ш]: «ш-шапка»).

Оценка выполнения:

3 балла — за правильное выполнение.

2 балла — за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя.

1 балл — за выделение звука только из позиции начала слова.

О баллов — за невыполнение задания даже с помощью учителя.

Литература:

  1. Настольная книга практического психолога: М.: Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  2. Фридман Л.П. Изучение личности учащихся и ученических коллективов- М.: 1988.

~ Задание 4 ~

Если ребенок ошибся в выполнении задания № 5 и получил 0 баллов, то ему предъявляется лист с его работой и задается вопрос: «Почему ты думаешь, что треугольников больше?»

Если в этот момент ребенок заметил свою ошибку и дал правильный ответ, учитель уточняет: «Почему ты теперь считаешь, что кругов больше?» выполнения:

3 балла — в случае правильного ответа.

2 балла — в случае неправильного ответа, но при выполнении более простого аналогичного задания (например, даны 6 кругов, в каждом, кроме одного, нарисован треугольник, чего больше: кругов или треугольников) и верного объяснения.

1 балл — задание выполнено, но не объяснено.

О баллов — не выполнено.

~ Задание 5 ~

Если ребенок ошибся при выполнении задания № 6, необходимо выяснить причину ошибки.

Дети, получившие в результате по большинству заданий низкие баллы, требуют особого внимания учителя, для таких детей с низким уровнем готовности к школе Необходимы дополнительные занятия.

Просмотров: 446
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Задания диагностики
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Рамила Мингалиевна Афонина. Презентация 'Веселые задания'
  • Фролова Наталия Петровна. Еженедельные задания логопеда воспитателям (подготовительная группа)
  • Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Матвеева Татьяна Сергеевна. «Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь