Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)

Цель:

  • активизировать и расширить знания детей о Родине.
  • познакомить с буквой и звуком М. Печатание буквы.
  • расширять словарь существительных и прилагательных по теме «Родина»
  • упражнять в образовании существительных множественного числа.
  • развивать связную речь
  • упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
  • упражнять в определении места заданного звука в слове.
  • продолжать развивать память, воображение, внимание, мышление
  • прививать любовь к Родине, своему краю.

Оборудование и материалы: сердечки и корзинки, карточка физминутки, мяч, слайды с пословицами, письмо, почтовый ящик, карточка со звуком, рабочие тетради, ручки, схема определения звука «Паровозик», картинки со звуком М.

 

1. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех Вас.

Я хочу прочитать Вам интересное стихотворение… Послушайте.

Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей
Мы Родиной милой зовет.

2. Беседа логопеда с детьми:

Ребята, что такое Родина?
Ребята, как называется наша страна?
Как зовут президента нашей страны?
Как называется столица нашей Родины?

Как называется место, где мы живём?

Логопед: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему посёлку. Вставайте, ребята.

3. Физминутка.

По посёлку мы гуляем,
(шагаем на месте)
И его мы изучаем.
(поставить руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом,
(поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
(идём вокруг себя)

Слева домик ниже,
(левую руку вниз)
Подойдём поближе.
(шагаем на месте)

Это церковь, Божий дом
(руки «куполом» над головой)
Все мы дети в доме том.
(обнять себя)

Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки тихо спят.
(присесть, ладошки под голову).

4. Ребята, у нас на посёлке есть много красивых мест. Я предлагаю вам сейчас поиграть со мной в игру. Игра будет с мячом «один – чего».

Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы ловите, бросаете его мне и отвечаете. Выходите ко мне. Вставайте в круг.

Дерево – много деревьев
Улица – много улиц
Ребёнок – много детей
Дом – много домов

Магазин – много магазинов
Площадка – много площадок
Человек – много людей…

5. Ребята, а давайте посмотрим и проговорим пословицы, про то место где мы живём.

(вместе проговариваем пословицы и дети объясняют их значение). (слайды)

  1. Человек без Родины – что соловей без песни.
  2. Родина – мать, умей за неё постоять.
  3. Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
  4. А давайте заглянем в наш почтовый ящик. (Находят письмо с адресом детского сада) Почта России прислала нам письмо. Посмотрите это наш адрес?

А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Назови свой адрес».
Логопед: Молодцы, ребята.

7. Ребята а давайте посмотрим, что в письме.

Находят букву М

- произнесение звука логопедом, детьми… громко, тихо… наблюдение за органами артикуляции…согласный, твёрдый!

8. А теперь определите «Где звук?». Определение положения звука в слове.

Игра с картинками со звуком М.

9. Ребята а это буква М. Давайте мы пропишем её в своих тетрадях.

(печатание буквы М).

Молодцы.

10. Давайте вспомним ещё раз, о чём мы сегодня говорили (о нашей Родине, о посёлке). Давайте мы вместе составим. Вы мне поможете в этом. Я буду проговаривать начало предложения, а Вы его закончите.

Упражнение «Закончи предложение».

«Страна, в которой я живу называется Россия. Столица России – Москва. Я живу в посёлке Маслянино. Он находится в Маслянинском районе. Посёлок окружён лесом. Через весь посёлок протекает река Бердь. В нашем посёлке много интересных мест: музыкальная школа, стадион, бассейн, детские сада, школы, магазины, детская площадки. Я люблю мой посёлок, потому что он красивый, родной, любимый, весёлый, маленький.»

У нас получился очень трогательный интересный рассказ.

Мы его все очень любим Наш посёлок! Любим всем сердцем.

11. Если Вам сегодня всё понравилось, то возьмите сердечко и поселите в корзинку с улыбкой, а если нет – то в грустную корзинку.

И мне хотелось бы закончить наше занятие такими словами:

Мест красивых много,
Но в любой дали,
краше Маслянино
Нам уж не найти.

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Много у бабушки с нами хлопот...
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь