Виктория Перепечаева. Занятия с дошкольниками по ПДД 'Дорожное путешествие'

Занятия с дошкольниками по ПДД Дорожное путешествиеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».
Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».
Содержание занятия
Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
1. Дом на улице стоит, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
3. Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)
4. Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)

Скачать: Занятия с дошкольниками по ПДД "Дорожное путешествие" (полный конспект)

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – сто вагонов я тащу. (Паровоз.) 6. Несется и стремиться, ворчит скороговоркой, трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.) Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.) Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым? Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?» Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. (Дети поют песню «Движением полон город»; сл. С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллина.) Движенья полон город: Бегут машины вряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи. И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон,Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие. Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты. Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков». (Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.) 1. Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.) 2. Ты не мыл в дороге руки, поел овощи и фрукты, заболел и видишь – пункт (медицинской помощи). 3. Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.) 4. Знак запомните, друзья, взрослые и дети: там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.) Путешествие продолжается. Поедём на водном транспорте. Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход. Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами». Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено. Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход». (Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.) Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина). На улицах наших Движенья так много, Везде всевозможных Так много машин. Пешеход, пешеход, Это школа для тебя. (2 р.)Но ты не теряйся, Не бойся дороги, И с правилом этим Учиться спеши. Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается: ? бегать по дорогам... запрещается; ? играть вблизи дорог... запрещается; ? помогать старшим... разрешается; ? переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается; ? переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается; ? переходить на красный сигнал светофора... запрещается. Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу

 

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь