Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»

Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»

Воспитатель: Белова Анастасия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад" г. Нурлат Республики Татарстан

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: Формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
  2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность светоотражательных элементов на одежде детей.
  3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: костюм светофора и гномика Клепы, санки, хоккейная клюшка, флажки для ориентира, картинки для игры со сказочным транспортом

 

Ход занятия

Организационный момент

воспитатель читает стихотворение

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в дорогу, к пешеходному переходу и посмотреть на то как надо правильно переходить дорогу правильно. Но сначала-

III. Беседа о безопасности.

1) -Скажите, что такое безопасность?

«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" — обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге — просто обязательно.

Ребята а зимой ходить еще более опасно. Как вы думаете почему:? (ответы детей)

Да, правильно ребята, зимой у нас на дороге может быть гололед, и надо очень аккуратно ходить, а уж если сверху льда еще и снег упадет то тем более. Ребята а зимой какие развлечения есть на улице:? (играть в хоккей, кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, стоить снеговика) А где можно это делать:? (На специальных площадках, на горке кататься,)

(В этот момент на дорожный участок выбегает с клюшкой и санками клоун Клепа, оставляя санки на дороге, начинает бегать и играть в хоккей прям на дороге, через минуту увидев ребят останавливается)

В: Здравствуй, а ты кто:?

К: Здравствуйте, я гномик. Клепой меня звать. А что вы здесь делаете:? (отвечают дети) (изучаем правила дорожного движения)

К: какие правила:? Я не когда не слышал о таких правилах

В: а как же ты переходишь дорогу:? Где играешь:?

К: я перебегаю дорогу, перед машинами, играю на проезжей части, ведь посмотрите сколько здесь места свободного (вертеться вокруг себя, показывая руками)

В: Клепа, да ты же свою жизнь подвергаешь опасности. Ребята научим Клепу как правильно переходить дорогу:? (ответ детей- да)

К но перед тем как пойти, я хочу с вами немного поиграть. Я буду задавать вопросы а вы отвечайте (Гном задает вопросы, а когда дети отвечают на них правильно и он показывает картинки)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

К: ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнем, повторяйте за мной

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем ( «рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

В: ребята мы поиграли, а теперь строимся, и пойдем к переходу Клепа пойдем с нами (идут к переходному переходу, а их встречает светофор)

С: Здравствуйте ребята вы меня узнали:? Кто я:?

Да, правильно, я светофор.

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

С: Дорогие ребята, и взрослые а вы знаете самые главные правила пи переходе дороги:?

первое правило: Когда подходим к дороге, ребенок встает из санок, взрослый берет его за руку, а санки уже перевозят пустые

Второе правило: Взрослые всегда должны снять перчатку, взять ребенка за запястье, дежать крепко и переходить дорогу

Я сейчас покажу взрослым и детям как правильно переходить дорогу. Клепа подойти ко мне (Светофор берет Клепу за руку, показывая родителям, как правильно надо держать ребенка за руку. И вместе переходят дорогу, после этого родителя берут за руки дети и тоже переходят дорогу, туда и обратно)

В: Ну что Клепа, теперь ты знаешь как надо переходить дорогу:?

К:Да, теперь я не когда не буду перебегать дорогу. Но мы ходим по улицам не только днем но ведь и ночью, или вечером. А вы видели что ночью, когда на дорожные знаки попадает свет, они светятся. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светоотражающие наклейки на одежду, браслеты, брелоки. А у вас ребята есть такие:? (осматривает ребят, у всех есть)

В: ребята перед тем как убежать гному Клепе, давайте вместе с ним поиграем в игру: Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

  • Играть на мостовой... (запрещается)
  • Переходить улицу при зеленом свете светофора...
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
  • Переходить улицу по подземному переходу...
  • Переходить улицу при красном свете светофора...
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
  • Переходить улицу при желтом свете светофора...
  • Цепляться за проезжающие машины...
  • Играть на проезжей части...
  • дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
  • Уважать правила движения…

В: Молодцы ребята вы все знаете

К: ребята я теперь тоже все знаю, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания ребята!

Просмотров: 271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Коршунова Жанна Александровна. «Правила дорожного движения достойны уважения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Прудникова Юлия Юрьевна. Правила дорожного движения – родителям!
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Правила дорожного движения - стихи
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Шевкунова Анна Сергеевна. «Правила дорожного движения!»
  • Гунина Надежда Александровна. Правила дорожного движения
  • Юшкова Светлана Николаевна. Правила дорожного движения
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Балюк Наталья Николаевна. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Севастьянова Оксана Васильевна. Презентация «Правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь