Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»

Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»

Подготовила: Прудникова С. Н. воспитатель высшей квалификационной категории.

Задачи:

  • Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
  • Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения в наше посёлке Кузоватово на маслосырзаводе.
  • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Воспитывать уважение к людям труда.

 

Скачать конспект

Организация игры-путешествия: группа детей, приглашённый врач-стоматолог (показывает детям опыт).

Оборудование: чашки с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка, мультимедиа, муляжи продуктов, грамзаписи. творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); вывески магазина “Магнит” и кафе «Витаминка», грамзапись “Пейте, дети, молоко…” и исполнение песни «Ходит, бродит по лужку...»

Ход:

-Ребята, здравствуйте!

-А знаете, я ведь не просто поздоровались, я подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: Здравствуйте! Здоровья желаю!

-Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей).

-А вы всегда бережёте своё здоровье?

-Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой, ем полезные продукты и т.д.

-Давайте сегодня все вместе совершим путешествие в мир полезных, здоровых, вкусных молочных продуктов.

Игра «Вредные и полезные продукты».

-У меня на столе лежат полезные и вредные продукты питания для человека. Выберите продукты только полезные для человека, расскажите о них почему они полезные (ответы детей).

-Молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, аминокислоты, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.

-Молодцы! Я рада за вас! Пословица гласит: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

-Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие! Хочу подарить вам один из секретов здоровья. И приглашаю вас в местное детское кафе “Витаминка”.

-Скажите на чём вы хотели добраться до кафе? (ответы).

-Но можно идти пешком, ведь ходьба — это тоже здоровье. «Движение-это жизнь».

(звучит музыка, дети идут импровизированное кафе «Витаминка», читают название кафе).

-Проходите пожалуйста. Посмотрите, как здесь красиво, чисто. Садитесь за столики.

(дети садятся за столы, к ним подходит официант с подносом, дети поздоровались. Он раздаёт детям стаканы с трубочками покрытые салфеткой).

Официант: Здравствуйте! Я хочу предложить вам сегодня это полезный чудодейственный напиток, который называется...

-А вот как он называется, вы догадаетесь сами не снимая салфеток со стаканов.

- Ребята, а как можно узнать?

-Кто догадается, скажите мне на ушко. (ответы-пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

-А теперь дружно скажите: «Напиток здоровья это… молоко!».

-Снимите салфетку, положите под стакан. Как вы думаете, что молоко даёт человеку? (силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины: А Ф Д К)

- Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз. (на дне стакана лежит витамина).

-Что у вас в стакане? Какой по цвету витамин ты увидел?

-Возьмите ложечки, достаньте витамину и съешьте её.

-Ребята, из молока делают много молочных продуктов.

Игра цепочка «Молочных слов».

-Будем по очереди называть молочные продукты, находить их в кафе на витрине и ставить на стол.

-Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, вот подсказки).

Подсказки:

  • Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин

и пёс Шарик.

  • Его намазывают на хлеб.
  • Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
  • Его очень любя люди и мыши и др.

-Вот какая длинная молочная цепочка у нас получилась. Знаете, а все эти продукты производят на Кузоватовском маслосырзаводе, который находится в нашем посёлке. Поднимите руку, у кого на этом заводе работают родители. Что рассказывали они вам о продукции завода? Что там делают? (ответы детей).

-Ребята, а я люблю молочный коктейль. Но завод его не производит.

-Кто из вас пил молочный коктейль?

-А сами пробовали приготовить?

-Я предлагаю вам его приготовить — это очень интересно.

-Для этого мы пройдём на кухню кафе.

Кухня кафе.

Подходите к столу, вставайте поудобнее.

-Итак, как вы думаете, какой основной продукт для молочного коктейля? (это молоко). Мы возьмём молоко с нашего маслосырзавода под названием «Пестравка».

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

-Правильно, можно добавить в молоко сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков. Эти добавки нам предложили ваши родители.

-Предлагаю самим сделать коктейль. На столе есть всё необходимое, приступим к работе (дети вместе с воспитателем делают коктейль).

-Знаете, ребята, вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Вопросы по ходу действия:

-Что добавила? С чем ты смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись с нами своим рецептом.

-Я назвала свой коктейль – “Розовые щёчки”.

-Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопросы по окончании эксперимента:

-Расскажите, какой вкус у твоего напитка? Из чего ты сделал (а)? Тебе понравился свой коктейль? А у твоего друга?

-Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, вам покажет и расскажет Юлия Сергеевна – мама Илюши, врач–стоматолог.

Встреча с врачом-стоматологом.

Юлия Сергеевна: Здравствуйте ребята. Допивайте коктейль и приходите в мой «кабинет».

(Демонстрация опыта идёт с помощью мультимедиа).

Юлия Сергеевна: Посмотрите на экран. Вы видите 2-х новорожденных щенят, родных братьев. Мама собака Жучка их бросила и о них стали заботится люди. Якова — так звали первого щенка, люди кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев щенят взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда люди ещё раз их взвесили, Яков стал… Подумайте и скажите, каким стал щенок Яков? (Яков вырос, стал крепким, сильным.)

- А бедняга Филипп? Каким остался Филипп? (Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах).

-Почему Филипп не вырос, как его брат? Как вы думаете? Каких витаминов не хватало щеночку?

- Как же ему можно помочь?

-Какими продуктами надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

-Поспешите скорее в магазин «Магнит» и принесите всё в мой кабинет. В магазине есть нужные продукты (дети идут в «магазин», читают его название, выбирают и покупают продукты, затем возвращаются).

- Что вы принесли? Перечислите (дети перечисляют).

-Почему ты так считаешь, что от кефира и сливок Филипп поправится?

- Есть ли нужные витамины в твороге и какие?

-Вы согласны что нужна крупа? А что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу?

- Как вы думаете надо ли давать кетчуп, лимонад? Почему?

-Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал... Каким стал Филипп? Как вы думаете? --Почему он стал таким крепким?

- Вот какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Давайте вместе сделаем вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и щенятам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

-Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили? (3-4 ответа).

- Кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? (корова, коза).

- Ещё мы скажем спасибо Юлии Сергеевне, за то, что она нам раскрыла один из секретов молока. Вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

- Какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей).. “Сделал дело — гуляй смело”

- Сейчас я хочу научить вас весёлому танцу, выбегайте, вставайте в круг

(танец под песню “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”).

-У нас получился такой замечательный танец!

- Но это не всё! Вы знаете, ребята, я ещё один секрет молока знаю!

-Вопрос: скажите, каким цветом молоко? Как вы все считаете?

-Молоко то не белое, а разноцветное!

- Вопрос: Вы мне верите? Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

(дети бегут на поляну и садятся).

Инсценировка стихотворения детьми: “Цветное молоко” (ведущий, Миша, корова).

Ведущий: Как-то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки, на лугу.

Миша: – Вы корова?

Корова: – Да корова.

Миша: Я не ждал от вас такого.

Корова: Очень мило, очень мило,

чем я вам не угодила.

Миша: – Вы цветы жуёте летом,

но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали вы какая.

И ответила корова:

– Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

– Принесу, даю вам слово.

Ведущая: И пошла, пастись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час, ела только незабудки, чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

Корова: – Плохо дело, ничего не помогло; молоко белым–бело.

Видно что–то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Ведущая: Маку красного поела и

Вздохнула:

Корова: – Плохо дело! Ничего не

помогло, молоко белым–бело,

Ведущая: И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

Корова: – Плохо дело, ничего не помогло, молоко белым–бело.

Ведущая: Опечалилась корова:

Корова: – Я, наверно, не здорова

Не пойти ли мне к врачу,

я провериться хочу.

Ведущая: Что ты, милая корова

Ты у нас вполне здорова

Никуда ты не ходи

Ты на Мишу посмотри

Как у нашего Мишутки.

Глазки, словно незабудки.

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки.

Щёчки, словно

Маков цвет

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова: -В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко!

Я, пошла по молоко!

- Ребята, на столе лежат зеркала. Посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (дети рассказывают 4-5 человек).

Подсказки:

  1. посмотрите на какие цветы похожи её (его) глаза
  2. а щёчки пылают как... (красный мак).
  3. с какими цветами можно сравнить волосы?

-Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно!

-Ребята, давайте вспомним и споём песню про корову.

Исполнение песни детьми: «Ходит, бродит по лужку рыжая корова…» Подведение итога занятия-путешествия.

- “Пейте, дети молоко, будете здоровы. Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Всё что вы узнали нового и интересного расскажите своим родителям и друзьям.

Просмотров: 973
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сидорова Галина Валентиновна. Влюбленная корова - стихи детям
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ведерникова Екатерина Павловна. НОД в младшей группе «Земляничка» Заборчик для коровы с теленком. Корова-теленок (сравнение)
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь