|
Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном миреКатегория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7870
Автор: Лайтман М. С.
Название: Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ступень. Она еще не стала их «материалом» и потому забывается, но они уже успели понять, изучить что-то и согласиться. Это уже вошло в них.
учимся СМОТРЕТЬ ПО-НОВОМУ Важно помнить, что природа, развивающая нас, проникнута любовью к нам, - как мать, которая заботится о малыше. Мы со своей стороны, должны достичь той же силы любви, отдачи и единства с природой. Это реализуется только посредством осознания, когда я понимаю, чувствую, как протекает в нас это развитие. Мы не можем пообещать человеку хорошую жизнь, пока по ступеням понимания и ощущения он не поднимется над собой. Ему необходимо обрести осознание себя, ему необходимо знать, в каком мире он живет, ему необходимо раскрыть всю природу. Пока каждый человек не узнает, для чего и почему он родился, к какой цели продвигает его природа, - человечество будет страдать от бедствий. Безусловно, это очень высокая цель, и, чтобы достичь ее, необходимо обучение. Вовсе не обязательно становиться большим специалистом, но знание процесса - в общих чертах - обязательно. Также как после окончания школы полученные в ней знания начинают забываться, но у тебя сохраняется общее впечатление, так же и здесь. Только теперь ты изучаешь следующие ® с Глава 1 этапы развития. Фактически тебя обучают самому необходимому сегодня - тому, как вести хорошую жизнь. И ничего не надо заучивать наизусть, потому что позже начнутся практические занятия в окружении: ты будешь воздействовать на него, а оно - на тебя, и вы начнете сотрудничать друг с другом. Однако какие-то общеобразовательные уроки, рассказывающие о новом мире, новом обществе, новом взгляде на человека и мир, тебе все-таки необходимы. Природа ведет нас к совершенному состоянию. До сих пор мы двигались вперед в обязательном, принудительном порядке. Отныне и далее мы можем продвигаться, только добавляя со своей стороны осознание того, как мы развиваемся. С этого времени мы можем улучшить, подсластить и ускорить свое развитие посредством окружения. Всегда дети и взрослые развиваются с помощью окружения. Общества анонимных наркоманов, защитники животных, курсы похудания - всё это основано на воздействии окружения на человека. Вот и мы должны сделать то же самое. Развиваясь в нужном нам окружении, мы создадим такие же рамки для своих детей, чтобы по крайней мере из них вышло что-то хорошее. Любые родители были бы рады привести своих детей в такое окружение, где разлито тепло и царят добрые отношения, где ОКРУЖИ СЕБЯ ДОБРОМ Новая жизнь их учат объединению, которое несет уверенность и позволяет не бояться бед, страданий, гордыни и прочих проблем, заложенных в человеческой природе. Ничего такого там нет - это действительно хорошее окружение, предоставляющее ребенку благодатную почву для роста и развития. И тогда он «раскрывается», обретая возможность воспринимать и впитывать, не чувствуя себя постоянно в оборонительной позиции, во враждебной среде. Мы, взрослые, и сами не понимаем, что это такое - быть в хорошем окружении. Так же младенец на руках у матери не ощущает ничего, кроме нее. Только такое ощущение придает ему силу развития. А у нас такого чувства нет, и потому мы остановились, столкнувшись с глобальным кризисом. Во всех сферах, где раньше мы добивались успеха, нам не продвинуться дальше - наоборот, мы находимся под угрозой отката. Кризис может оказаться, с одной стороны, крушением, а с другой - новым рождением. Ведь само это слово пришло из греческого языка и по своей этимологии означает новое начало. Но мы неверно его используем. Кстати, на иврите «кризис» - это то же, что «родильные камни», то есть место, где рождается новая жизнь. В целом мы должны объяснить человеку, что ему нужно, чтобы быть счастливым. А нужно ему хорошее окружение: «Я ощущаю уверенность, у меня есть друзья, весь мир относится ко мне хорошо и хочет нести мне только добро. Все заботятся обо мне, и я забочусь обо всех. Мы живем в мире, который весь проникнут теплом, уверенностью и добротой. Он весь - любовь». ГЛАВА ТРЕТЬЯ Новая жизнь в ПЕРЕЛОМНОЙ ТОЧКЕ эволюции В процессе эволюции человечество менялось от поколения к поколению, превратившись - за тысячи лет развития - в глобальное, интегральное общество, владеющее знаниями, силой, разумом, чувствительностью, огромными возможностями, каких прежде у нас не было. Нам пришлось пройти много испытаний на этом пути, который не всегда был легким и приятным, но в итоге он ведет нас к совершенному состоянию. И пусть мы пока не видим итога (ведь процесс еще не завершен), но будем надеяться, что скоро почувствуем это совершенство. Давайте же попытаемся понять, как нужно сейчас себя вести, чтобы в дальнейшем гарантировать доброе, приятное, легкое продвижение, ведущее к светлому будущему, безопасности, расцвету и благополучной жизни. В процессе своего развития мы проходили разные состояния, не имея возможности ими управлять. Конечно, мы стараемся изменить свою жизнь, чтобы сделать ее более удобной, совершенствуем свое общество, семью, воспитание, культуру, отношения между людьми. Мы всегда стремимся достичь наиболее комфортного и приятного состояния - ведь, в сущности, нами движет лишь желание насладиться жизнью, которое мы пытаемся максимально реализовать. Это стремление и заставило нас постепенно развиваться и добиваться все большего, используя все средства, имеющиеся в нашем распоряжении. Желая улучшить свою жизнь, мы были (46) с Глава 1 вынуждены развивать науку и изучать природу, чтобы получить от нее как можно больше. Мы учились у природы, использовали ее примеры, чтобы организовать и обустроить свою жизнь, стремились познать ее законы, чтобы защитить себя. То есть прежде всего мы заботимся о том, чтобы обеспечить себе самую комфортную среду обитания. При этом мы стараемся всячески избегать страданий - как мелких, личных, так и больших, глобальных, а по возможности даже наслаждаться, извлекая максимальное удовольствие из каждого состояния всеми возможными средствами. Мы развиваемся под давлением внутренних природных инстинктов. В каждую секунду на каждом этапе в каждом человеке возникает какое-то новое желание, увлекая его вслед за собой. Мы ведем себя как маленькие дети, жадно хватающие все, что видят вокруг. Если бы мы понаблюдали за собой, то увидели бы, что действуем точно так же: то нам хочется есть, то пить, потом спать или посмотреть интересную передачу. А утром - нет выхода, и приходится идти на работу. Откуда же берутся желания, сменяющиеся в нас каждую минуту? Часть из них вызвана физиологическими потребностями тела, регулярно нуждающегося в пище, сне, удовольствиях - основные инстинкты, без которых невозможна жизнь животного тела. А кроме того, мы - люди, и в дополнение к обычной, земной, можно даже сказать, животной жизни нам требуются еще какие-то «человеческие» ценности: деньги, власть, слава, зна- Новая жизнь ния, культура, образование, религия и еще много таких искусственных наполнений, которые важны для нас не менее, чем пища, секс, семья. Мы готовы пожертвовать значительной частью «животных» наполнений ради того, чтобы добиться успеха в образовании, культуре, науке. Есть люди, готовые принести себя в жертву ради денег, почета, власти. Они уже почти не обращают внимания на свою обычную жизнь, отдавая все силы достижению желанной цели. В каждом из нас в какой-то мере присутствуют все эти желания, и мы пытаемся реализовать их в меру своих возможностей. От окружения и воспитания зависит, какие цели поставит перед собой человек и какой ценой будет их добиваться. родившийся с МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ в РУКЕ Окружающая среда определяет, насколько разовьются желания человека и какие из них выйдут на первый план: естественные, телесные желания или «человеческие». Понятно, что если родители помещают ребенка, который сам еще ничего не понимает, в среду, где больше всего почитают науку, то он воспринимает от окружения, насколько она важна и уважаема. И хотя он от природы не обладал большой склонностью к науке, но за счет окружения развивается в этом направлении. с Глава 1 Получается, что среда может изменить весь баланс наших природных наклонностей, часть из них развивая больше, а другую часть - меньше. Например, мои родители очень хотели, чтобы я максимально развил свои способности, и поэтому записали меня в разные кружки. Благодаря им я занимался спортом, позже они отдали меня в музыкальную школу, где я познакомился с классической музыкой, которую почитаю по сей день, люблю и понимаю больше всех остальных музыкальных жанров. Поскольку театру мои родители не придавали большого значения, то и во мне не развилось к нему большого интереса, в то время как наука и техника были для них очень важны, как и для меня. У меня было естественное внутреннее стремление заниматься наукой, и я сам пошел в детский кружок, где углубленно изучали физику и астрономию. Я был очень увлечен этими занятиями и посвятил им много времени и сил. Итак, мы видим, что развитие маленького человека происходит под влиянием окружающей среды, от имеющихся там возможностей. В итоге какие-то способности развиваются в нем больше, а другие меньше или вообще подавляются. Получается, что человек обладает очень ограниченной свободой выбора. Кроме того, человек несет в себе весь опыт прошлых жизней, информацию обо всем развитии человечества. Рождаясь каждый раз во все более современном обществе, младенец не начинает весь путь развития с нуля. В каждом поколении заложены новые способности, информационные гены, называющиеся «решимот», за счет которых оно развивается. Новая жизнь Сегодня это становится особенно заметно. Глядя на своих детей, мы видим, что они гораздо быстрее нас разбираются со всеми новшествами, как будто уже родились с пониманием и свойствами, которые необходимы для восприятия современного мира. Маленький ребенок мгновенно осваивает мобильный телефон, компьютер, все современные приборы. Глядя на то, как легко дети ориентируются в новом мире, становится понятным, что, видимо, существуют информационные гены, развивающиеся из поколения в поколение и передающиеся от одного поколения другому. Это называется круговоротами жизней, и в этом нет никакой мистики. Просто мы все связаны друг с другом, находясь в общем поле. Подобно тому, как существуют гравитационное или электромагнитное поля, действующие в любой точке земного шара,- точно так же существует и информационное поле, поле мысли, желания, связывающее нас выше времени и расстояний. Поэтому не удивительно, что наши тела, находящиеся в этом поле, впитывают новую информацию, и таким образом следующее поколение рождается уже готовым успешно вписаться в новую жизнь, новую эпоху. Все наше развитие происходит за счет окружения. Если бы не оно, ребенок не развился бы в нормального человека, ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТОЙ с Глава 1 невзирая даже на наличие информационных генов и скрытого опыта всего прошлого развития человечества. Известно, что если по трагической случайности маленькие дети теряются в лесу и вырастают среди зверей, они приобретают облик животных, принявших их в свою стаю: такой же характер, те же болезни, мысли и желания. Они даже имеют ту же продолжительность жизни, как те животные, которые их окружали - настолько их тело привыкло к такому образу Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|