Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7870

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ступень. Она еще не стала их «материалом» и потому забывается, но они уже успели понять, изучить что-то и согласиться. Это уже вошло в них.
учимся СМОТРЕТЬ ПО-НОВОМУ
Важно помнить, что природа, развивающая нас, проникнута любовью к нам, - как мать, которая заботится о малыше. Мы со своей стороны, должны достичь той же силы любви, отдачи и единства с природой. Это реализуется только посредством осознания, когда я понимаю, чувствую, как протекает в нас это развитие.
Мы не можем пообещать человеку хорошую жизнь, пока по ступеням понимания и ощущения он не поднимется над собой. Ему необходимо обрести осознание себя, ему необходимо знать, в каком мире он живет, ему необходимо раскрыть всю природу.
Пока каждый человек не узнает, для чего и почему он родился, к какой цели продвигает его природа, - человечество будет страдать от бедствий. Безусловно, это очень высокая цель, и, чтобы достичь ее, необходимо обучение.
Вовсе не обязательно становиться большим специалистом, но знание процесса - в общих чертах - обязательно. Также как после окончания школы полученные в ней знания начинают забываться, но у тебя сохраняется общее впечатление, так же и здесь. Только теперь ты изучаешь следующие
®
с
Глава 1
этапы развития. Фактически тебя обучают самому необходимому сегодня - тому, как вести хорошую жизнь. И ничего не надо заучивать наизусть, потому что позже начнутся практические занятия в окружении: ты будешь воздействовать на него, а оно - на тебя, и вы начнете сотрудничать друг с другом.
Однако какие-то общеобразовательные уроки, рассказывающие о новом мире, новом обществе, новом взгляде на человека и мир, тебе все-таки необходимы.
Природа ведет нас к совершенному состоянию. До сих пор мы двигались вперед в обязательном, принудительном порядке. Отныне и далее мы можем продвигаться, только добавляя со своей стороны осознание того, как мы развиваемся.
С этого времени мы можем улучшить, подсластить и ускорить свое развитие посредством окружения. Всегда дети и взрослые развиваются с помощью окружения. Общества анонимных наркоманов, защитники животных, курсы похудания - всё это основано на воздействии окружения на человека. Вот и мы должны сделать то же самое.
Развиваясь в нужном нам окружении, мы создадим такие же рамки для своих детей, чтобы по крайней мере из них вышло что-то хорошее.
Любые родители были бы рады привести своих детей в такое окружение, где разлито тепло и царят добрые отношения, где
ОКРУЖИ СЕБЯ ДОБРОМ

Новая жизнь

их учат объединению, которое несет уверенность и позволяет не бояться бед, страданий, гордыни и прочих проблем, заложенных в человеческой природе. Ничего такого там нет - это действительно хорошее окружение, предоставляющее ребенку благодатную почву для роста и развития. И тогда он «раскрывается», обретая возможность воспринимать и впитывать, не чувствуя себя постоянно в оборонительной позиции, во враждебной среде.
Мы, взрослые, и сами не понимаем, что это такое - быть в хорошем окружении. Так же младенец на руках у матери не ощущает ничего, кроме нее. Только такое ощущение придает ему силу развития. А у нас такого чувства нет, и потому мы остановились, столкнувшись с глобальным кризисом. Во всех сферах, где раньше мы добивались успеха, нам не продвинуться дальше - наоборот, мы находимся под угрозой отката.
Кризис может оказаться, с одной стороны, крушением, а с другой - новым рождением. Ведь само это слово пришло из греческого языка и по своей этимологии означает новое начало. Но мы неверно его используем. Кстати, на иврите «кризис» - это то же, что «родильные камни», то есть место, где рождается новая жизнь.
В целом мы должны объяснить человеку, что ему нужно, чтобы быть счастливым. А нужно ему хорошее окружение: «Я ощущаю уверенность, у меня есть друзья, весь мир относится ко мне хорошо и хочет нести мне только добро. Все заботятся обо мне, и я забочусь обо всех. Мы живем в мире, который весь проникнут теплом, уверенностью и добротой. Он весь - любовь».

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Новая жизнь

в ПЕРЕЛОМНОЙ ТОЧКЕ эволюции
В процессе эволюции человечество менялось от поколения к поколению, превратившись - за тысячи лет развития - в глобальное, интегральное общество, владеющее знаниями, силой, разумом, чувствительностью, огромными возможностями, каких прежде у нас не было.
Нам пришлось пройти много испытаний на этом пути, который не всегда был легким и приятным, но в итоге он ведет нас к совершенному состоянию. И пусть мы пока не видим итога (ведь процесс еще не завершен), но будем надеяться, что скоро почувствуем это совершенство. Давайте же попытаемся понять, как нужно сейчас себя вести, чтобы в дальнейшем гарантировать доброе, приятное, легкое продвижение, ведущее к светлому будущему, безопасности, расцвету и благополучной жизни.
В процессе своего развития мы проходили разные состояния, не имея возможности ими управлять. Конечно, мы стараемся изменить свою жизнь, чтобы сделать ее более удобной, совершенствуем свое общество, семью, воспитание, культуру, отношения между людьми. Мы всегда стремимся достичь наиболее комфортного и приятного состояния - ведь, в сущности, нами движет лишь желание насладиться жизнью, которое мы пытаемся максимально реализовать.
Это стремление и заставило нас постепенно развиваться и добиваться все большего, используя все средства, имеющиеся в нашем распоряжении. Желая улучшить свою жизнь, мы были
(46)
с
Глава 1
вынуждены развивать науку и изучать природу, чтобы получить от нее как можно больше. Мы учились у природы, использовали ее примеры, чтобы организовать и обустроить свою жизнь, стремились познать ее законы, чтобы защитить себя.
То есть прежде всего мы заботимся о том, чтобы обеспечить себе самую комфортную среду обитания. При этом мы стараемся всячески избегать страданий - как мелких, личных, так и больших, глобальных, а по возможности даже наслаждаться, извлекая максимальное удовольствие из каждого состояния всеми возможными средствами.
Мы развиваемся под давлением внутренних природных инстинктов. В каждую секунду на каждом этапе в каждом человеке возникает какое-то новое желание, увлекая его вслед за собой. Мы ведем себя как маленькие дети, жадно хватающие все, что видят вокруг. Если бы мы понаблюдали за собой, то увидели бы, что действуем точно так же: то нам хочется есть, то пить, потом спать или посмотреть интересную передачу. А утром - нет выхода, и приходится идти на работу.
Откуда же берутся желания, сменяющиеся в нас каждую минуту?
Часть из них вызвана физиологическими потребностями тела, регулярно нуждающегося в пище, сне, удовольствиях - основные инстинкты, без которых невозможна жизнь животного тела.
А кроме того, мы - люди, и в дополнение к обычной, земной, можно даже сказать, животной жизни нам требуются еще какие-то «человеческие» ценности: деньги, власть, слава, зна-

Новая жизнь

ния, культура, образование, религия и еще много таких искусственных наполнений, которые важны для нас не менее, чем пища, секс, семья.
Мы готовы пожертвовать значительной частью «животных» наполнений ради того, чтобы добиться успеха в образовании, культуре, науке. Есть люди, готовые принести себя в жертву ради денег, почета, власти. Они уже почти не обращают внимания на свою обычную жизнь, отдавая все силы достижению желанной цели.
В каждом из нас в какой-то мере присутствуют все эти желания, и мы пытаемся реализовать их в меру своих возможностей. От окружения и воспитания зависит, какие цели поставит перед собой человек и какой ценой будет их добиваться.
родившийся с МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ в РУКЕ
Окружающая среда определяет, насколько разовьются желания человека и какие из них выйдут на первый план: естественные, телесные желания или «человеческие». Понятно, что если родители помещают ребенка, который сам еще ничего не понимает, в среду, где больше всего почитают науку, то он воспринимает от окружения, насколько она важна и уважаема. И хотя он от природы не обладал большой склонностью к науке, но за счет окружения развивается в этом направлении.

с
Глава 1
Получается, что среда может изменить весь баланс наших природных наклонностей, часть из них развивая больше, а другую часть - меньше. Например, мои родители очень хотели, чтобы я максимально развил свои способности, и поэтому записали меня в разные кружки. Благодаря им я занимался спортом, позже они отдали меня в музыкальную школу, где я познакомился с классической музыкой, которую почитаю по сей день, люблю и понимаю больше всех остальных музыкальных жанров.
Поскольку театру мои родители не придавали большого значения, то и во мне не развилось к нему большого интереса, в то время как наука и техника были для них очень важны, как и для меня. У меня было естественное внутреннее стремление заниматься наукой, и я сам пошел в детский кружок, где углубленно изучали физику и астрономию. Я был очень увлечен этими занятиями и посвятил им много времени и сил.
Итак, мы видим, что развитие маленького человека происходит под влиянием окружающей среды, от имеющихся там возможностей. В итоге какие-то способности развиваются в нем больше, а другие меньше или вообще подавляются. Получается, что человек обладает очень ограниченной свободой выбора.
Кроме того, человек несет в себе весь опыт прошлых жизней, информацию обо всем развитии человечества. Рождаясь каждый раз во все более современном обществе, младенец не начинает весь путь развития с нуля. В каждом поколении заложены новые способности, информационные гены, называющиеся «решимот», за счет которых оно развивается.

Новая жизнь

Сегодня это становится особенно заметно. Глядя на своих детей, мы видим, что они гораздо быстрее нас разбираются со всеми новшествами, как будто уже родились с пониманием и свойствами, которые необходимы для восприятия современного мира. Маленький ребенок мгновенно осваивает мобильный телефон, компьютер, все современные приборы.
Глядя на то, как легко дети ориентируются в новом мире, становится понятным, что, видимо, существуют информационные гены, развивающиеся из поколения в поколение и передающиеся от одного поколения другому.
Это называется круговоротами жизней, и в этом нет никакой мистики. Просто мы все связаны друг с другом, находясь в общем поле. Подобно тому, как существуют гравитационное или электромагнитное поля, действующие в любой точке земного шара,- точно так же существует и информационное поле, поле мысли, желания, связывающее нас выше времени и расстояний.
Поэтому не удивительно, что наши тела, находящиеся в этом поле, впитывают новую информацию, и таким образом следующее поколение рождается уже готовым успешно вписаться в новую жизнь, новую эпоху.
Все наше развитие происходит за счет окружения. Если бы не оно, ребенок не развился бы в нормального человека,
ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТОЙ

с
Глава 1
невзирая даже на наличие информационных генов и скрытого опыта всего прошлого развития человечества. Известно, что если по трагической случайности маленькие дети теряются в лесу и вырастают среди зверей, они приобретают облик животных, принявших их в свою стаю: такой же характер, те же болезни, мысли и желания. Они даже имеют ту же продолжительность жизни, как те животные, которые их окружали - настолько их тело привыкло к такому образу



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Эрих Фром говорил…
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Шамир Тиляев. Как стать хозяином своих желаний - Шамир Тиляев
  • Что нужно делать предпринимателю, чтобы добиться успеха.
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Небо нас искало»
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Притча о двух младенцах»
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Притча «Стремление к счастью»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Мир несправедлив»
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • Своеобразные с точки зрения западного человека японские понятия, которые побуждают к личностному развитию
  • Сенека. О БЛАЖЕННОЙ ЖИЗНИ
  • Заговор, чтобы наказать обидчика на церковных свечах
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Закономерности психических систем
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Иллюзия Превосходства»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Павел Пономарев. Отзывчивость как способ продлить жизнь
  • Притча «Желания»
  • Притча «Другой»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Презентация Эко Мода «Природа и фантазия»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Краткосрочная психотерапия: психоанализ или внушение
  • Заговор на любимого, чтобы встретить судьбу
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Йегуда Ашлаг. Изгнание и oсвобождение



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь