Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7864

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

о в наши дни мы чувствуем, что у нас нет выхода, и мы должны - под влиянием окружения - начать развиваться целенаправленно, в строго определенном направлении. Мы обязаны стать такими же глобальными и интегральными, как вся природа, а это возможно только за счет соответствующего окружения. Это и сделает нас людьми, подняв на подлинную человеческую ступень.
Интегральное образование должно научить нас, как организовать такое окружение, чтобы с его помощью можно было

Новая жизнь

сформировать каждую личность и все человечество в целом. Поэтому тема окружения как главного фактора нашего развития лежит в самом центре всей учебы и практических занятий. Остается лишь надеяться, что эта методика будет принята во всем мире и приведет нас к хорошей жизни, принеся замечательные плоды.
Если мы тщательно и беспристрастно проанализируем свое «я», то поймем, что и сегодня мы живем, что называется, «вне тела». Я живу теми чувствами, желаниями, мыслями, которые получил от окружения. Хотя они находятся во мне, но являются не моими собственными, а впитанными извне.
Получается, что я живу как бы «вне своего тела», руководствуясь не его установками, а мнением окружающего общества, которое внушило мне, как нужно думать, как жить, как чувствовать, чем заниматься. Я даже не отдаю себе отчета в том, насколько отличалось бы мое восприятие мира, если бы я жил отшельником в лесу. Окружение определяет мой взгляд на мир и заставляет смотреть на него именно так, а не иначе.
И это может создавать большие проблемы. Ведь если человек вырос в таком окружении, где принято пожирать друг друга, убивать и безжалостно использовать, то он считает это нормой. А другой считает это ужасным и готов обрушить на «пожирателя» всяческие кары.
жизнь «ВНЕ ТЕЛА»

с
Глава 1
Мы живем внутри такой матрицы восприятия мира, которую построило в нас окружающее общество за все годы нашего развития, заставляя именно такими глазами смотреть на мир. Посещая другие страны, я порой изумляюсь, насколько может отличаться мышление людей. Хотя в наше время это случается все реже, поскольку мы становимся все более похожими, особенно жители больших городов...
Но порой ты видишь, что люди думают иначе и следуют другим ценностям. А из-за этого они уже обладают совсем другим взглядом на жизнь, видят не то, что вижу я, и судят иначе. Можно углубиться в историю или сравнить законы государств, разные культуры, чтобы убедиться, как много в нас различий. Отличается наше восприятие истории, человеческой жизни, добра и зла, отличается цель существования, эталон жизни, которую каждый мечтает построить себе.
Кто-то считает, что хорошая жизнь - это безделье в окружении множества слуг, а для других, наоборот, жизнь заключается в самопожертвовании ради науки и великих открытий. Существуют разные подходы, в том числе совершенно противоположные. И мы видим, что вся наша проблема в том, что мы не понимаем друг друга.
Главная претензия, которую женщины обычно предъявляют мужьям: «Ты меня не понимаешь!» И это действительно так, потому что мы и относительно отношений мужчины и женщины не получили необходимого воспитания. Нас вообще не учили тому, как нужно жить в семье.

Новая жизнь

В школе меня не учили понимать женскую природу, и я не представлял себе, что такое женщина - какое-то странное существо, которое будет жить рядом со мной. Оказывается, что у нее есть свои требования, свой характер. Я понятия не имел, чем отличается женский взгляд от мужского. Это совершенно другой мир, и разве я ее понимал? Я вообще хотел ее понять? Считался с ее мнением?
Из-за того, что юноша не получает внутренних моделей женского восприятия, образа мышления, взгляда на жизнь, он не в состоянии считаться с женщиной. При соединении мы ударяемся друг о друга, как кремни, и высекаем искры. Только после множества ударов мы постепенно притираемся и учимся жить друг подле друга. Но мы не способны по-настоящему понять, проникнуть в чужие чувства и мысли.
Это огромный недостаток нашего образования. Свидетельство тому - огромное число разводов и людей, вообще не желающих создавать семью.
Точно так же нас не учили, как воспитывать детей, как относиться к ребенку. Бывают случаи такого жестокого отношения родителей к детям. Я почувствовал на себе, на опыте своей долгой жизни рядом с детьми, насколько их не понимаю. Меня не готовили к тому, как надо быть отцом - то есть воспитателем, формирующим и строящим ребенка, выводящим его в жизнь. В нас не развивали такого ощущения и понимания.
Посмотрите: ведь мы развивались по воле случая все десятки тысяч лет до сегодняшнего дня. Психология - наука о человеке, о человеческой природе, о его внутреннем мире - по-

с
Глава 1
явилась лишь сто лет назад. А до того люди вообще не думали, что нужно специально изучать психологию человека. Было достаточно того, что он развивался сам собой, по воле случая.
Только сейчас мы пришли к тому, что у нас не остается выхода и приходится изучать человека, общество, чтобы знать, как достичь стабильности и что делать со своей жизнью.
Это не какая-то мистическая внетелесная жизнь. «Жизнь вне тела» означает, что мы получаем со стороны свой взгляд на мир, ценности и видим мир чужими глазами. Только поэтому мы способны понять друг друга, именно этому нам и надо научиться.
Как нелегко мужчине посмотреть на мир глазами женщины. Но каждый из нас живет в семье и обязан как-то ладить с ней, иначе мы просто вымрем, как динозавры, исчезнув из этого мира. Поэтому мы обязаны жить вместе, рожать и воспитывать детей, а для этого требуется понять психологию противоположной стороны, чтобы не просто уживаться друг с другом, но и наслаждаться своей жизнью. Мы устроены так, что, включаясь друг в друга, приобретаем вторую половину мира.
До сегодняшнего дня я развивался только по эгоистическим запросам своего тела, стремясь как можно больше урвать, чтобы наполнить себя, и поменьше принимать в расчет мнения, взгляды и интересы других. Но сегодня кризис заставляет меня считаться с ближним, посмотреть с его точки зрения, его глазами, понять его внутренний мир. Получается, что я будто выхожу из самого себя и включаюсь в остальных. Таким об-

Новая жизнь

разом я обретаю возможности всего мира, все человеческие мысли и желания. Я становлюсь равнозначен всему человечеству, будто выходя из своего личного тела и получая возможность ощутить все мироздание.
Здесь перед нами открывается выход в новую эру - возможность совершенно нового ощущения. Вместо того, чтобы воспринимать и чувствовать реальность на основе своего частного, узкого понимания, мы можем достичь ее общего ощущения и понимания, сотканного из опыта всего человечества.
Если я сближаюсь с остальными и получаю специальное воспитание в таком широком, богатом обществе, то обретаю многогранный взгляд на жизнь в бесконечном спектре чувств и суждений. Это не только мой собственный взгляд, но и твой во мне, и его, и других - так я собираю в себе все впечатления и вижу намного более объемную и богатую картину мира по сравнению с сегодняшней.
Это и называется жизнью вне тела - то есть вне моего сегодняшнего эгоизма.
ВКЛЮЧЕНИЕ В МИРОВОЙ РАЗУМ
Способность ощущать мир через всех остальных людей дает каждому возможность расширить свое восприятие мира - и в чувствах, и в разуме.
Если я включаюсь во всех остальных и разделяю их ощущения и мысли как свои, то мои способности многократно
@
с
Глава 1
умножаются. Ведь глубина восприятия зависит от количества замечаемых мной подробностей, от моей «разрешающей способности», позволяющей мне различить множество частных деталей, чтобы потом собрать их, как панно из мозаики, в цельную картину мира.
Это психологически совершенно новое восприятие, новый мир - многомерный, многоплановый по сравнению с моим прежним «плоским» восприятием.
Соединяясь с другими, я открываю созидающий разум, действующий внутри человечества, - я воспринимаю не просто сумму всех мыслей и ощущений, а общее чувство и разум, исходящие из природы. Я получаю способность раскрыть сердце и разум самой природы, из которых возник и развился весь этот мир.
Что такое моя частная жизнь? Это забота о моем теле, чтобы позволить ему просуществовать наиболее комфортным образом отпущенный ему срок.
Наше сегодняшнее развитие состоит в том, чтобы подняться от заботы о своем теле до общей заботы обо всех. А такая забота принесет мне совершенно другие желания, не находящиеся внутри тела, и потому они называются «внете- лесными». Я уже не выделяю какой-то узкий аспект природы с точки зрения выгоды или вреда для моего тела, которое хочет поспать, поесть, урвать от жизни немного наслаждений - я больше этим не живу, а существую независимым от своего тела, воспринимаю, исходя из общего разума и чувства всего человечества.

Новая жизнь

Это совершенно новый уровень по сравнению с сегодняшним. Сейчас, в этом мире, я, человек - просто развитое животное, немного опережающее остальных. И то еще неизвестно, обогнали ли мы животных в полезную сторону или вредную.
Своим включением во все человечество я достигаю нового, высшего измерения. Я качественно меняю свое восприятие того мира, в котором нахожусь - ведь я уже смотрю на него не через свой эгоистический фильтр, позволяющий мне видеть только то, что полезно или вредно для меня самого. Я живу в этом новом мире, он превращается для меня в истинный мир. И тогда я открываю разум и чувство, существующие там, в этом светлом мире - вне моего тела, за пределами застенков, из которых мне удалось вырваться. Я раскрываю весь процесс и конечную цель творения.
Современные исследования подтверждают, что мир совсем не такой, как мы полагали, и мы сейчас не в силах подступиться к истине. Мы раскрываем лишь намеки на то, что, возможно, существует за пределами нашего мира - подобно темной космической материи или серому веществу. Нам понятно, что она существует, но мы не можем ее уловить, хотя эта материя составляет 90% всей Вселенной.
Ученые, особенно те, которые занимаются космическими исследованиями, признают, что Вселенная намекает на наличие в ней огромного чувства и разума, но мы не можем его ощутить. Это словно неслышные нам звуки, от которых до нас доходит только слабое шипение. Ведь это другое измерение,

с
Глава 1
находящееся выше нас, и для того чтобы раскрыть его, нам необходимы новые органы восприятия - глобальные. Природа толкает нас к этому.
ы все существуем в одном общем поле, связывающем нас
друг с другом. В этом поле - из поколения в поколение - происходит передача генетических данных, в которых мы пока раскрываем только лишь материальную информацию. Но там заключена также чувственная, интеллектуальная информация, способ восприятия мира, свойственный прошлому поколению и передаваемый по наследству следующему.
Благодаря этому даже младенцы, рождающиеся в новом поколении, являются как бы результатом и продолжением предыдущего и обладают всем накопленным до них опытом. Так по цепочке поколений передаются результаты развития человечества.
Точно так же, как мы передаем следующим поколениям материальное, зримое наследие - технологии, научные знания, все свои достижения - так же мы передаем от поколения к поколению свое чувственное и интеллектуальное развитие. Это наследство невозможно предъявить в зримой форме, выложив на стол, но мы в этом убеждаемся по детям, которые уже рождаются с восприятием, соответствующим нашему поколению.
ЖИЗНЬ, ПЕРЕДАВАЕМАЯ В ЭСТАФЕТЕ ПОКОЛЕНИЙ



Новая жизнь

Если бы мы сравнили младенца, родившегося десять поколений назад, с современным, то обнаружили бы, насколько они отличаются друг от друга. Совершенно д



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Прист С. Теории сознания.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Эрих Фром говорил…
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Притча «Жизнь и Любовь»
  • Притча «08.08.08»
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Петрова Екатерина Георгиевна. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Павел Пономарев. Отзывчивость как способ продлить жизнь
  • Притча «Другой»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Притча «Язык любви»
  • Притча «Мир воркуг нас»
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Монро Роберт Аллан. Путешествие тела.
  • Редактор. Что такое дисциплина?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Притча о двух младенцах»
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Козакова Екатерина Игоревна. Эссе — Козакова Екатерина Игоревна
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • Притча «Правда»
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Об отказе»
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Владимир Тарасов. Принципы жизни (книга для героев).
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь