Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7869

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Новая жизнь

ходит в глобальных, интегральных масштабах и касается всех. Такого не было в истории еще никогда.
И главное - мы не видим будущего. Всегда следующая формация казалась прогрессивнее предыдущей - например, конец рабовладения, а после него - более продвинутое общество. Хотя эти перемены и влекли за собой взрывы и революции, религиозные и гражданские войны, но люди заранее видели светлое, новое будущее.
Часть общества была с ним согласна, часть - не согласна, в одной стране происходили эти перемены, в другой нет... Но сейчас происходит глобальный процесс, и такого никогда не было прежде.
А кроме того, происходят глобальные изменения климата, экологической обстановки. Прежде тоже случались серьезные климатические изменения - такие, как ледниковый период, потепление и похолодание, и всегда это вызывало большие перемены в человечестве.
Когда-то похолодание заставило северные народы спуститься к югу или из Сибири и Азии перейти ближе к Европе. Но в один период революция происходила за счет климата, в другой - за счет развития новых технологий или развития какого-то государства, которое не могло больше терпеть своего правителя.
Сейчас же все изменения происходят одновременно - и со стороны окружающей природы, и со стороны внутренней природы человека, не способного быть в ладу ни с чем. И потому мы организовали наш курс, чтобы помочь человеку уви-

с Глава 1
деть будущее. Возможно ли его увидеть и идти ему навстречу с пониманием и осознанно, как зрячим людям, смотрящим вперед, проверяя, испытывая разные способы, заранее делая расчет? Этим мы облегчим себе путь и не будем брести вслепую, совершая ошибки и попадая в неприятные ситуации.
Ведь если мы будем действовать слепо и ошибемся в глобальных масштабах всего мира - это просто страшно. Сегодня уже невозможно идти путем проб и ошибок.
Потому этот курс призван открыть нам глаза на наше текущее состояние, и главное - на будущее. А также научить, как нам перейти от текущего состояния к будущему.
в ПРЕДРОДОВОМ состоянии
Аля того, чтобы понять резко изменяющийся сегодня мир и устроиться в нем, нам нужно узнать:
- какие изменения нам требуется пройти и почему именно их;
- причину нашего неуспеха сегодня во всем, что мы делаем;
- за счет каких средств возможно перейти к новому состоянию;
- можем ли мы рассматривать наше сегодняшнее состояние, как предродовое, где рождающая нас мать - это природа, и наша внутренняя, и внешняя, которая давит на нас, обязывая достичь нового состояния;
- является ли этот процесс естественным для развития челове
чества, ведь если бы мы знали это, то заранее ожидали бы его.
(29)
Новая жизнь

Например, в эпоху рабовладения человек, становясь рабом, рассчитывал, что хозяин о нем побеспокоится, и был готов на него работать. Хозяин был заинтересован в том, чтобы у раба была пища, кров, семья, здоровье. Ведь он получал больше, чем вкладывал. Так они и сосуществовали на взаимовыгодных условиях.
Но вдруг выяснилось, что хозяину уже невыгодно содержать раба, который требовал больших затрат, чем прибыль, которую можно было получить от его труда. А если дать ему свободу, договорившись, что бывший раб будет продолжать работать, а бывший хозяин получать проценты, то это лучше, чем думать о том, как его содержать.
Так общество поднялось на следующую ступень. И если так, то мы и сегодня находимся на каком-то этапе рационального развития. Но почему же тогда мы не видим этого нового состояния и не можем его планировать?
У нас есть достаточно умных голов и накоплен огромный опыт за всю нашу историю, есть наука, ученые, высокоразвитый мир. Почему же мы вдруг оказываемся маленькими, ничтожными слепцами, ни на что не способными, вместе со всеми своими международными комитетами и комиссиями, научно-исследовательскими институтами и университетами, целой армией психологов, социологов, экономистов, финансистов? Чего же не достает нашим ученым, чтобы найти решение?

с
Глава 1
ОБЯЗАННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА - ОБУСТРОИТЬ ОБШЕСТВО
Каждый когда-то в своей жизни почувствовал, что хватит, надоело, пора изменить окружение, общество. Но сейчас не так. Мы понимаем, что все нужно изменить, но не знаем, за что ухватиться. Неизвестны ни средства, ни цель - полное бессилие.
Поэтому давайте начнем нашу первую беседу с того, что называется развитием человеческого общества, на котором основывается развитие государства, семьи, экономики, культуры, технологии, науки.
Человек живет в обществе уже сотни тысяч лет. По крайней мере последние десятки тысяч лет он живет общественной жизнью - ведь в одиночку он не способен обеспечить себе все необходимое.
Наша природа толкает нас к познанию того, что такое жизнь и чем ее можно улучшить. Это внутреннее стремление человека, и, естественно, оно эгоистическое: ведь каждый хочет для себя лучшей жизни - более уверенной, спокойной. Каждый желает преуспеть больше остальных. Зависть, вожделение и честолюбие правят людьми, и мы видим, что эти качества развились и расцвели еще в самых древних культурах. Именно они толкают нас к развитию.
И поэтому человеку необходимо жить в обществе. Он бы выжил и в лесу, но остался бы просто животным. Известно, что, если дети теряются в лесу, они вырастают животными.

Новая жизнь

Звери принимают их в стаю, и человек обретает форму животного до такой степени, что уже не может вернуться в человеческое общество - настолько он теряет человеческий облик.
Поэтому все наше развитие в течение всех поколений было направлено на развитие общества, окружения. И чем дальше мы развиваемся, тем отчетливее видим, что сам человек меняется не очень сильно. Основные изменения происходят в обществе, и всё развитие зависит от него.
Человек развивает общество, а за счет общества меняется его личная жизнь. Одно зависит от другого. Я завишу сегодня от тысяч людей по всему миру: ведь если проверить, во что я одет, что я ем, из чего построен мой дом, от чего зависит моя работа, то не найдется такой страны, которая не участвовала бы в обеспечении всего этого.
В прошлом человек обеспечивал себе немного хлеба, вина, мяса - и все. Потом стало чуть больше еды, больше одежды, обуви, больше разных производств. В соответствии с этим появились специалисты в экономике, в сельском хозяйстве, в машиностроении и так далее. Развились культура, литература, музыка.
Вокруг человека возникли целые отрасли, которые даже не требуются ему для жизнеобеспечения, но без этого он тоже не может. Музыкант поднимается на сцену и дает концерт на тысячу человек, которые платят ему за одно представление больше, чем рабочий тяжелым трудом зарабатывает за месяц, а может, и за год. То есть мы высоко ценим те вещи, которые не являются для нас необходимыми: спорт, туризм, искусство.

с
Глава 1
Если оценить, насколько насущно необходимо то, что мы производим, то около 90% окажутся ненужными вещами. И все равно они нам как бы необходимы. Мы чувствуем, что они относятся к человеческой ступени и потому нужны: «Если не будет выхода, я, конечно, выживу и в пещере - но развитие обязывает меня производить все эти продукты».
Мы достигли состояния, когда человек, отрываясь от общества, будет вынужден жить очень скудной жизнью. Максимум - он сможет обеспечить себе самое необходимое для жизни, чтобы не умереть с голода. А если он хочет получить все остальные достояния цивилизации, то обязан включиться в общество, производить товары, необходимые обществу, и тогда он получит от общества по возможности то, что желает.
То есть прежде всего мы зависим от общества. Это неизбежность. И если так, что же в этом обществе мы сделали неправильно, если не можем сейчас нормально в нем жить, чувствуем кризис и в обществе, и в своей жизни. И этот кризис ощущается не добрым - это еще не рождение, а родовые муки, которые ему предшествуют, и потому мы хотим выяснить, что же не в порядке.
КОНЕЦ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ИЛИ НОВОЕ НАЧАЛО?
Исследования показывают, что развитие человечества исходило из развития желания каждого из нас.
(63)
Новая жизнь

Возьмем, например, простого деревенского жителя. Дом, несколько коров, земельный надел, жена, дети - и больше ничего не надо. Желание было маленьким.
Затем желание начало расти. Оно толкнуло человека начать торговать своими продуктами, а вместо этого покупать красивую одежду, какие-то вещи, которых он раньше не имели. Человек приезжает в город, видит там чудо-машину, с помощью которой он сможет собирать гораздо больший урожай, и начинает еще усерднее работать, чтобы ее приобрести. Или он занимает у кого-то деньги, чтобы сначала купить такую машину, а потом вернуть долг.
Так мы начинаем завязывать все более тесные связи между собой. Наше эго растет и толкает нас к развитию. Мне хочется что-то еще, а потом еще. Я смотрю на других, вижу, что каждый к чему-то стремится, и беру с них пример - ведь во мне есть зависть, вожделение, честолюбие, жажда властвовать.
Я заинтересован купить у них полезные мне вещи, но не быть ниже их - ведь у меня есть эгоизм, и я не хочу чувствовать себя в проигрыше. Я хочу выигрывать!
Если мы так посмотрим на человеческое развитие, то увидим, что это и толкало нас вперед. Мы всегда смотрели вокруг и учились у остальных. Были среди нас люди с развитым воображением, способные на изобретения и новаторство в технике, экономике, медицине - во всем, что может пойти на пользу людям и наполнить наши желания. Так мы развивались.
Приходило время, и мы вели войны, завоевывали новые территории, покоряли народы. Потом пришло время откры-

с
Глава 1
вать новые материки, развивать технологии и торговлю. Затем мы вышли в космос, развивались все больше и больше, пока не оказались в тупике. Это начало ощущаться уже 50-60 лет назад.
Уже в 60-е годы 20-го века проявились симптомы того, что мы топчемся на месте, что мы перестали видеть перспективы развития.
Тогда нам помогла программа освоения космоса. Но и она очень быстро закончилась. Еще раз облететь вокруг Земли, еще раз сесть на Луну. Все это уже было, а что же дальше? А тем более - со всеми своими фантазиями и надеждами еще где-то найти жизнь, мы не обнаружили внеземных цивилизаций.
Мы зашли в тупик: что есть, то и есть, но не дальше. Нашлись ученые (такие, как Френсис Фукуяма1 и другие), которые написали множество книг, называя это концом развития человечества.
С другой стороны, появились иные ученые, которые утверждали, что наш мир развивается циклично.
Когда-то нам казалось, что развитие человека в его эгоизме может идти безгранично, и мы будем изобретать все новые чудесные машины, каждый получит свой самолет и небы-
1 Фрэнсис Фукуяма американский философ и политолог, его книга «Конец истории и последний человек», (англ. The End of History and the Last Man) была выпущена в 1992 году издательством Free Press, была переведена более чем на 20 языков и вызвала активную полемику.
РАСПАЛАСЬ связь ПОКОЛЕНИЙ

Новая жизнь

валые средс



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Прист С. Теории сознания.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Эрих Фром говорил…
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Притча «Жизнь и Любовь»
  • Притча «08.08.08»
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Петрова Екатерина Георгиевна. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Павел Пономарев. Отзывчивость как способ продлить жизнь
  • Притча «Другой»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Притча «Язык любви»
  • Притча «Мир воркуг нас»
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Монро Роберт Аллан. Путешествие тела.
  • Редактор. Что такое дисциплина?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Притча о двух младенцах»
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Козакова Екатерина Игоревна. Эссе — Козакова Екатерина Игоревна
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • Притча «Правда»
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Об отказе»
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Владимир Тарасов. Принципы жизни (книга для героев).
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь