Воспитывать детей правильно - просто

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1728

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


«Правильное воспитание ребенка с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое» - писал в свое время Антон Семенович Макаренко в своей книге «О воспитании».

Воспитывать детей правильно - простоВоспитание детей – огромная область в жизни родителей. Думаю, трудно недооценивать важность этого дела и ответственности за него. Ведь дети не только продолжение, счастливая старость родителей, но и будущее страны. Безусловно, каждая семья стремится воспитать своих детей достойными, хорошими людьми. Но всегда ли им удается достичь желаемого, всегда ли их дети становятся такими, какими их хотели видеть в будущем?

Казалось бы, в семье все благополучно: согласие, достаток, родители, всеми уважаемые люди, прилагают огромные усилия, стараясь дать ребенку все необходимое. Но с каждым днем все настойчивее убеждаются, что их сын или дочь не хочет взрослеть, избегает ответственности, эгоистичен, потребительски относится к окружающим. Более того, для достижения своих целей он или она готов пойти даже против фундаментальных ценностей: уважения к семейным традициям, нормам цивилизованной жизни. Вроде бы и не от кого было ребенку перенимать дурные привычки, наклонности, но, как говориться, факт налицо. Так с чего же начинается воспитание ребенка?

Люди рождаются свободными от каких-либо ценностей, представлений и форм поведения, т.е. биологически такие программы в ребенка не заложены. Процесс формирования всех необходимых качеств у человека начинается фактически с нуля, сразу после рождения. Нетрудно догадаться, что это происходит в первую очередь в семье. Исходя из этого, встает закономерный вопрос: а может родители учат детей не тому, и не так, внушают им ложные цели?

Возникновение этих вопросов заставляет нас, взрослых, поразмышлять над применяемыми нами методами воспитания детей, собственными ценностями и своей готовностью понять ребенка. Думаю, что было неправильно думать, что в процессе общения только родители влияют на ребенка. Взрослые и дети учатся друг у друга. К тому же и информационное пространство современных детей очень насыщенно.

Теперь не только взрослый является для него транслятором новых знаний, но и Интернет способствует процессу самовоспитания, саморазвития и самопознания. Ребенок каждый день делает самостоятельные открытия. Все это меняет роль взрослых в жизни подрастающих детей. И как бы ни хотели родители делегировать воспитание ребенка полностью школе – это сделать не получится.

Роль семьи на современном этапе только возрастает. Ведь, если родители говорят ребенку, как надо вести себя, а сами не следуют на деле этим правилам, то это приводит к обратному результату. Нравственности не учат, ее воспринимают от старших, близких людей, через пример и доброе наставление. К примеру, такое сложное чувство, как ответственность , нельзя сформировать насильно, оно должно проявиться «изнутри», т.е. возникнуть из примера родителей и ценностных ориентиров, полученных дома.

Всё начинается с мелочей: собирать игрушки, чтобы помочь маме, играть в тихую игру, когда отдыхает папа. Но такое поведение должно быть не под угрозой наказания или лишения привилегий, а важно, чтобы чувство формировалось изнутри. Какие внутренние побуждения заставляют ребёнка так поступать? Представьте: ваш ребёнок, бегая, спотыкается об ногу сидящего на скамейке человека, что вы ему скажете: «Не бегай, ты можешь упасть!» или «Будь осторожнее, ты можешь ударить других!»?

Можно сказать ребёнку: "Не ломай ветку – поцарапаешься!", а можно: "Зачем ты ломаешь ветку, ведь она живая?". Улавливаете разницу? По этой короткой реплике видны приоритеты родителя: обеспечить сиюминутное удобство, правильность, безопасность или дать ребенку целостное представление о живой природе.

Когда ребенку постоянно указывают, что надо делать, как себя вести, не давая ему права собственного выбора, то ребенок станет машинально подстраиваться под требования, но не научиться нести ответственность за свое поведение и свои решения.

Внутренний эмоциональный отклик ребенка на слова родителей решает все. От его интенсивности зависит, сколько он закрепит в сознании из того, чему мы его учим. Ценности нельзя передать напрямую, «в лоб». Их принимают постепенно, когда ребенок подражает родителям – самым главным взрослым в его жизни, заслужившим его любовь и уважение, и отождествляет себя с ними. И проблема формирования ответственности у детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на общество, нравственные принципы и правильное воспитание детей.

Возвращаясь к словам А.С. Макаренко, хочется повторить: да, это совсем просто — воспитывать детей: наблюдать за особенностями взросления, улавливать изменения, способствовать тому, чтобы их внутренний мир становился многограннее и богаче. Все это просто, когда любовь к своим детям заставляет родителей избавляться от собственных недостатков и слабостей, помогает им стать лучше. Было бы желание — откроются и педагогические истины, и приемлемые способы воспитания, и появиться увлеченность самим процессом взаимовлияния.

Автор материала: Сыпкова Светлана Павловна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Галеева Румия Равиловна. Родителям о воспитании культуры детей.
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Размышления о новых государственных стандартах в системе дошкольного образования
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Савина Е.А. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка
  • Авхадиева Энже Нафисовна. Родители, будьте осмотрительнее!
  • Масару Ибука. Раннее воспитание и развитие ребенка
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Асевова Лайла. Проект «Моя семья» старшая группа
  • Шабалина Валентина Анатольевна. Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни
  • Белкина Елена. Консультация для родителей 'Обучение дошкольника правилам семейного этикета'
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Баштовая Анна Владимировна. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ
  • Берникова Елена Александровна. «Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями»
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Екатерина Наркевич. Воспитание любой ценой. Или зачем человеку любовь(антитезисы)
  • Худоерко Оксана Петровна. Домашний театр - консультация для родителей
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Горячкина Светлана Николаевна. «Большие права, маленького ребёнка»
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Ковалева Светлана Николаевна. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Ирина Петракова. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Растить детей трудолюбивыми»
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Худякова Вера Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Андронычева Наталья Александровна. Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь