|
Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном миреКатегория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7866
Автор: Лайтман М. С.
Название: Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке жизнь. Обостряется глобальный кризис, разрушаются семьи, страдают дети и родители, страдает общество, процветает наркомания, гремит террор, депрессия выходит на первое место в списке болезней.
Где же радость? Где хорошее настроение? Выходит, нет у человечества добрых, заботливых родителей. Новая жизнь А между тем мы видим, что природа ревностно заботится о правильном развитии каждой своей части. Став родителями, мы испытываем безмерную любовь к детям, мы хотим дать им только самое лучшее, всю свою жизнь мы посвящаем им. Лучшие специалисты, огромные ресурсы и высокие технологии поставлены на службу ребенку и его развитию. И все равно мы не достигли успеха. Но, возможно, мы проходим сейчас промежуточные этапы развития? Плод на дереве рождается горьким и непривлекательным с виду, но в итоге созревает и предстает во всей своей красе, сочный и благоуханный. Что, если и мы подобны этому плоду? Если не знать заранее, то как можно предугадать счастливый финал?.. Так и по слабому, несмышленому ребенку, которому еще расти и расти, не скажешь, что когда-нибудь он вольется во взрослую жизнь, будет действовать самостоятельно и учиться новому, меняя мир. В отличие от этого животное спустя несколько недель после рождения уже почти не развивается. Действуя инстинктивно, оно не меняет себя и мир. Итак, можно сделать следующие выводы: - наше развитие идет поэтапно; - при этом чем «кислее» создание в начале, тем слаще оно бу дет в итоге, и чем дольше оно развивается, чем больше состояний проходит, тем прекраснее финал его развития, тем выше будут его достижения. Мы видим, что человеческий род возвышается над расти- с Глава 1 тельным и животным мирами. Человек - венец творения; вот почему его рост занимает наиболее длительный срок, вот почему в это время он проходит самые крайние состояния, как будто бы и не относящиеся к одному и тому же виду. Если уж рассуждать о природе, которая нас развивает, то делать выводы о себе самих и об ее отношении к нам можно только тогда, когда мы увидим финал развития. Иначе мы ошибемся так же, как с яблоком, начало созревания которого как будто бы не предвещает никакой пользы. Только в конце мы видим, с какой мудростью природа растила его, формируя прекрасный и вкусный плод. Согласно этому закону надо признать, что и мы переживаем подобное развитие, цель которого, несомненно - привести нас к доброму, замечательному, здоровому, совершенному, «сладкому», прекрасному состоянию. ПЬЕСА, ПЕРЕТЕКАЮЩАЯ В ЖИЗНЬ Природа поэтапно развивает нас. На каждом этапе, в каждом поколении мы обретаем всё больше разума и чувства, всё больше познаём природу, мироздание, приподнимаемся надо всем, можем воспринимать, властвовать. И, по-видимому, в итоге своего развития человек действительно достигнет наивысшей ступени реальности. В таком случае давайте посмотрим, с помощью чего мы развиваемся, какие силы нами движут. Новая жизнь Рассмотрим целое на частном примере ребенка. В отсутствие внешних человеческих факторов он будет развиваться, как животное - под воздействием своих естественных импульсов и позывов. В таком случае он не дорастет до тех вещей, которые создало для него человечество. Если не поместить его в общество сверстников, он не будет знать, как вести себя с другими людьми, как контактировать, играть и общаться с ними, как использовать их, помогать им и прибегать к их помощи. С другой стороны, если мы организуем ему окружение: детский сад, школу, воспитателей, игры; если родители постоянно стараются развивать его не толчками природных импульсов сзади, а посредством внешних раздражителей, которые влекут его вперед, тогда его рост намного ускоряется. Его можно обучать музыке, рисованию, скульптуре, танцам, работе с компьютером и еще множеству вещей - при условии, что мы извне обеспечиваем это обучение. Таким образом, есть две силы развития: одна толкает сзади естественным образом, вторая тянет вперед посредством правильного окружения. Возможно, тот же принцип относится и к нам? Давайте выстроим себе такое окружение, которое повлечет нас вперед. Тогда мы быстро и комфортно пройдем оставшиеся этапы, не получая сзади болезненных ударов. Давайте воспользуемся развивающими играми, умными объяснениями и другими замечательными средствами, воздействие которых будет мягким и приятным. с Глава Сегодня, уже разобравшись в двух средствах нашего развития, мы оказались в поистине трагическом состоянии, столкнувшись с глобальным кризисом. Человечество не знает, как позаботиться о себе, оно похоже на растерянного ребенка, который беспомощно стоит посреди комнаты, чувствуя, что его бросили одного. Кризис охватывает все сферы: семью, образование, культуру, науку, а главное - экономику и финансовую систему. Кроме того, мы переживаем экологический кризис, не имея представления о том, какие катаклизмы обрушатся на нас в ближайшем будущем. Способны ли мы привести всё в порядок? Способны ли развиваться как можно комфортнее и быстрее? Мы видим, что это зависит от окружения и что мы действительно можем организовать себе такое окружение, которое форсирует наше развитие. Мы уже знаем, что для ускорения развития требуются специальные устройства. Например, мы не ждем, пока курица высидит яйца, а помещаем их в инкубатор. Значит, мы можем и себе обеспечить правильное и быстрое развитие, не подвергаясь ударам на пути. Мы можем расти, как ребенок в хорошей семье, которая вовремя, на каждом этапе, снабжает его всем необходимым. Такой ребенок не знает бед и растет в радости. Выходит, вся наша проблема лишь в том, чтобы понять, посредством чего можно развить современного человека. И решение мы тоже видим - благодаря глобальному, интегральному кризису. Новая жизнь С одной стороны, он охватывает весь мир, а с другой стороны - это угрожающее состояние, по сути, демонстрирует недостаток нашего развития. Сегодня мы обнаруживаем, что тотально и абсолютно зависим друг от друга. Многочисленные исследования показывают, что наша неспособность объединиться является источником всех наших бед. Мы сами осложняем себе жизнь, сами лишаем ее уверенности, сами вносим в нее страх и ограничения. Что-то мешает нам правильно объединиться. А ведь, объединившись между собой, мы избавились бы от большей части бедствий. В таком случае ясно, что мы должны создать себе окружение, которое помогает развиваться оптимальным путем. Например, я был бы не прочь учиться музыке, но, с другой стороны, особым желанием не горю. Мне нужен «тягач» - окружение, которое повлечет меня вперед, подогревая блестящими перспективами выбранного пути. Тогда я иду к музыкантам и плачу им за то, чтобы они приходили ко мне, музицировали, беседовали о музыке, сочиняли что-то возле меня... Всё это производит на меня впечатление, я понимаю, что музыка - это великое искусство, глубокое и очень важное. Пусть я заплатил им - все равно меня очаровывает «гармония сфер». Даже если средство кажется фальшивым, результат вполне стоящий. Главное здесь - общество. Это общество я могу создать сам, но его также могут сформировать для меня специалисты, умеющие применять это средство. Нужно только помочь им и услышать, что они говорят. с Глава 1 А говорят они то же самое: «Нам стоит окружить себя таким обществом, которое будет оказывать на всех нас правильное воздействие. Тогда мы возьмем верный курс и пойдем добрым путем поэтапного развития. Мы «поспеем» сами, прежде чем беды и несчастья заставят нас сделать это напором сзади. Или, говоря иначе, мы быстро «вылупимся» в своем «инкубаторе» для жизни в новом, прекрасном мире». СОВЕРШЕНСТВО - это ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ КРИЗИСА Унас есть замечательная возможность: глядя на тысячелетия человеческого развития, мы можем понять, в чем наша проблема сегодня и как разрешить ее, не ожидая дополнительных подсказок и понуканий; мы можем прислушаться к умным людям, указывающим на необходимость хорошего окружения, которое будет идеально развивать нас, нежно ведя от этапа к этапу добрым и легким путем. Что же дает мне хорошее окружение? С помощью хорошего окружения я начинаю различать зло своей природы: оказывается, я эгоист, я не хочу объединяться; я лентяй, по большому счету равнодушный к собственному развитию, у меня есть множество неприятных свойств, которые я не слишком хочу менять. И как следствие я понимаю, что должен сделать окружение еще лучше. Так же и «отбывающему номер» в спортивной команде требуется, чтобы его Новая жизнь постоянно тянули, подзадоривали, выталкивали в эпицентр игры, на середину площадки и так далее. Выходит, нам нужно не просто окружение, а «рачительная мама», которая заботится о каждом, чтобы он не ленился и не оказывался вне этой нашей «игры». Как дети благодаря играм становятся умнее, сильнее, так и мы посредством наших игр в группе, которая движет нас вперед, придем доброй дорогой к своему совершенству. Пройдя над всеми кризисами, мы обретем хорошую жизнь. Совершенная форма человеческого развития противоположна всем кризисам: все живут счастливо, добрые взаимоотношения установлены между странами и народами, нет страхов и войн, нет оружия и терроризма, нет наркомании и так далее. Так давайте создадим такое образцовое окружение, чтобы оно воздействовало на нас. Нам нужны его ценности. Возможно, это виртуальное окружение - ведь все мы подключены к интернету. Может быть, этим окружением будут средства массовой информации, поскольку мы пропитываемся тиражируемыми ими ценностями. Может быть, это окружение нужно сформировать не для взрослых, а только для детей - в детских садах и школах, чтобы таким образом воспитывать подрастающее поколение. Может быть, стоит охватить и взрослых, если в мире ширится армия безработных. А может быть, родители не знают, как воспитывать своих чад, и у них болит сердце при виде того, что происходит с детьми. В таком случае они будут рады обучаться, допустим, с Глава 1 посредством телевизионных передач и сериалов, которые мы снимем. Для них это станет примером, и они смогут повлиять на детей. Мы должны понять, что чем выше уровень развития, тем более крайние и противоположные совершенству состояния лежат на пути к финалу. На нынешнем - последнем - этапе мы должны сами развивать себя, и здесь нас ждут достаточно драматические состояния. До сих пор природа толкала нас сзади, и мы не имели возможности развиваться самостоятельно, осознанно участвовать в своем развитии, хоть как-то влияя на его темпы или форму. Однако теперь и темп, и форма зависят от того, насколько мы будем сознавать свои будущие этапы и двигаться им навстречу. Вот почему начался глобальный кризис, остановивший наше развитие. Мы будем топтаться на месте до тех пор, пока не усвоим, что каждый следующий этап должен предваряться нашим желанием и осознанием важности дальнейшего развития. Отныне мы не можем развиваться инстинктивно, как раньше - на каждом этапе от нас требуется добавка осознания. Это и есть человеческий уровень развития: во мне зреет нечто новое - понимание цели природы, в которую я включен. Разумеется, поначалу всё это кажется широкой публике невнятной философией. Однако надо объяснять еще и еще, разжевывая эти вещи на протяжении многих бесед. Постепенно люди поймут, о чем идет речь. И неважно, что они забудут, - все равно это останется в них как уже взятая, понятая однажды Новая жизнь Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|