Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7866

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

жизнь. Обостряется глобальный кризис, разрушаются семьи, страдают дети и родители, страдает общество, процветает наркомания, гремит террор, депрессия выходит на первое место в списке болезней.
Где же радость? Где хорошее настроение?
Выходит, нет у человечества добрых, заботливых родителей.

Новая жизнь

А между тем мы видим, что природа ревностно заботится о правильном развитии каждой своей части. Став родителями, мы испытываем безмерную любовь к детям, мы хотим дать им только самое лучшее, всю свою жизнь мы посвящаем им. Лучшие специалисты, огромные ресурсы и высокие технологии поставлены на службу ребенку и его развитию.
И все равно мы не достигли успеха.
Но, возможно, мы проходим сейчас промежуточные этапы развития? Плод на дереве рождается горьким и непривлекательным с виду, но в итоге созревает и предстает во всей своей красе, сочный и благоуханный. Что, если и мы подобны этому плоду? Если не знать заранее, то как можно предугадать счастливый финал?..
Так и по слабому, несмышленому ребенку, которому еще расти и расти, не скажешь, что когда-нибудь он вольется во взрослую жизнь, будет действовать самостоятельно и учиться новому, меняя мир.
В отличие от этого животное спустя несколько недель после рождения уже почти не развивается. Действуя инстинктивно, оно не меняет себя и мир.
Итак, можно сделать следующие выводы:
- наше развитие идет поэтапно;
- при этом чем «кислее» создание в начале, тем слаще оно бу
дет в итоге, и чем дольше оно развивается, чем больше состояний проходит, тем прекраснее финал его развития, тем
выше будут его достижения.
Мы видим, что человеческий род возвышается над расти-

с
Глава 1
тельным и животным мирами. Человек - венец творения; вот почему его рост занимает наиболее длительный срок, вот почему в это время он проходит самые крайние состояния, как будто бы и не относящиеся к одному и тому же виду.
Если уж рассуждать о природе, которая нас развивает, то делать выводы о себе самих и об ее отношении к нам можно только тогда, когда мы увидим финал развития. Иначе мы ошибемся так же, как с яблоком, начало созревания которого как будто бы не предвещает никакой пользы. Только в конце мы видим, с какой мудростью природа растила его, формируя прекрасный и вкусный плод.
Согласно этому закону надо признать, что и мы переживаем подобное развитие, цель которого, несомненно - привести нас к доброму, замечательному, здоровому, совершенному, «сладкому», прекрасному состоянию.
ПЬЕСА, ПЕРЕТЕКАЮЩАЯ В ЖИЗНЬ
Природа поэтапно развивает нас. На каждом этапе, в каждом поколении мы обретаем всё больше разума и чувства, всё больше познаём природу, мироздание, приподнимаемся надо всем, можем воспринимать, властвовать. И, по-видимому, в итоге своего развития человек действительно достигнет наивысшей ступени реальности.
В таком случае давайте посмотрим, с помощью чего мы развиваемся, какие силы нами движут.

Новая жизнь

Рассмотрим целое на частном примере ребенка.
В отсутствие внешних человеческих факторов он будет развиваться, как животное - под воздействием своих естественных импульсов и позывов. В таком случае он не дорастет до тех вещей, которые создало для него человечество. Если не поместить его в общество сверстников, он не будет знать, как вести себя с другими людьми, как контактировать, играть и общаться с ними, как использовать их, помогать им и прибегать к их помощи.
С другой стороны, если мы организуем ему окружение: детский сад, школу, воспитателей, игры; если родители постоянно стараются развивать его не толчками природных импульсов сзади, а посредством внешних раздражителей, которые влекут его вперед, тогда его рост намного ускоряется. Его можно обучать музыке, рисованию, скульптуре, танцам, работе с компьютером и еще множеству вещей - при условии, что мы извне обеспечиваем это обучение.
Таким образом, есть две силы развития: одна толкает сзади естественным образом, вторая тянет вперед посредством правильного окружения.
Возможно, тот же принцип относится и к нам? Давайте выстроим себе такое окружение, которое повлечет нас вперед. Тогда мы быстро и комфортно пройдем оставшиеся этапы, не получая сзади болезненных ударов. Давайте воспользуемся развивающими играми, умными объяснениями и другими замечательными средствами, воздействие которых будет мягким и приятным.

с
Глава
Сегодня, уже разобравшись в двух средствах нашего развития, мы оказались в поистине трагическом состоянии, столкнувшись с глобальным кризисом. Человечество не знает, как позаботиться о себе, оно похоже на растерянного ребенка, который беспомощно стоит посреди комнаты, чувствуя, что его бросили одного. Кризис охватывает все сферы: семью, образование, культуру, науку, а главное - экономику и финансовую систему. Кроме того, мы переживаем экологический кризис, не имея представления о том, какие катаклизмы обрушатся на нас в ближайшем будущем.
Способны ли мы привести всё в порядок? Способны ли развиваться как можно комфортнее и быстрее?
Мы видим, что это зависит от окружения и что мы действительно можем организовать себе такое окружение, которое форсирует наше развитие.
Мы уже знаем, что для ускорения развития требуются специальные устройства. Например, мы не ждем, пока курица высидит яйца, а помещаем их в инкубатор. Значит, мы можем и себе обеспечить правильное и быстрое развитие, не подвергаясь ударам на пути. Мы можем расти, как ребенок в хорошей семье, которая вовремя, на каждом этапе, снабжает его всем необходимым. Такой ребенок не знает бед и растет в радости.
Выходит, вся наша проблема лишь в том, чтобы понять, посредством чего можно развить современного человека. И решение мы тоже видим - благодаря глобальному, интегральному кризису.

Новая жизнь

С одной стороны, он охватывает весь мир, а с другой стороны - это угрожающее состояние, по сути, демонстрирует недостаток нашего развития. Сегодня мы обнаруживаем, что тотально и абсолютно зависим друг от друга. Многочисленные исследования показывают, что наша неспособность объединиться является источником всех наших бед. Мы сами осложняем себе жизнь, сами лишаем ее уверенности, сами вносим в нее страх и ограничения. Что-то мешает нам правильно объединиться. А ведь, объединившись между собой, мы избавились бы от большей части бедствий.
В таком случае ясно, что мы должны создать себе окружение, которое помогает развиваться оптимальным путем.
Например, я был бы не прочь учиться музыке, но, с другой стороны, особым желанием не горю. Мне нужен «тягач» - окружение, которое повлечет меня вперед, подогревая блестящими перспективами выбранного пути. Тогда я иду к музыкантам и плачу им за то, чтобы они приходили ко мне, музицировали, беседовали о музыке, сочиняли что-то возле меня... Всё это производит на меня впечатление, я понимаю, что музыка - это великое искусство, глубокое и очень важное. Пусть я заплатил им - все равно меня очаровывает «гармония сфер».
Даже если средство кажется фальшивым, результат вполне стоящий. Главное здесь - общество. Это общество я могу создать сам, но его также могут сформировать для меня специалисты, умеющие применять это средство. Нужно только помочь им и услышать, что они говорят.

с
Глава 1
А говорят они то же самое: «Нам стоит окружить себя таким обществом, которое будет оказывать на всех нас правильное воздействие. Тогда мы возьмем верный курс и пойдем добрым путем поэтапного развития. Мы «поспеем» сами, прежде чем беды и несчастья заставят нас сделать это напором сзади. Или, говоря иначе, мы быстро «вылупимся» в своем «инкубаторе» для жизни в новом, прекрасном мире».
СОВЕРШЕНСТВО - это ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ КРИЗИСА
Унас есть замечательная возможность: глядя на тысячелетия человеческого развития, мы можем понять, в чем наша проблема сегодня и как разрешить ее, не ожидая дополнительных подсказок и понуканий; мы можем прислушаться к умным людям, указывающим на необходимость хорошего окружения, которое будет идеально развивать нас, нежно ведя от этапа к этапу добрым и легким путем.
Что же дает мне хорошее окружение?
С помощью хорошего окружения я начинаю различать зло своей природы: оказывается, я эгоист, я не хочу объединяться; я лентяй, по большому счету равнодушный к собственному развитию, у меня есть множество неприятных свойств, которые я не слишком хочу менять. И как следствие я понимаю, что должен сделать окружение еще лучше. Так же и «отбывающему номер» в спортивной команде требуется, чтобы его

Новая жизнь

постоянно тянули, подзадоривали, выталкивали в эпицентр игры, на середину площадки и так далее.
Выходит, нам нужно не просто окружение, а «рачительная мама», которая заботится о каждом, чтобы он не ленился и не оказывался вне этой нашей «игры». Как дети благодаря играм становятся умнее, сильнее, так и мы посредством наших игр в группе, которая движет нас вперед, придем доброй дорогой к своему совершенству. Пройдя над всеми кризисами, мы обретем хорошую жизнь.
Совершенная форма человеческого развития противоположна всем кризисам: все живут счастливо, добрые взаимоотношения установлены между странами и народами, нет страхов и войн, нет оружия и терроризма, нет наркомании и так далее.
Так давайте создадим такое образцовое окружение, чтобы оно воздействовало на нас. Нам нужны его ценности.
Возможно, это виртуальное окружение - ведь все мы подключены к интернету. Может быть, этим окружением будут средства массовой информации, поскольку мы пропитываемся тиражируемыми ими ценностями. Может быть, это окружение нужно сформировать не для взрослых, а только для детей - в детских садах и школах, чтобы таким образом воспитывать подрастающее поколение. Может быть, стоит охватить и взрослых, если в мире ширится армия безработных.
А может быть, родители не знают, как воспитывать своих чад, и у них болит сердце при виде того, что происходит с детьми. В таком случае они будут рады обучаться, допустим,

с
Глава 1
посредством телевизионных передач и сериалов, которые мы снимем. Для них это станет примером, и они смогут повлиять на детей.
Мы должны понять, что чем выше уровень развития, тем более крайние и противоположные совершенству состояния лежат на пути к финалу. На нынешнем - последнем - этапе мы должны сами развивать себя, и здесь нас ждут достаточно драматические состояния.
До сих пор природа толкала нас сзади, и мы не имели возможности развиваться самостоятельно, осознанно участвовать в своем развитии, хоть как-то влияя на его темпы или форму. Однако теперь и темп, и форма зависят от того, насколько мы будем сознавать свои будущие этапы и двигаться им навстречу. Вот почему начался глобальный кризис, остановивший наше развитие.
Мы будем топтаться на месте до тех пор, пока не усвоим, что каждый следующий этап должен предваряться нашим желанием и осознанием важности дальнейшего развития. Отныне мы не можем развиваться инстинктивно, как раньше - на каждом этапе от нас требуется добавка осознания. Это и есть человеческий уровень развития: во мне зреет нечто новое - понимание цели природы, в которую я включен.
Разумеется, поначалу всё это кажется широкой публике невнятной философией. Однако надо объяснять еще и еще, разжевывая эти вещи на протяжении многих бесед. Постепенно люди поймут, о чем идет речь. И неважно, что они забудут, - все равно это останется в них как уже взятая, понятая однажды

Новая жизнь



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Прист С. Теории сознания.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Эрих Фром говорил…
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Притча «Жизнь и Любовь»
  • Притча «08.08.08»
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Петрова Екатерина Георгиевна. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Павел Пономарев. Отзывчивость как способ продлить жизнь
  • Притча «Другой»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Притча «Язык любви»
  • Притча «Мир воркуг нас»
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Монро Роберт Аллан. Путешествие тела.
  • Редактор. Что такое дисциплина?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Притча о двух младенцах»
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Козакова Екатерина Игоревна. Эссе — Козакова Екатерина Игоревна
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • Притча «Правда»
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Об отказе»
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Владимир Тарасов. Принципы жизни (книга для героев).
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь