Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7865

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Поэтому наш курс призван не просто заполнить время, а должен помочь нам совершенно изменить свою жизнь и поднять ее на новый уровень - к совершенству.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ы, человечество, - часть природы, результат ее развития.
Мы не находимся вне ее.
Психология - это наука о поведении человека, что тоже является частью законов природы. И это очень важная часть, пусть она и существует лишь чуть более ста лет. Но действительно только сто лет назад мы начали ощущать, что способны



с
Глава 1
развиваться в особой, личной, осознанной форме, понимая, откуда я, кто я, как я отношусь к другим и почему.
До того лишь в романах писали о том, как ведет себя человек. Но сто лет назад (по сути, не так давно) начали изучать, почему он ведет себя именно так, на чем основано его поведение. Потому так важна психология - ведь она дает возможность понять: кто я, кто другие и как я могу создать для нас счастливую жизнь.
Если мы - семья, зависим друг от друга и живем в одной комнате, которая называется планетой Земля, то нет выбора - мы должны достичь согласия. А психология помогает нам достичь мира в семье. Это называется соблюдением законов природы.
Мы смотрим, как растут дети, и знаем, как они должны развиваться год от года. Что развивается в них? Их природа. Мы знаем, что должен уметь делать ребенок в год-два-три и так далее. Каждый год человек проходит определенную ступень в развитии: в понимании, осознании, поведении, развивается физически, физиологически, психологически, ментально.
Мы можем сказать, что ребенок в два года должен быть определенного веса, роста, иметь конкретные навыки. А в три года - по-другому. Откуда мы знаем, каким он будет в три года? Нам знаком закон развития, динамика, процесс. Это закон природы. Мы не можем ничего изменить, потому что это развитие заложено внутри человека.
Мы изучаем законы природы, мы - ее часть. В нас заложен «двигатель», который нас развивает - каждого человека в течение всей его жизни и всех вместе - на протяжении всей исто-

Новая жизнь

рии. Сейчас, оглядываясь назад, мы можем проанализировать, почему мы развивались именно так год от года, от эпохи к эпохе, что было нашей движущей силой, что происходило.
Здесь можно провести целое исследование об истории человечества. Не просто что, когда и где случилось, но почему это случилось, за счет чего. Человечество - словно ребенок, развивающийся по определенным законам.
Все подчиняется законам. Мы просто их не вполне знаем и понимаем - эти науки очень молодые. Но в мере нашего знания мы видим, что все это подчиняется строгим закономерностям.
Внутри человеческого рода заложено внутреннее общественное развитие. Его внутренними данными определяется, как он будет развиваться, как построит свое общество, выстроит себя. А время, которое действует на эти внутренние данные, развивает нас в такой форме.
Если обеспечить ребенку еду и уход, то он будет развиваться год от года. Разве его развивает пища? Нет. Пища - это лишь подпитка, за счет которой развиваются внутренние гены, ведущие его к тому, чтобы стать человеком.
Когда ребенок развивается из капли семени, не происходит ничего случайного. Заранее известно, что из этой капли семени затем разовьется тело, которое родится и будет человеком. Все это исходит из информационных генов, заложенных в нем определенных данных, которые затем развиваются за счет внешнего питания. Все происходит согласно законам.
И то же самое мы видим в развитии человеческого общества.

с
Глава 1
ВСЕЛЕННАЯ БЕЗДОННОЙ мудрости
Понятно, как развивается младенец. Но хоть кто-то знает, какие гены заложены в человеческом обществе, как оно будет развиваться? Да, мы можем проанализировать и исследовать прошлое, выявить закономерности и их причины. Мы не слишком отчетливо видим будущее, но по нашему нынешнему состоянию тоже можем понять, куда это нас приведет. Мы всегда делаем экстраполяцию из прошлого в будущее.
Природа требует от нас исполнения ее законов. Природа - это общий организм, который развивается, вовлекая в свое развитие неживой, растительный, животный уровень и человека. Сначала развивался земной шар, затем растительный мир, потом животные, а далее человек.
Это развитие началось с Большого взрыва и с тех пор продолжается за счет все большего соединения. Соединение частей каждый раз приводит их к созданию все более сложных организмов - более уникальных и по количеству, и по качеству.
Сначала была лишь неживая материя, но затем ее части вдруг начали расти - в них появилась жизнь, собственное развитие. Затем развитие достигло животной ступени - животное развивается еще более индивидуально. Затем появляется человек. Все это результат развития.
Понятно, что в этом развитии есть свои законы, мы видим это на примере прошлого. Вопрос: понимаем ли мы их? Видимо, не понимаем, но это не значит, что их не существует.

Новая жизнь

Я как ученый наблюдаю за природой, изучаю, как она развивается и развивает меня как часть природы. Ведь человек не может быть выше природы при всей его науке.
Мы существуем в замкнутой сфере под названием «Вселенная» и изучаем, где мы находимся и какие законы действуют внутри этой сферы. Эта сфера бесконечна и наполнена бездонной мудростью, а мы лишь соскребаем с этой мудрости жалкие крупицы - на этом и основана вся наша наука.
Мы не изучаем ничего, кроме природы, и также узнаем немного о самих себе. Мы видим, что не можем наладить свою жизнь, и для этого нам, конечно, нужно изучить законы природы. Это хорошо, что неприятные проблемы подталкивают нас к познанию природы - по крайней мере для того, чтобы улучшить нашу жизнь.
Всем нам необходимо согласиться с тем, что мы существуем внутри природы. Можно представить ее себе как замкнутую сферу, шар, внутри которого мы живем. Внутри этой сферы действуют абсолютные законы, под властью которых мы пребываем.
Исследуя природу, мы открываем часть этих законов и называем это наукой. Но, безусловно, 99,9% законов остаются нам неизвестными - мы пока не способны их раскрыть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

с
Глава 1
Обычно знание законов природы помогает нам лучше устроить жизнь. Посмотрите, сколько полезных вещей есть у вас в доме: телевизор, интернет, стиральная машина, холодильник - чего только нет. Насколько удобнее стала жизнь по сравнению с жизнью человека в глухой, заброшенной деревне - человека, который черпал воду из колодца, варил пищу на костре и стирал белье в корыте!
Мы все это делаем в считанные минуты и без всяких усилий. Вместо колодца - кран в стене, в доме все удобства, с помощью которых я могу существовать, не прикладывая больших усилий. Таким образом, я могу жить, не совершая множества дополнительной работы, без которой нельзя было обойтись в прежней, деревенской жизни.
То есть наше развитие освобождает человека для других, дополнительных занятий, далеких от обеспечения насущно необходимого.
Но, спрашивается, если мы достигли такой развитой жизни, то почему она стала настолько жестокой, пустой, приводящей нас в отчаяние, вселяющей неуверенность, страх, беспокойство?
Что мы сделали с освободившимся временем, полученным за счет развития техники, технологии, социального развития, благодаря которому могли создать такое прекрасное дополнение к своей жизни? Вместо тихой и спокойной, пусть и тяжелой физически, деревенской жизни мы попали в современные джунгли.
Почему мы растрачиваем свои силы и время, освободившиеся за счет развития технологии, на создание такой трудной и

Новая жизнь

запутанной жизни? Разве не пора остановиться? Может быть, сейчас нам стоит перейти к чему-то другому: словно опять мы уходим из своей деревни в новую, заманчивую жизнь.
Нам нужно пару часов в день, чтобы обеспечить себе необходимое для существования, а остальное время давайте потратим для души, наполним его другими занятиями! Может быть, так нам удастся исправить свою жизнь?
Этим вопросом я заканчиваю нашу первую беседу.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Новая жизнь

НЕ ВСЁ то НЕГОДНО, что ГОРЬКО НА ВКУС
Если растительная и животная природы почти не меняются на протяжении сотен лет, то человечество развивается как от поколения к поколению, так и на протяжении жизни одного поколения.
Например, я начал жизнь в первой половине прошлого века. Тогда люди были привязаны к деревням и маленьким городкам с их оседлым образом жизни. А сегодня всё динамично, всё иначе, всё другое - мышление, подход к жизни и так далее.
Почему мы должны меняться? Ясно, что новорожденному малышу надо вырасти, чтобы зажить полноценной взрослой жизнью, завести семью, родить детей и оставить им свои обретения, чтобы они продолжили его путь. Но зачем людям нужно еще какое-то развитие, помимо этой цепочки поколений, свойственной всему животному миру? Откуда это противопоставление? В чем цель человеческого развития? Этого мы не видим.
Однако мы можем провести аналогию с малышом, который еще не готов к жизни. Ему требуется длительное развитие, пока он не научится понимать жизнь, выстраивать и менять ее. Возможно, и с нами та же история. Может быть, тысячи лет нашего развития подобны жизни одного человека. Может быть, каждый век человеческой истории - как год для малыша.
Развитие ребенка идет по накатанной дороге, и мы знаем, как обеспечивать его всем необходимым для этого, включая упражнения, игры, специальное окружение и так далее.

с
Глава 1
Но так как цель общечеловеческого развития нам неизвестна, то относительно него - мы как бестолковые родители, беспомощно взирающие на своего малыша. Мы не имеем представления о том, как его воспитывать, какие упражнения ему задавать, в какое окружение помещать. В результате наш малыш пойдет тернистой тропкой, не имея от природы достаточных позывов, которые подталкивали бы его на путь истинный.
Своим детям мы даем знания, прививаем чувства, мы обучаем их чтению и письму, музыке и рисованию. Они живут в искусственном мире, по сравнению с которым внешний мир взрослых выглядит как дикая прерия.
Но где же заботливые родители и воспитатели всего человечества? Их нет, и потому каждое поколение, несмотря на прогресс, несчастнее предыдущего - с одной стороны, мы добиваемся всё новых успехов, а с другой - всё сильнее опустошаемся.
К чему же мы пришли сегодня? Чего достигли? Что дало нам всё наше развитие? Мы вышли в космос, побывали на Луне - на эту тему уже особо и не распространяются, настолько она избита. На Земле мы добились поразительных результатов. Но счастья так и не нашли, так и не узнали, как наладить свою



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Прист С. Теории сознания.
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Эрих Фром говорил…
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Притча «Жизнь и Любовь»
  • Притча «08.08.08»
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Петрова Екатерина Георгиевна. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Павел Пономарев. Отзывчивость как способ продлить жизнь
  • Притча «Другой»
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Притча «Язык любви»
  • Притча «Мир воркуг нас»
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Монро Роберт Аллан. Путешествие тела.
  • Редактор. Что такое дисциплина?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Притча о двух младенцах»
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Козакова Екатерина Игоревна. Эссе — Козакова Екатерина Игоревна
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • Притча «Правда»
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Притча «Об отказе»
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Владимир Тарасов. Принципы жизни (книга для героев).
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь