|
Лайтман М. С. Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном миреКатегория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 7874
Автор: Лайтман М. С.
Название: Новая жизнь. Как стать счастливым в глобальном мире Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке существования.
Это показывает, насколько наше тело зависит от общества, в котором мы развиваемся. Человек - очень податливое существо. Животные - кошки, собаки, - живущие рядом с человеком уже десятки тысяч лет, так сильно не поддаются влиянию. Конечно, они привыкли к человеку и не способны выжить в лесу, как дикие звери. Они одомашнились и приобрели другой характер, передаваемый уже по наследству, иное отношение к человеку. И все-таки они не столь подвержены влиянию, как человек, который, попадая в новое окружение, может измениться разительно, даже судьбоносно. По сравнению с животным, которое не очень сильно меняется, привыкая жить рядом с человеком, человек гораздо быстрее теряет человеческий облик и привыкает к жизни животного. Получается, что мы все полностью зависим от своего окружения. Поэтому и в рамках интегрального образования особое внимание нужно уделить среде - как основному фактору развития человека, определяющему все его будущее. Меняя свое окружение, мы тем самым изменяем свой характер, жела- Новая жизнь ния, взгляды, всю жизненную парадигму. Поэтому стоит быть очень осторожным, хорошо обдумать, проверить и взвесить, в какую среду ты попадаешь, с какими людьми проводишь время, в чьи руки себя передаешь. Итак, человек - это продукт своего окружения, поэтому для нас необычайно важно организовать для всего человечества благоприятные, положительные общественные круги - на выбор, чтобы у каждого была возможность найти самый подходящий ему согласно его наклонностям, характеру, советам родных. Чтобы способствовать наилучшему развитию и сделать из ребенка гармонично развитого человека, такой выбор надо предоставить, начиная с детского сада, и продолжить его в школе. Даже такие наклонности, в отношении которых человек не обладает талантами и не способен достичь больших успехов, все равно нуждаются в развитии, чтобы каждый обладал богатым внутренним миром, разбирался в музыке, литературе, театре, воспитании. И все это зависит от окружения. Человек обязан иметь семью, воспитывать своих детей, знать, как правильно вести себя в семье, как относиться к товарищам, как вести себя в незнакомом обществе, на работе. Всему этому надо научиться, показав - с помощью наглядных примеров и соответствующего окружения, какие общие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать конфликтов, создать атмосферу доброжелательности. Итак, можно назвать два основных фактора, постоянно ведущих нас и направляющих в каждое мгновение жизни. Пер- с Глава 1 вый - это природные свойства человека, а второй и главный определяется тем, как на эти природные свойства воздействует окружение. Поэтому очень важно, научили ли меня постоянно выбирать себе лучшее окружение, которое будет все дальше развивать меня в хорошую сторону для достижения наибольшей уверенности, комфорта и благополучия. Исходя из этого, нужно определить, как нам обеспечить своим детям хорошую жизнь, чтобы следующее поколение было добрее и увереннее в своем будущем. Это возможно только за счет создания для наших детей такой среды, подбора таких воспитателей, которые разовьют и усилят их добрые наклонности, а не очень желательные свойства они не то чтобы подавят, но перенаправят в добрую сторону. Итак, самое важное - научиться правильному взаимодействию человека с окружением и окружения с человеком. Всю остальную учебу можно посвятить получению профессии, чтобы человек мог приносить пользу обществу и достойно зарабатывать себе на жизнь. Главное - это воспитать в молодом человеке, а также в самих себе, взрослых людях, такой взгляд на жизнь, чтобы мы понимали, что если хотим измениться к лучшему, то обязаны позаботиться об улучшении своего окружения, которое положительно на нас повлияет. Сам человек не способен ис- СДЕЛАТЬ ЧУЖОГО - СВОИМ Новая жизнь править свою жизнь ни в чем. Но если его обязывает к этому окружение, поддерживает его, меняет для него шкалу ценностей, определяя, чему отдать предпочтение, то он непроизвольно ставит перед собой новые цели. Поэтому все будущее человека зависит только от выбора окружения, особенно сегодня, в нашем глобальном, интегральном мире. Нам нужно понять, что всеобщая взаимная зависимость обязывает нас учредить глобальное образование и воспитание, и прежде всего в его рамках нам нужно обучить самих себя и других тому, что все наше будущее зависит от окружения, в которое мы попали. А есть ли вообще у человека какая-то свобода, собственный выбор? Делает ли он хоть что-то по своему желанию? Как-то не видно, чтобы я был свободен. Ведь вплоть до сегодняшнего дня я развивался под влиянием своих природных наклонностей, а родители, детский сад, школа, окружающее общество формировали мою личность. Когда я повзрослел и решаю, что мне надо измениться, я могу осуществить это только за счет окружения, специально выбирая, в каком обществе мне полезнее быть, под какое влияние себя подставить. Значит, у меня есть свобода выбора, но она реализуется лишь за счет фактора внешнего окружения. А глядя на новую эпоху, в которую мы вошли, можно сделать еще более категоричные выводы: - все население Земли связано неразрывной, тотальной зависимостью, единой средой обитания; с Глава 1 - своими локальными действиями мы оказываем влияние на общий климат планеты; - события, происходящие где-то далеко, вызывают в другом месте землетрясение и цунами; - если в каком-то регионе разражается война, она немедленно оказывает влияние на всех остальных людей, ухудшая их положение. Совершенно ясно, что недостаточно оздоровить свое ближайшее окружение или создать какие-то местные кружки, - нам необходимо организовать всеобщее, глобальное, интегральное образование для всех. Ведь если мы все связаны, то и наше образование, окружение, служащее фактором нашего развития и влияющее на всех, должно строиться на тех же принципах, давая нам возможность понимать друг друга! И хотя у каждого останется его индивидуальность и свобода личности, но если мы настолько зависимы, то нам необходимо почувствовать друг друга, сблизиться. Вся проблема в том, что мы не понимаем один другого, словно в неблагополучной семье, где оба жалуются, что противоположная сторона его не понимает. Но все это из-за несоответствия между людьми, которым в процессе воспитания не были привиты одинаковые ценности, вкусы, взгляды на жизнь. Прежде всего надо научиться понимать ближнего и даже постороннего человека. Но, кроме того, этот чужой человек уже не должен восприниматься таким уж посторонним. Если сегодня во всем мире настолько сблизились и стали зависимы- Новая жизнь ми культура, образование, экономика, то стоит, видимо, развить глобальное, интернациональное образование. Нужна большая международная организация, которая позаботится о том, чтобы каждый человек в мире получил нечто общее в своем мировоззрении, культуре, воспитании, подходе к жизни. Тогда он по крайней мере будет знать, как воспринимать других, и люди сблизятся по своим взглядам, вкусам. Они смогут сделать свою жизнь более спокойной и безопасной, достигнув согласия. Это будет не просто согласие между мной и тобой по какому-то частному поводу, а повлияет на достижение судьбоносных, международных соглашений в области политики и экономики, сделав нас всех ближе. И все это зависит от того, как мы организуем для всех единую образовательную систему. Не случайно природа устроила так, что окружение является главным фактором, влияющим на человека, и именно в этом факторе заключено решение всех наших проблем. Если, например, речь идет о преступниках, нарушивших закон, то вместо того, чтобы помещать их в тюрьму и совершенно изолировать от общества, следует принудительно, по решению суда, поместить их в такое окружение, которое о них позаботится и сделает из них полезных членов общества. ГЛАВНОЕ ЗАНЯТИЕ в новой ЭРЕ с Глава 1 Нам же останется только проверить, какое влияние оказало на такого человека окружение, и если он уже исправился, то освободить его, переведя в обычное общество. Так же, под влиянием окружения, идет воспитание детей, школьников, взрослых людей. Нужно просеять всех, как сквозь мелкий фильтр, четко выяснив, что лучше всего подходит для каждого, в зависимости от общественного положения, возраста, характера, наклонностей. Мы обязаны подставить каждого под постоянное влияние со всех сторон, обеспечивающее ему оптимальное развитие. Получается, что мы обладаем универсальной технологией воздействия на человека, включающей в себя множество разных кружков, союзов, объединений. Это позволяет нам варьировать воздействие со всех сторон, пока человек не сформируется в подлинно гармоничную личность. Выходит, что окружение - это единственный фактор, используя который, мы можем исправить все зло, какое только есть в людях, в человечестве, в нашем эго! Нам нужно лишь организовать правильное окружение во всевозможных формах, учитывая культурные особенности народа, уровень образования, принятые традиции, ментальность. Каждая часть человечества, каждый народ нуждается в особом отношении, вплоть до учета особенностей каждого отдельного человека. В ближайшее время человечество освободится от всех ненужных работ, оставив только те, которые действительно необходимы для поддержания рационального существования. Человек будет работать 2-3 часа в день, для того чтобы обе- Новая жизнь спечить себе нормальную жизнь, а все остальное время станет свободным. Но эти освободившиеся часы даны нам не для праздного безделья, а для того, чтобы изменить свою среду и таким образом повлиять на самих себя и на всех остальных. Все примут посильное участие в каких-то кружках и объединениях. В результате вокруг каждого образуется положительный круг влияния, созданный из нескольких таких групп, который позволит человеку расти в самых хороших условиях. Это будет главным занятием человека в новую эру. МИР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Не случайно разразился сегодняшний всемирный кризис. Это не трагедия, а положительное явление, олицетворяющее рождение нового общества, нового человечества. Благодаря ему мы начинаем подниматься на новую ступень соединения, реализуя все возможности, заложенные в каждом. Мы все теснее соединяемся и приходим к общему пониманию, таким образом формируя из всего человечества образ одного человека, внутри которого мы раскрываем одну единую силу. Каждый из нас перестает жить личным ощущением самого себя, а живет ощущением всей общности, жизнью всех остальных, которые становятся ему бесконечно близки. Он понимает и чувствует их, впитывает их мысли и желания. Его жизнь перестает быть жизнью маленького, простого челове- с Глава 1 ка - вместо этого он дышит одним общим дыханием со всем человечеством. Человек из маленького и слабого существа вырастает в великана, обладающего самой могущественной силой из всех существующих в природе. Так мы начинаем ощущать жизнь из высшего измерения, с нового уровня, со ступени, которая называется «человек». Все наше мировоззрение, психология, отношение к жизни, восприятие мира меняется с узкого, личного, мелочного, эгоистичного - на широкий и глобальный подход. Глядя через эти новые, «интегральные» очки, словно через призму всего человечества, я начинаю видеть новый мир. Такой взгляд поднимает меня над материальным миром и переводит в сферу жизни вне тела. Весь процесс нашего развития можно поделить на два этапа. Первый этап - это путь, пройденный до сегодняшнего дня, на котором мы развивались довольно случайным образом, не используя свое окружение целенаправленно. Н Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|