Йегуда Ашлаг. Четыре мира

Категория: Каббала » Литература по каббале | Просмотров: 85

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Таков закон – постигается материя и форма, начала которых – бытие, а также средства обеспечения существования абстрагированного от материи и формы "бытия", представляющие собой "четыре мира". И постигаются они во всем (мир – это дающий и получающий), а мы занимаемся только материей и формой миров Ецира и Асия. На них сосредоточена работа, поскольку мир Брия – это их общность и с трудом воспринимается разумом. А основой является форма, представляющая собой мир Асия, то есть материал множества частностей, каждая из которых, разумеется, имеет свою особую форму. Это легко усваивается разумом и развивает его, позволяя исследовать каждую отдельно взятую особенность, отделить и отличить ее от остальных, что и является целью работы – познать преимущества света над тьмой в каждой детали существующей действительности, как сказано: "Все выясняется мыслью".

ЧЕТЫРЕ ФОРМЫ: ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЛОСКОСТЬ, КУБ

В мире существуют четыре формы: точка, линия, плоскость и еще трехмерная фигура,которая получается перемножением между собой всех этих форм. Эти четыре формы включают в себя все формы в мире. И все, что находится на суше, находится в море разума (хохма), то есть в Высших мирах. А этот мир представляет собой ничто иное, как материал, отпечатанный со спустившихся Высших духовных миров, ожидающих нас в будущем при постижении будущего мира.
Однако во время работы, то есть в нашей действительности этого мира, у нас нет других постижений, кроме как воплощающихся в материальных формах. И это те материальные формы, без которых у нас, разумеется, нет никакой возможности понять и постичь что-либо.
И поэтому постигается нами Создающий все сущее в имени АВАЯ, включающее в себя все виды форм, существующих в мире, где точка и линия – это "йуд" и "вав", и две буквы"хей" – это плоскость и трехмерная фигура. Последняя буква " хей" – это раскрытие первой буквы "хей", только в более материальном, то есть в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы совершенно не занимают места. И пойми это.
На самом деле, постигается также и начало точки, на что намекает начало буквы йуд. И в этом причина того, что это имя – источник всех имен, то есть каждое имя - это получение и отдача. Ведь суть Творца совершенно непостижима, постигается воздействие, приходящее к нам от Творца, и потому все творение представляет собой раскрытие действий Творца - имена Творца. И следящий за происходящим и объединяющий его с корнем, посвящает имя Творцу. То есть, имя – это то, что он получает, исследуя и познавая Дающего.
Часть творений нашего мира находится в темноте, не имея имени. Это означает, что люди не могут увидеть, что управление и все происходящее исходит от Творца, поскольку кажется, якобы, противоположным Его желанию. Но известно всем, что власть Творца проявляется во всем. И когда постигающий приходит к этому, останавливается и исследует, то выясняется, что и это результат исходящего от Творца блага. Тем самым он посвящает имя небесам и поднимает искру Творца из своих эгоистических желаний. Так что в соответствии с полнотой анализа и мерой познания постигающего, постигается и величие "Имени". И устремляющийся к Творцу верит и с любовью объединяется с именем. Это называется поднятием МАН, просьбы о исправлении, и нисхождением МАД, нисхождением высшего исправляющего света, поднимается и возвращается несколько раз, и каждый раз увеличивая познание, вплоть до состояния, когда постигающий становится партнером Творца в Его первичном действии. И как Творец создает миры, так и он создает миры, активно участвуя в управлении.

ДЕЙСТВИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Несмотря на то, что на самом деле все разъясняется в мысли, все же со стороны низшего необходимо совершение действия на практике, так как все действительно должно распространиться до мира Асия, ведь истинное раскрытие Творца проявляется в распространении до мира Асия, как сказано: "И все познают меня, от мала до велика". И поэтому предназначением особого свойства является: практическим действием во всем пробудить единение с Творцом. И в этом заключается смысл действия исправления.

ТРИ СОЮЗА

И из этого пойми смысл трех союзов: союза зрения, союза языка общения и союз крайней плоти. Это означает, что основа единения и поднятие МАН происходит в мысли. Но в любом случае это осознание не получает там завершения до тех пор, пока его внутреннее осознание не проявится снаружи, на основе органов его действия в трех местах желаемого и видимого лика Творца: в союзе языка, союзе зрения, и союзе крайней плоти. Каждый из них действует в соответствии со своими свойствами. Завершение соединения с Творцом возможно посредством зрения, а возможно завершение посредством речи или практического действия.
Относительно союза крайней плоти – чем меньше занимаются им, тем лучше. И свидетельство тому – использование союза зрения хорошо в работе между собой и товарищем, однако союз крайней плоти по отношению к себе - это серьезное нарушение.
Как известно, каждый парцуф облачается в НЕХИ высшего парцуфа, так что пэ низшего парцуфа находится на уровне Есод высшего, как известно. А если так, то эйнаим низшего находятся на месте Есод высшего, таким образом, низший не постигает эйнаим высшего.
Из этого следует, что мы облачаемся в духовное только нашими "глазами и ртом", и поэтому все наши единения происходят в этих двух союзах: пэ и айн (рта и глаз). И знай, что Творец придал силу этим двум союзам, чтобы передавать с их помощью все формы мира от одного к другому, от Учителя – ученику, письменно или устно. Таким образом, у глаз есть сила через письмо получить всю мудрость мира, так же и у рта - отдать все благо мира своему товарищу.
Все миры были созданы ни для чего другого, как для науки Каббала, чтобы смога высшая и абсолютная мудрость прийти к исправляющимся с помощью этих трех союзов, что является сутью письменной и устной методики Каббалы.

БУКВЫ И ТОЧКИ

Распространение отдачи происходит посредством букв и точек, так как глаз не воспринимает больше, чем буквы и точки, в которых сердце его поймет. И рот не подвергается иному воздействию, кроме букв, и потому это названо сердцем, так как получает мудрость по 32-и каналам отдачи (32 – это гематрия слова "лев" – сердце), то есть через 22 буквы и 10 точек, представляющими собой основу форм мира и наполненные мудростью и жизнью мира.
И в этом заключается смысл четырех букв имени АВАЯ, включающие в себя все формы письма и речи, так как строение букв – это точки и линии, где каждая точка – это сокращение, а каждая линия – распространение.

СУТЬ И КЕЛИМ

Свет и кли указывают на два вида света:
1. свет по отношению к действующему;
2. свет по отношению к тому, на кого воздействуют. В этом заключается тайна мужского и женского начала – захар и нуква, линии и решимо, души и тела, мелех и малхут, Творца и Шхины, милосердия и закона, чтобы в истинном единении завершилась работа.
Суть управляет и раскрывается в кли в соответствии с пробуждением кли и его подготовкой, и в этом тайна состояний ЗОН, так как нуква – это ничто иное, как получающие, в соответствии со своей подготовкой в духовной работе.
Эти два вида различимы во всех творениях, а природа сути неразличима иначе, чем в кли, в которое она облачается. Кли позволяет использовать осознание. И ничто не воспринимается сознанием, кроме как в кли, в которое облачается суть, как сказано: "В плоти моей опора Творца". И поскольку близость Творца творениям познается с помощью методики Каббалы, как дара Творца, поэтому "в даре – удел Творца", то есть действительно познается свойство Творца. Так что можно сказать, что безусловно, мы познаем Творца. Но суть Его познать не дано, и если ты говоришь, что знаешь брата своего, то все равно не узнаешь о нем больше, чем через его кли, в котором облачена суть Творца.
И понятно, что во всех высказываниях Каббалы и в молитве, где ощущается видящим управление Творца, речь идет об истинном раскрытии Творца и естественном познании Его, в полном слиянии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Йегуда Ашлаг. Из себя узрю Творца
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Закон общего.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Йегуда Ашлаг. Характер науки Каббала
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Йегуда Ашлаг. Чудесное свойство запоминания
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия
  • Йегуда Ашлаг. История науки Каббала
  • Йегуда Ашлаг. Дарование Торы
  • Закон частного
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Вахромов Е.Е. Понятие самоактуализации в психологии.
  • Йегуда Ашлаг. Изгнание и oсвобождение
  • В. Григорьев. Каббалисты
  • Моше Шломо Слуцкер, 22 буквы еврейского алфавита
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Йегуда Ашлаг. Мир
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 2.
  • 1-я сфера Кетер (KThR; Корона). Четыре Туза.
  • Георгий Почепцов. Управление смыслами. - Г.Почепцов
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Бердяев Н. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. ОПЫТ ОПРАВДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Символ "Антакарана"
  • Лайтман Михаэль. Каббала для начинающих. В двух томах. Том 1.
  • Таро и Каббала
  • Хаксли О. ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Алекс Мома. Современные определения гностицизма
  • Артем Ковтун. Методология системного анализа
  • Fr. Марсий. Создание Великой Скрижали
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • 7-я сефера, Нецах, (NTzCh; «Победа») семерки в Таро
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Брунов Н. А. Почему Главного Имени Бога нет в иврит-русских словарях? О Главном Имени Бога.
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Георгий Почепцов. Риторика войны и риторика мира
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • Егор Горд. Саморазвитие личности. С чего начать?
  • Билл Хайдрик. Медитация на ТАРО B.O.T.A.
  • Рациональное; Rational; Rational
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Закономерности психических систем
  • Плеснер X. Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь