Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ

Природоохранительная акция в ДОУ«О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам…»
Не важно, что мы думаем, важно, то, что мы делаем. Полезно это или вредно, но это наше проявление себя в окружающем мире. Человек , по сути своей, деятельностное существо. Что уж говорить о наших детях, которые с помощью деятельности и через нее приходят в мир взрослых. В деятельности ребенок узнает много нового, обобщает уже полученные знания, либо учится их применить на практике.

Желание ребенка действовать должно вызывать в нас положительные чувства. Однако, это не всегда так. И если разобраться , не всегда деятельность ребенка вызывает в нас трепетные и радостные чувства. Спрашивается почему? Мы сердимся на детей, если они поступают , действуют не так, как принято в обществе. Сетовать бесполезно, нужно объяснить. Нужно направить безграничную энергию ребенка в нужное русло, да так, чтобы это еще имело и воспитательное значение.

Наш детский сад уже несколько лет углубленно занимается экологическим воспитанием и образованием дошкольников.

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Для достижения данной цели мы решаем следующие задачи:
  • 1.Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
  • 2.Формирование знаний о природе;
  • 3.Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтобы дети понимали: уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных ( в пище, воде, тепле, солнце и др.), каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека.

Достичь оставленной цели, нам помогает природоохранные акции, ставшие уже традицией в нашем дошкольном образовательном учреждении. Эта форма работы требует большой подготовительной работы, но и результативность в формировании сознательно положительного отношения к природе говорит сама за себя.
В нашем детском саду в декабре 2007 года прошла природоохранная акция «Мы можем им помочь».
Была проведена огромная подготовительная работа не только с воспитанниками . Работа была построена таким образом, что смотивированы на деятельность были не только дети, но и их родители. Многие сооружали, мастерили, изготавливали кормушки для зимующих птиц
Акция носила общественный характер, потому как мы пытались привлечь к проблемам зимующих птиц не только воспитанников и их родителей, посещающих наш детский сад, но и жителей ближайшего микрорайона.
Очень многие прохожие с огромным желанием поддерживали нашу акцию и активно принимали в ней участие. На какое – то мгновение и взрослые и дети были объединены одной общей задачей: помочь тем, кто живет рядом и ждет нашей помощи. Кто – то из местных жителей микрорайона поддерживал нас улыбкой, благодарностью, а порой это была реальная помощь. Нашим дошколятам эта помощь и поддержка была как раз необходима. Ощущение сопричастности в улучшении окружающего нас – воспитывает и настраивает на чувственное отношение не только к природе.
Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь