Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка

Интегрированное занятие  как средство коррекции и развития ребенкаШафеева  Альфия  Аркадьевна
Речь – одна из основных высших психических функций.   Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь
является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.
Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.


Использование интегрированных занятий в комплексном коррекционно-образовательном процессе улучшает у ребенка  внимание и память, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, развивает экспрессивную речь.
Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном занятии обобщенных знаний той или иной области. Определяя содержание интегрированных занятий, необходимо  ориентироваться на интересы, способности и возможности детей.
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность. На таких занятиях у детей формируются понимание своих сенсорных возможностей, адекватная самооценка, что позволит в дальнейшем выбрать доступную и интересную для себя деятельность, реализовать свои возможности в школьном обучении, безболезненно интегрироваться в современное общество.
При этом занятие сохраняет для детей форму занимательной, увлекательной игры и являются  более результативными.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и конструированию  с использованием сказочных персонажей становятся более  интересными и эффективными.
Таким образом, использование интегрированных занятий  является одним из средств коррекции и развития дошкольников с особыми образовательными потребностями.

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи и конструированию в подготовительной группе
Тема: Я сегодня архитектор
Задачи:
1. Закреплять знания детей о городе.
2. Познакомить с профессией архитектора.
3. Развивать экспрессивную речь детей на основе составления описательного рассказа об архитекторе.
4. Развивать целостность зрительного восприятия, ориентировку в пространстве, мыслительные процессы на основе специальных коррекционных приемов.
5. Развивать способность к взаимопомощи и взаимодействию.
Материал: Карточки со словами – названиями профессий, картинки, изображающие профессии людей, предметные картинки с изображением орудий труда, схема составления описательного рассказа; конструктор «Юный архитектор».
Ход занятия
1.Оргмомент.
(Из-за ширмы выходит поросенок Наф-Наф).
- Кто к нам пришел? Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наф-Наф. А вас как зовут?
(Дети называют свои имена).
-       Вы хотите поиграть? (Да).
-       Я вам открытки принес. А можно я у вас на занятии посижу. (Педагог благодарит за открытки, сажает поросенка на стульчик)
Ребята,  Наф-Наф принес открытки не простые, а волшебные. Это даже не открытки, а только их части. Первым сядет тот, кто  найдет остальные части от  своих открыток.
Дети собирают разрезные картинки, называют, что получилось (многоэтажный жилой дом, кинотеатр «Джалиль», речной порт, школа, магазин ) и садятся на стульчики.
- Если рядом положить все открытки, что получится? (Часть города).
- Как вы думаете, какой город изображен здесь?
2.Введение в тему
Правильно, это и есть наш город, город в котором мы живем. А вы знаете, что наш город является самым красивым, самым благоустроенным городом не только в Татарстане, но и в России. Чтобы он был таким красивым, трудится очень много людей различных профессий. Но мы сегодня будем говорить о строительных профессиях.
3.      Отгадывание загадок.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти карточку с отгадкой.
(Дети находят слова-отгадки, читают и помещают на доску).
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом.
(Каменщик)
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Ковшом он роет котлован
И будет дом построен там.
(Экскаваторщик)
Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Избу поставит и дворец
Прекрасный мастер – молодец.
(Плотник)
Красит стены и заборы,
И железо, и бетон.
Он и дерево покрасит,
И бумагу, и картон.
(Маляр)
Они волшебники и маги:
Дом нарисуют на бумаге,
А через год мы этот дом
На нашей улице найдем.
(  Архитектор)
4. Исключение «Четвертого лишнего»
- Ребята, у меня есть картинки, но одна здесь лишняя. Как вы думаете, какая картинка не подходит? ( Маляр, каменщик, почтальон, штукатур). Почему не подходит? (Почтальон – не строительная профессия)
-       Какие строительные профессии мы знаем, прочитаем все вместе.
- Для работы у них есть свои специальные инструменты или техника.
Нужно найти, кому, что нужно для работы. (Крановщику – подъемный кран, маляру – ведро с краской и кисти и т.д.).
5.Физминутка«Маляры»
Маляры известку носят,              Дети идут по кругу друг за другом, держат в
Стены кистью купоросят.           руках воображаемые ведра.
Не спеша разводят мел              Повернулись лицом в круг, движения
Я бы тоже так сумел.                 воображаемой кистью вверх- вниз.
Наклонились,  мешают кистью
в воображаемом   ведре, «красят»
6.Беседа о профессии.
Ребята, мы с вами сегодня побеседуем о профессии архитектора. А поможет нам схема-подсказка.
Показ картины архитектора
- Что это за профессия?
-       Носят ли люди этой профессии форменную одежду?
-       Какие инструменты он использует в своей работе?
-       Это какая профессия – мужская или женская?
-       Что делают люди этой профессии? (Придумывают и планируют строительство домов и городов, делают их макеты).
-       А вы хотите побывать в роли архитектора?
-       Давайте рассмотрим, что лежит на столе. (Сначала дети по очереди отвечают на вопросы, затем один ребенок, по желанию, рассказывает о профессии архитектора)
7.      Рассмотрение схемы города.
- Это схема, на которой изображена территория будущего города. Как вы думаете, что здесь изображено (Река, дорога, мостик, стадион…)
- В центе расположен торговый комплекс. Вокруг него – жилые двухэтажные дома. За городом располагается дачный поселок. За рекой – четырехэтажные высотные дома. Слева от дороги – улица, состоящая из двухэтажных домов. На окраине города мы посадим хвойные деревья. А центр озеленим лиственными деревьями.
- Макет какого строительного объекта каждый из вас  хотел бы построить? (Дети отвечают).
- Подберите нужные детали.
(Коллективная работа детей)
8.      Итог.
-Что у нас получилось?
- Кем мы сегодня были?
- Как вы думаете, легко ли быть архитектором?
- Алина, как ты думаешь, кто сегодня хорошо занимался? Саша, а тебе кто понравился…
- Наф-Нафу тоже понравилось, как мы занимались.
Теперь встанет тот, кто назовет строительную профессию. (Дети называют и встают).

Литература
1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду./М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 60-61с.
2.Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В.Развитие речи ребенка от одного до семи лет./М.: «Сфера». 2007. – 3с.
3.Шафеева А.  А., Гришанова Г.И. Все работы хороши./Нижнекамск, УМЦ, 2006. – 82-88.

Просмотров: 317
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Шихова Альфира Фаридовна. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мой край родной» для детей старшей группы
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Перспективный план занятий по лексической теме «Профессии» для детей группы с ОНР 1-2-й год обучения
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Щеколодкова Наталия Александровна. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности в старшей группе «Крым — жемчужина России»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь