Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка

Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Развитие личности — одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке существует формула: человеком рождаются, личностью становятся. Следовательно, личностные качества приобретаются в процессе развития.

Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком на всю жизнь.

 

Скачать конспект

При введении ФГОС вся система образования должна быть построена на идее, что ребенок есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. В этом и суть всего ФГОС. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Наши дети невероятно разные. Они всё более и более отличаются от нас.

В детском саду «Золотая рыбка» в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерное, целенаправленное, всестороннее развитие личности ребенка, для этого созданы все условия:

  1. Организована богатая ППРС (обратите внимание на слайды);
  2. Подобраны профессиональные педагогические кадры;
  3. Используются инновационные педагогические технологии;
  4. Разработано программное обеспечение (как общеразвивающее так и модифицированные (дополнительные) программы);
  5. Ведется работа по преемственности со школой и другими социальными институтами;
  6. Взаимодействие с родителями (законными представителями);
  7. Организована кружковая деятельность.

Весь воспитательно- образовательный процесс – это поэтапное становление личности каждого ребенка. Я хочу остановиться на одном из главных личностных качеств –это воспитание любви к родному краю. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям; учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания нравственных качеств личности. И поэтому, вариативная часть образовательной программы направлена на Формирование нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами региональной культуры через реализацию модифицированной программы «Край родной, навек любимый».

Специфика программы основана на следующих направлениях:

  1. нравственно — патриотическое воспитание детей средствами региональной культуры, охватывающий жизнь ребенка от семьи до родной страны.
  2. региональный компонент, состоящий из элементов «Байкаловедения» (кружок «Путешествие по Байкалу» М.К. Лебедевой, ФГБУ «Заповедное подлеморье»), «Баргузиноведение» — проект «Мы одна семья» — изучение Баргузинской долины, родного поселка Усть – Баргузин.

Мы используем такие формы работы, как:

  • интерактивные
  • виртуальные маршрутные экскурсии по краю
  • видео – викторины
  • квест– игры
  • флэшмобы, а также традиционные и инновационные технологии.

Для формирования нравственно – патриотических качеств личности ребенка в детском саду мы создали благоприятные условия:

  • Обустроили экологическую тропу на участке детского сада
  • Оформили комнату нравственно – патриотического воспитания «Край родной, навек любимый»
  • Организовали мини – музеи в группах и приемных
  • Обновили и дополнили центры «Маленький патриот»
  • Разработали экскурсионные маршруты (ФГБУ «Заповедное подлеморье», Экологический центр «Подлеморье», Техникум туризма и сервиса, Городская библиотека, Усть – Баргузинский лесхоз, школа им. Шелковникова К.М., река Баргузин, река Шанталык, озеро Байкал).

Анализ выполнения программы показал высокий уровень знаний детей в области нравственно – патриотического воспитания. У детей сформировано понятие о родном крае; они проявляют любознательность по отношению к родному поселку, республике, столице, их историям, достопримечательностям; знают русские и бурятские традиции, их промыслы, обряды; проявляют уважение и толерантность к этническим представителям родины; участвуют в социально значимых событиях, ощущают гордость за свою страну, ее достижения; с удовольствием включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини музеев, выставок, связанных с познанием малой родины; отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает в образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Таким образом, формирование нравственных ценностей у дошкольников является важнейшим показателем целостности личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Личность ребенка реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Ежегодные результаты мониторинга индивидуального маршрута детей показывают, что проведенная работа не проходит даром. Наблюдается положительная динамика по всем пяти образовательным областям, а также по трем блокам личностных качеств -организационно-волевые, ориентационные, поведенческие.

Ежегодно разрабатываем и утверждаем план работы по преемственности детского сада и школы. Одной из важных его составляющих является взаимопосещение. Для учителей начальных классов у нас проходят открытые занятия. Педагоги отмечают, что дети любознательные, ответственные, коммуникабельные, эмоционально – отзывчивые, легко общаются с педагогом и сверстниками, умеют управлять своим поведением, планируют свои действия, способны решать интеллектуальные и личностные задачи. Т. е. на пороге школы в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности. А мы, в свою очередь наблюдаем результаты выпускников, посещая открытые уроки, и видим, что наши первоклассники успешно адаптировались, ведут себя активно, заинтересованы в успешном обучении.

Дошкольный возраст – фундамент развития личности ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Мы – педагоги, должны понимать, от того как прошло дошкольное детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!

Просмотров: 90
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Костенко Светлана Вячеславовна. Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Кикоть Елена Александровна. Формирование личности детей средствами физкультурного воспитания
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Басова Наталия Алексеевна. Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
  • Соколова Лилия Анатольевна Шведова Александра Станиславовна. Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь