|
Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42442
Автор: Бакирова Г. X.
Название: Тренинг управления персоналом. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Приложения
Приложение 9 ПСИХОГИМНАСТИКА: ПАНТОМИМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Зоологический сад»: каждый изображает какое-то животное, причем выбор животного и интеракции с другими зверями символически отражают некоторые качества и черты характера и отношения к группе. Упражнение «Привычные жизненные ситуации» D мы куда-нибудь идем и вдруг понимаем, что забыли какую-то вещь дома; П попросить у кого-нибудь что-то; □ выбрать и преподнести подарок; □ обратить внимание на себя; □ сделать для партнера что-нибудь удивительное; □ в магазине; □ в бассейне; О женская раздевалка с выпавшей доской; □ подготовка к отпуску; □ таможенная проверка: что-то провозим контрабандой; О на футболе; □ времена года; П настроения: радость, грусть, равнодушие, ненависть, злость, самоуверенность; □ детские игры в детском садике; П выезд за город с учительницей; □ отношение к авторитетам и авторитетов к нам; D любовь и вражда; □ дорога на работу и деятельность на работе; □ возвращение с работы домой; П предпраздничная уборка. Упражнение «Общечеловеческие конфликты» □ запретный плод; □ довольно узкая доска над пропастью, пройти может только один человек; □ пробраться сквозь густые заросли — вся группа изображает 379 Тренинг управления персоналом заросли; □ пройти через препятствия к цели, общение или преодоление препятствий; □ утешение оскорбленного человека; □ отказаться от чего-то дорогого; □ выразить несогласие в ситуации, когда это означало бы неприятность; □ кого-то обидели мы, кто-то обидел нас; □ выразить отрицательное отношение; □ жизненные препятствия; □ объяснить, что задание, которое мы получили, выполнить нельзя; □ муж (жена) идет по улице с другой женщиной (мужчиной); □ супружеская ссора дома; □ приход домой с подарками, которых меньше, чем членов семьи; □ на прогулке с ребенком, который раздражает; □ мы направляемся туда, где нас ждет решение неприятной проблемы; □ возвращаемся с решенным или нерешенным вопросом; □ конфликт с начальником. Упражнение «Специфическая проблематика отдельных членов группы» П какой я есть, каким меня видят окружающие, каким бы я хотел быть; □ мое прошлое, настоящее, будущее; П моя мать, мой отец, мой партнер; □ выражение собственного чувства к нему или изображение этого человека; □ счастливый и несчастный момент жизни; □ самое сильное впечатление года; □ что самое главное для меня в жизни; □ как я добиваюсь намеченной цели; □ выразить свои проблемы; □ моя жизнь без проблем; □ кем бы я хотел быть; □ кем бы я был, если бы был: растением, животным, вещью, погодой; □ встреча на улице с тем человеком, который мне нравится, но которому я боюсь ему это сказать; 380 Приложения П встреча на улице человека, которого давно не видели и к которому раньше испытывали чувства; □ выразить отношение к самому главному для вас человеку в своей жизни (выбрать из членов группы партнера); □ воспоминания детства; П зеркало: все подражают одному, либо один изображает, как видит остальных. Упражнение «Интерперсональные отношения в группе» П выразить отношение к членам группы или всем выразить свое отношение к одному человеку в центре круга; П убедить остальных идти с ним или заставить сидящих встать; □ все убеждают одного присоединиться к ним; О что я хочу от группы; □ чувства перед групповым сеансом и после него; □ сторож: один стоит на стуле, другие проходят мимо, он руководит — кто пойдет направо, кто налево; □ дать что-нибудь милое кому-нибудь из группы; □ вести себя так, чтобы все поняли — нужно, важно мне их присутствие или нет; □ кто-то нам здесь мешает; □ соревнование в смехе, грусти, радости, страхе; □ кидать мяч от одного к другому как проявление симпатии, преподнести его как подарок; □ мяч изображает кого-то из группы (ведущего группу): что бы я с ним сделал; □ катание мяча к самому вам симпатичному, к тому, кто больше всех нуждается в помощи, кто самый замкнутый; □ демонстрация мод: каждый показывает свою одежду; □ бал-маскарад: каждый показывает свою маску; □ цирк или зоопарк: каждый выбирает свою роль или представляет животное; □ совместное строительство дома; □ совместная лепка снеговика; □ три королевства: три члена группы пантомимическим образом выбирают себе подданных и вместе с ними излагают другим королевствам свою программу, королевства взаимодействуют; □ игра в скульптуры: каждый изображает какую-то скульптуру, создаются скульптурные группы; 381 Тренинг управления персоналом П на тонущем корабле; П члены группы в роли потерпевших кораблекрушение на необитаемом острове. Приложение 10 ТЕМЫ ПСИХОРИСУНКОВ 1. Что мне нравится, а что раздражает у самого близкого мне человека. 2. Я среди близких и среди чужих людей. 3. Наша группа. 4. Что мне нравится, а что раздражает у К. (члена группы, выбранного по жребию). 5. Мой дом — какой есть, а какой хочу, чтобы был. 6. Самая трудная для меня ситуация и самая, в которой я чувствую себя лучше всего. 7. Конфликтная ситуация и ее разрешение. 8. Моя лучшая и худшая черты характера. 9. Каков я и каким хочу быть. 10. Идеальный партнер. 11. Остров счастья. 12. Что я даю людям и чего от них жду. 13. Наисильнейшие неприятное и приятное воспоминания. 14. Потерянный шанс и жизненный успех. 15. Что меня злит, что люблю и чего избегаю. 16. Что мне будет легче, а что труднее всего изменить по окончании тренинга. 17. Чего я достиг и чего хочу достичь в жизни. 18. Что мне доставляет наибольшую трудность дома и на работе. 19. Мой друг. 20. Мой дом. 21. Кошмар моей жизни и остров счастья. 22. Четыре желания. 23. Мой портрет, нарисованный группой. 24. Угроза и безопасность. 382 Приложения 25. Я хотел бы пережить это еще раз. 26. Любимый герой. 27. Если бы я был противоположного пола. Приложение 11 ДЕЛОВАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ «ДИАЛОГ» (Бакирова Г. X.) 1. Общие сведения о деловой игре-тренинге «Диалог». Переход на самофинансирование предприятий и организаций, обусловленный переходом от административно-командного управления к экономическому и к социально-психологическим методам управления, делает особенно актуальным вопрос подготовки и повышения квалификации руководящего персонала. Именно руководители должны стать проводниками новых методов управления, а значит, новых принципов взаимодействия управленческого персонала с исполнителями. Данная игра-тренинг направлена на тренировку умений в сфере делового общения. Она рассчитана на руководителей разных уровней, будет полезна и для специалистов в плане повышения их психологической компетентности в сфере делового общения. Новизна предложенного активного метода обучения заключается в синтезе деловой игры и социально-психологического тренинга. Классификация игры-тренинга. Игра-тренинг классифицируется: □ по сфере применения: учебная, производственная; □ по форме взаимодействия: между игроками с помощью различных видов связей; □ по динамике моделируемых ситуаций: с ограничением числа ходов, детерминированная по последовательности событий, импровизированная по содержанию; □ по способу передачи и обработки информации: с использованием видеотехники; □ по типу коммуникации: с использованием письменной и устной коммуникации; □ по игровому времени: с использованием условного ускоренного масштабом времени; 383 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|