Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42438

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

Тренинг управления персоналом
О оценивать каждое выступление по определенным критериям (описаны ниже).
Права:
О прекращать выступление, если докладчик превысил регламент;
П давать дополнительное время, если проблема заинтересовала;
□ задавать вопросы докладчику (только после выступления).
РОЛЬ «Руководитель дискуссии»
Эта роль выполняется одним участником на 6-м и 7-м этапах игры либо по собственному желанию, либо по назначению ведущим игры. Эта роль может быть выполнена участником, обладающим организаторскими способностями или, наоборот, желающим усовершенствоваться в этом плане членом группы.
Обязанности:
П освоить функции руководителя дискуссии с помощью ведущих;
□ попробовать применить полученные знания на практике;
□ вести групповое обсуждение проблемы, выбранной всеми членами группы как наиболее актуальной, интересующей многих;
□ закончить групповую дискуссию принятием определенных решений.
Права:
О привлекать к обсуждению проблемы всех членов группы;
□ просить у ведущего дополнительного времени для завершения дискуссии;
□ принимать участие в последующем обсуждении того, как руководитель дискуссии справился с заданием;
□ просматривать видеозаписи ведения дискуссии.
РОЛЬ «Участник групповой дискуссии»
Эта роль выполняется всеми остальными членами группы на 6-м и 7-м этапах игры. Для этого желательно, чтобы выбранная проблема затрагивала всех участников дискуссии, была для них важна при решении собственных аналогичных производственных проблем на местах.
352
Приложения
Обязанности:
П освоить принципы ведения групповой дискуссии с помощью преподавателя;
□ принимать участие в обсуждении проблемы;
□ корректировать поведение руководителя дискуссии, если оно расходится с представлением рядового участника о том, каким оно должно быть;
□ внимательно просматривать видеозаписи своего участия в дискуссии;
□ анализировать поведение каждого члена группы в ходе дискуссии;
□ давать обратную связь всем участникам и руководителю дискуссии относительно их поведения: конструктивные и неконструктивные моменты.
Права:
О взять на себя некоторые функции руководителя дискуссии, если он с ними не справляется;
□ вносить предложения организационно-процедурного плана по проведению дискуссии;
□ не участвовать в дискуссии, если не устраивает атмосфера, ход дискуссии и собственные попытки изменить их не привели к успеху.
Порядок проведения игры-тренинга
I часть
Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется ознакомление участников игры-тренинга с ее целями, задачами, условиями и правилами проведения. Ведущий дает задание по подготовке устного выступления. Как вариант, сообщение может быть посвящено актуальной производственной проблеме. Всем участникам объясняется процедура игры-тренинга, задаются критерии, по которым каждый оценивает каждого докладчика. На подготовку выступления дается от 15 до 30 минут. Ведущий предупреждает, что все выступления будут записываться на видеомагнитофон.
Второй этап. Второй этап — основной. Именно на нем все члены группы делают свои выступления, которые записываются на видеомагнитофон. Обычный регламент для выступления — 3-5 ми-
353
Тренинг управления персоналом
нут. Ведущий обеспечивает оптимальную атмосферу для выполнения задания. Очередность выступлений может быть определена по-разному: по кругу, как сидят, по желанию, по жребию и др. В докладе желательно отразить причины, вызывающие проблемную ситуацию, и пути ее разрешения.
Третий этап. На третьем этапе все участники просматривают видеозапись выступления. При этом идет анализ по выделенным критериям (каждый анализирует свои действия).
Четвертый этап. Затем в течение одной минуты проставляют баллы (по всем критериям в отдельности у себя на листочках) слушатели. Докладчик себя не оценивает. Оценки вслух не зачитываются.
Этапы 2, 3 и 4 повторяются с каждым докладчиком.
В случае, если число участников ближе к минимальному, то возможна такая последовательность этапов: сначала все выступают, потом просматриваются видеозаписи с интервалами для оценивания (в письменном виде каждым слушателем).
Пятый этап. Пятым этапом заканчивается первая часть игры-тренинга. Этим этапом можно и совсем прекратить ДИ-Т. Здесь подводятся итоги. Ведущий заполняет таблицу с баллами по каждому докладчику по всем критериям, подсчитывает набранное каждым количество баллов, определяет докладчиков, набравших максимальное и минимальное количество баллов, либо выявляет только «победителей». Результаты подсчетов объявляются, победителей поздравляют. На этом же этапе проводится обсуждение оценок, полученных каждым докладчиком. Слушатели-арбитры объясняют свои оценки, отмечают сильные и слабые стороны докладчиков. Можно воспользоваться видеозаписью.
Для перехода ко второй части игры-тренинга ведущий должен с помощью членов группы выбрать наиболее актуальную, затрагивающую большинство присутствующих проблему для ее обсуждения в группе. (Вариант процедуры для этого см. ниже.)
II часть
Шестой этап. На шестом этапе ДИ-Т ведущий знакомит всех участников с принципами ведения групповой дискуссии, с функциями руководителя дискуссии, группового обсуждения проблемы. Выбирается руководитель дискуссии.
354
Приложения
Седьмой этап. В течение ограниченного времени (от 20 до 40 минут) проводится групповая дискуссия, руководителем которой является один из членов группы. Ведется видеозапись дискуссии.
Восьмой этап. Осуществляется просмотр и анализ видеозаписи. Подводятся итоги игры-тренинга. Обсуждаются процесс групповой дискуссии и поведение руководителя дискуссии.
Вариант В
Число участников — от 15 до 30 человек. Продолжительность — 4—6 академических часов. Техническое оснащение такое же, как и для варианта А. Остальные требования к организации ДИ-Т — такие же. ДИ-Т «Контауд» в варианте В состоит из пяти этапов.
Подготовительный (первый) этап. Введение в игру. Разделение на подгруппы.
Второй этап. Определение функций участников внутри каждой подгруппы. Подготовка доклада.
Третий этап. Просмотр видеозаписи при наличии видеомагнитофона.
Четвертый этап. Оценивание выступлений по определенным критериям.
Пятый этап. Подведение итогов. Выявление основных ошибок у докладчиков.
Комплект ролей и инструкции участникам игры-тренинга (Вариант В)
Роль «Ведущий игры- тренинга»
Ведущие игры-тренинга также должны иметь психологическое образование и опыт работы по проведению социально-психологического тренинга. Они заранее продумывают тему доклада, соответствующую интересам слушателей. Поэтому данную игру лучше проводить в середине курса, когда преподаватели достаточно ознакомились с интересами, проблемами слушателей. Можно проводить предварительные процедуры для выяснения этих вопросов. В остальном права и обязанности ведущих совпадают в обоих вариантах, кроме одного аспекта:
355
Тренинг управления персоналом
П в этом варианте ведущий должен обеспечить процедуру разделения на подгруппы.
РОЛЬ «Член группы поддержки»
В этой роли пребывает каждый участник игры, когда идет внут-рикомандная работа и делается доклад представителем команды.
Обязанности:
□ участвовать в подготовке доклада для своего представителя по заданной теме;
□ оказывать поддержку при выступлении докладчика своей команды.
Права:
П быть содокладчиком;
□ помогать ответами на вопросы со стороны других команд;
□ принимать участие в оценивании докладов других команд;
□ участвовать в общей дискуссии по поводу публичных выступлений.
РОЛЬ «Член группы оппонентов»
Это участники, которые в своей группе являются членами группы поддержки, а по отношению к другим группам — членами группы оппонирования.
Обязанности:
□ выявлять отрицательные и положительные моменты в докладах представителей команд;
□ оценивать доклады по предлагаемым или другим критериям (см. ниже).
Права:
П задавать уточняющие вопросы выступающим с докладом после его завершения;
□ участвовать в обсуждении докладов как своей, так и других команд.
РОЛЬ «Лидер команды»
Каждая команда сама выбирает своего лидера, организатора процесса подготовки доклада.
356
Приложения
Обязанности:
П управлять ходом подготовки к докладу;
□ помогать докладчику;
□ создать благоприятную атмосферу внутри команды;
□ выполнять все функции руководителя групповой дискуссии внутри команды;
□ предлагать процедуру оценки докладов, заполнять бланк оценок.
Права:
П помогать в подготовке текста доклада;
□ быть содокладчиком, помощником в процессе выступления;
□ выбирать будущего докладчика из числа членов команды.
РОЛЬ «Докладчик»
В каждой команде выбирается докладчик, которому предстоит сделать устное выступление (возможно, перед камерой).
Обязанности:
□ подготовить свое выступление на основе высказываний членов своей команды;
□ подобрать самые убедительные аргументы;
□ учесть в докладе как содержание (должен раскрыть тему), так и форму (по выделенным критериям оценки).
Права:
П просить дополнительное к регламенту время;
□ привлекать в содокладчики любого члена своей команды; О использовать визуально-наглядный материал.
Порядок проведения игры-тренинга
Подготовительный этап. Ведущие знакомят всех с условиями, правилами игры-тренинга. Обеспечивают разделение группы на три подгруппы по 5—10 человек. В качестве разминки можно выполнить задание: придумать название команды. Команды рассаживаются за отдельные столики.
Второй этап. Команды распределяют роли: выбирают лидера, докладчика, возможно, секретаря. Это этап подготовки доклада.
357



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Главный Редактор. Конкурсная программа на 8 марта для школьников
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Авдеев В.В Управление персоналом: технология формирования команды
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Праздник на телевидение»
  • Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Под редакцией
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девочки
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Разу М.Л. Менеджмент. Под редакцией
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Потапова Людмила Александровна. Тренинг партнерского общения.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. Под редакцией
  • Потемкин В.К. Управление персоналом
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Козловская Э.А., Демиденко Д.С. и др. Экономика и управление инновациями
  • Уткин Э.А. и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
  • Панфилова А.П. Психология общения
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Кнорринг В.И. - Теория, практика и искусство управления.
  • Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг.
  • Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений
  • Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В. - Управление персоналом: Учебник для вузов
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь