Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42432

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВОЗДУШНАЯ
КАТАСТРОФА В ПУСТЫНЕ»
Цель: развивать умение решать проблемы внутри группы.
Ситуация. Августовское утро. Самолет, на котором вы вылетели, только что произвел вынужденную посадку в пустынях Сахары. Самолет полностью разрушен и обгорел. Погиб весь экипаж самолета. Спаслась только ваша группа.
Непосредственно перед катастрофой штурман самолета сказал, что ближайшее поселение расположено к северо-востоку на расстоянии 115 км.
345
Тренинг управления персоналом
Местность, где вы находитесь, не утешает — есть только единичные пустынные кусты, но и те совершенно высохли. Последняя метеосводка обещала на ближайшие дни температуру воздуха 45— 50 °С. Это, однако, означает, что на поверхности земли температура выше на 10°С. Вы одеты легко — короткая рубашка, шорты, носки, уличная обувь. У каждого в кармане немного денег — приблизительно 1 руб. 50 коп., расческа, носовой платок, пачка сигарет и ручка. После воздушной катастрофы вы спасли 15 предметов. То, останетесь ли вы в живых, зависит от того, удастся ли вам дойти до ближайшего поселения.
Ваша задача — расположить по порядку перечисленные ниже 15 предметов. Критерием для оценки является значение предметов в поддержании вашей жизни. Предмет № 1 является наиболее важным, предмет № 15 наименее важным.
При оценке учтите, что
□ число оставшихся в живых равняется числу членов вашей группы,
□ вы сами участвуете в ситуации,
□ группа решила в предпринимаемом походе остаться вместе,
□ все предметы в хорошем состоянии и годны к употреблению.
Таблица для ДИ «Воздушная катастрофа в пустыне»
Сохранившиеся предметы Ранги эксперта Индивидуальный ответ Экспертный индивидуальный ответ Групповой ответ Групповой индивидуальный ответ
1. Охотничий нож 10
2. Карманный фонарь 8
3. Летная карта окрестности 4
4. Полиэтиленовый плащ 9
5. Магнитный компас 3
6. Переносная газовая плита вместе с газовым баллоном 15
7. Охотничье ружье вместе с боеприпасами 11
8. Парашют 14
9. Пачка соли в таблетках (1000 шт.) 2
10.1,5 л воды на каждого спасшегося 1
346
Окончание таблицы
Сохранившиеся предметы Ранги эксперта Индивидуальный ответ Экспертный индивидуальный ответ Групповой ответ Групповой индивидуальный ответ
11. Определитель съедобных животных (карманное издание) 13
12. Одни солнечные очки на каждого спасшегося 6
13.2 л водки 56 градусов 7
14.1 легкая накидка на каждого спасшегося 5
15. Карманное зеркало 12
Приложение 4
ДЕЛОВАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ «КОНТАУД»
(Г. X. Бакирова)
Общие сведения о деловой игре-тренинге «Контауд». Переход предприятий и организаций на самофинансирование (вызванный переходом от административно-командных методов управления к экономическим и социально-психологическим) делает особенно актуальным вопрос подготовки и повышения квалификации управленческого персонала. Данная игра-тренинг направлена на тренировку умений в сфере делового общения. Она рассчитана на руководителей разных уровней, будет полезна и для специалистов в плане повышения их психологической компетентности в сфере делового общения. Новизна предложенного активного метода обучения заключается в синтезе деловой игры и социально-психологического тренинга. Она может быть использована как фрагмент в процессе социально-психологического тренинга, а также как отдельное занятие по курсу «Социально-психологические аспекты управления».
347
Тренинг управления персоналом
Классификация игры-тренинга. ДИ-Т «Контауд» классифицируется:
□ по сфере применения: учебная, производственная;
□ по динамике моделируемых ситуаций: детерминированная по последовательности событий, импровизированная по содержанию;
□ по способу передачи и обработки информации: с использованием видеотехники;
□ по типу коммуникации: с использованием письменной и устной коммуникации:
П по конечному продукту в игре: банк актуальных проблем предприятия или организации, их решение.
Объект моделирования. Объектом моделирования в ДИ-Т «Контауд» являются собственные проблемы и выявленные каждым игроком «болевые точки» или «узкие места» в своей профессиональной деятельности; актуальные проблемы трудового коллектива и производства, также попытка определить пути их решения в процессе группового обсуждения, организованного по принципам, освоенным при изучении курса.
Цели игры-тренинга можно разбить на две группы.
Учебные цели:
□ тренировка умения вести групповую дискуссию; П тренировка публичного выступления;
О развитие умений ориентироваться в проблеме, анализировать ее;
□ тренировка умений ясно, четко и доходчиво излагать суть проблемы и способы ее решения;
□ тренировка умения аргументировать свои высказывания, убедительно излагать свои доводы;
□ развитие установки на понимание другого человека, его проблем, интересов, позиций и т. п.;
□ тренировка умений коллегиального решения проблем;
□ активизация творческого мышления;
П развитие умений устанавливать контакт с аудиторией; О тренировка умений использовать невербальные средства общения, освоенных при изучении курса;
□ коррекция индивидуальных Неконструктивных приемов пуб -личного выступления, поведения в процессе группового обсуждения проблем;
□ закрепление лекционного материала.
348
Приложения
Игровые цели:
□ актуализация опыта видения реальных проблем производства и трудового коллектива;
П создание банка актуальных проблем предприятия, трудового коллектива;
□ демонстрация различного поведения людей в процессе совместной деятельности.
Предметом игры-тренинга являются:
П подготовка к публичному выступлению с докладом: освоение методики публичного выступления;
□ выявление, анализ и разработка путей решения существующей проблемы;
□ публичное выступление с видеозаписью на магнитофон;
□ оценка устного выступления с докладом, с сообщением;
□ выявление рациональных и неконструктивных моментов в выступлении по содержанию и по форме.
Общая структура игры-тренинга
В зависимости от количества участников игра-тренинг может проводиться в двух вариантах (А и В), рассмотрим их в отдельности.
Вариант А
Количество участников не более 14 человек (минимальное количество 6 человек). Продолжительность — 8—10 часов аудиторного времени. Техническое оснащение: видеомагнитофон с камерой для видеозаписи, в крайнем случае — аудиомагнитофон с микрофоном для звукозаписи (менее эффективный вариант). Количество преподавателей, занятых в проведении игры-тренинга и являющихся специалистами в области психологии общения, управления, социально-психологического тренинга, — не менее двух (в крайнем случае: один преподаватель и один оператор для осуществления видеозаписи).
ДИ-Т «Контауд» проводится в 8 этапов.
I часть
Подготовительный (первый) этап. Подготовка устного выступления, доклада.
Второй этап. Публичное выступление участников.
349
Тренинг управления персоналом
Третий этап. Просмотр видеозаписи публичного выступления.
Четвертый этап. Оценка выступлений по определенным критериям.
Пятый этап. Подведение итогов: подсчет баллов, определение наилучшего выступления; обсуждение самих выступлений.
II часть
Шестой этап. Ознакомление с принципами проведения группового обсуждения.
Седьмой этап. Групповое обсуждение выбранной проблемы из числа предложенных.
Восьмой этап. Обсуждение процесса групповой дискуссии, проведения руководителя дискуссии.
Комплект ролей и инструкции участникам игры-тренинга (Вариант А)
Роль «Ведущий игры-тренинга»
Ведущие игры должны быть психологами, специалистами по проведению социально-психологического тренинга, в их обязанности входит:
□ создавать благоприятную психологическую атмосферу на всем протяжении игры;
□ ознакомить участников с принципами, правилами и регламентом проведения деловой игры-тренинга;
□ формировать деловой настрой;
П консультировать участников на всех этапах проведения игры-тренинга;
□ следить за регламентом, предоставлять слово участникам;
□ управлять всем ходом игры: последовательностью выступлений, просмотром видеозаписи и оценки;
О вести протокол оценок;
□ суммировать баллы, набранные каждым участником по критериям;
□ подготовить участников к проведению группового обсуждения;
□ провести обсуждение хода дискуссии;
□ подвести итоги игры-тренинга.
350
Приложения
Права ведущих игры-тренинга:
П прекращать дискуссию, если она нерезультативна;
□ в случае необходимости включаться в полемику;
□ повторять при необходимости видеозапись выполнения задания или проведения дискуссии.
РОЛЬ «Докладчик»
Выступающий в этой роли участник, а им становится каждый по очереди, должен быть компетентным в своей сфере деятельности специалистом. Он должен быть теоретически подготовлен в области психологии общения: знать о средствах невербального общения, о принципах аргументации, о приемах убеждения, о способах передачи информации и т. п. Он должен уметь выступать перед видеокамерой, перед аудиторией или быть готовым к этому.
Обязанности:
В подготовить выступление. Для этого должен уметь вычленить актуальную проблему, проанализировать причины ее возникновения, наметить пути решения;
□ сделать публичное выступление по регламенту перед видеокамерой.
Права:
П определять очередность выступлений;
□ просить дополнительное время у участников;
□ отвечать на возникающие у слушателей после выступления вопросы.
РОЛЬ «Слушатель-арбитр»
Это все, кроме докладчика, члены группы. Роль слушателей — понять проблему, ее причины, способы решения. Слушатели должны быть доброжелательны, готовы к конструктивной критике и анализу выступления.
Обязанности:
□ внимательно слушать докладчиков;
П внимательно просматривать видеозаписи выступлений;
□ анализировать выступления, выделять позитивные и негативные моменты;
351



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Главный Редактор. Конкурсная программа на 8 марта для школьников
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Авдеев В.В Управление персоналом: технология формирования команды
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Праздник на телевидение»
  • Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Под редакцией
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девочки
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Разу М.Л. Менеджмент. Под редакцией
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Потапова Людмила Александровна. Тренинг партнерского общения.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. Под редакцией
  • Потемкин В.К. Управление персоналом
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Козловская Э.А., Демиденко Д.С. и др. Экономика и управление инновациями
  • Уткин Э.А. и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
  • Панфилова А.П. Психология общения
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Кнорринг В.И. - Теория, практика и искусство управления.
  • Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг.
  • Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений
  • Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В. - Управление персоналом: Учебник для вузов
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь