Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42443

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

Тренинг управления персоналом
Ходом подготовки руководят лидеры. Время на обсуждение доклада — 30 минут.
Третий этап. Ведущий определяет очередность выступлений, желательно случайным образом, чтобы команды заранее не знали о последовательности выступлений.
На каждый доклад отводится 10 минут. Ведущий следит за регламентом. Можно ввести систему штрафных баллов за несоблюдение регламента.
Выступления записываются на видеомагнитофон.
Четвертый этап. В случае наличия видеозаписи осуществляется ее просмотр. Ведущий раздает всем командам бланки для оценки докладов по определенным критериям (см. ниже). Команда сама решает (при участии лидера), по какой процедуре оценивать доклады других команд. В случае отсутствия видеомагнитофона оценивание докладов осуществляется сразу после его прослушивания на специальных бланках. Оценки команд на этом этапе докладчикам не зачитываются.
Пятый этап. Подведение итогов. Ведущий собирает у команд заполненные бланки и производит подсчет баллов, набранных каждой командой отдельно по критериям, и общую сумму. По результатам подсчета определяет команду, занявшую первое место. Раздает командам бланки с вопросами относительно удовлетворенности своим лидером, процессом обсуждения, своим участием в работе команды. Подводится подсчет этих баллов. Все результаты зачитываются ведущим, они являются дополнительным материалом для последующего обсуждения процесса игры-тренинга.
Заключение. Итак, деловая игра-тренинг «Контауд» позволяет:
1) закрепить теоретические знания в области психологии управления;
2) развивать умения публичного выступления;
3) научить руководить групповой дискуссией;
4) выявить актуальные проблемы у слушателей, наметить пути их решения;
5) сплотить учебную группу, повысить мотивацию для дальнейшего обучения;
6) выявить индивидуально-психологические особенности участников;
7) определить лидеров в группе слушателей. 358
Приложения
Критерии для оценки устного сообщения, доклада
Критерии Баллы
Ясность, четкость изложения сути проблемы 1-10
Убедительность, аргументированность изложения проблемы (ее причин и способов решения) 1-10
Эмоциональность выступления (психологическая убедительность): использование невербальных средств общения 1-10
Установление контакта с аудиторией: установление контакта глаз, обратной связи с аудиторией, готовности к диалогу 1-10
Является ли данная услышанная проблема актуальной и для вас; Интересует ли, хотели бы вы ее обсудить всей группой? Да-Нет
Приложение 5
ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.)
Уважаемый участник тренинга!
Предлагаем вам принять участие в деловой игре, которая позволит выявить и разрешить наиболее важные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, пытаясь реализовать программу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге, а также организовать работу по профилактике безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и молодежи.
Для этого подумайте и запишите:
1. Какие вы видите сильные стороны в существующей системе профилактики, в работе Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту?
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
и т. д.
359
Тренинг управления персоналом
2. Какие вы видите слабые стороны, недостатки в существующей системе профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и работе соответствующих Комиссий?
1) _________________________________________________
2)_________________________________________________
3)_________________________________________________
и т. д.
3. В чем (или в ком) вы видите угрозу для реализации намеченной программы или для развития инфраструктуры системы профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и молодежи? Что мешает работе соответствующих Комиссий?
1) _________________________________________________
2)______________:__________________________________
3)_________________________________________________
и т. д.
4. Какие, как вам кажется, есть возможности для успешного выполнения целевой программы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге», а также для развития инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и наркозависимости? Какие есть возможности у соответствующих Комиссий?
1) _________________________________________________
2)_________________________________________________
3)_________________________________________________
и т. д.
5. Какие у вас есть предложения по решению возникающих проблем, по ликвидации мешающих факторов, по усилению или внедрению новой системы или по проведению каких-то видов работ существующими Комиссиями?
360
Приложения
Запишите любые идеи, если они даже кажутся вам нереалистичными, абсурдными.
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
и т. д.
6. А теперь обсудите все то, что вы написали, с вашими коллегами и запишите то, с чем вы все согласились в процессе обсуждения
1) Сильные стороны:
2) Слабые стороны:
3) Угроза:
4) Возможности:
5) Рекомендации для изменений, дальнейшего развития.
Приложение 6
ДИ «ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА»:
ПРОТОКОЛ
Заповеди и принципы Индивидуальные ответы Групповые ответы Индивидуальные ответы — групповые ответы
1. Уважай власть
2. Будь целеустремленным
3. Будь верен своему слову. Не разделяй слово и дело
4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни
5. Оказывай уважение старшим
6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека
7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке
361
Тренинг управления персоналом
Заповеди и принципы Индивидуальные ответы Групповые ответы Индивидуальные ответы — групповые ответы
8. Правильно рассчитывай свои средства
9. Будь честен и правдив
10. Уважай право частной собственности
11.
12.
13.
14.
15.
Сумма разностей между индивидуальными и групповыми рангами
Приложение 7
АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ ПОВЕДЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ ДИСКУССИИ
I. В отношении проблемы
Просто называет проблему, не пытается заинтересовать ею участников 1234567 Заинтересовывает участников, умело разъясняя проблему
2. Не следит за ходом обсуждения, допускает многословие и отклонения от темы 1 234567 Не допускает многословия и отклонений от темы
3. Не умеет прерывать повторений 1234567 Пресекает общие повторения уже сказанного
4. Не подводит частичных итогов в итоги в ходе обсуждения 1234567 Подводит частичные итоги в ходе обсуждения
5. Неполно подводят заключительный итог, не сравнивают его с поставленной целью 1234567 Подводит заключительный итог, сравнивает его с поставленной целью
362
II. В отношении отдельных участников.
1. Не умеет выделить основную мысль в высказываниях участников 1234567 Стремится выделить основную мысль в высказываниях участников
2. Слишком рано прерывает, не умеет слушать 1234567 Умеет внимательно, не прерывая преждевременно, слушать
3. Принимает высказывания без доказательств 1234567 Способствует тому, чтобы каждое высказывание было с доказательствами
4. Недостаточно активизирует пассивных участников 1234567 Активизирует пассивных участников
5. Не умеет разрешать недоразумения, возникающие между участниками 1234567 Умеет разрешать недоразумения, возникающие между участниками
III. В отношении группы в целом.
1. Не вовлекает всех участников в обсуждение 1234567 Вовлекает всех участников в обсуждение
Не умеет создавать деловую атмосферу 1234567 Может обеспечить деловую обстановку
Почти не использует вносимые предложения, мысли, аргументы и замечания для решения проблем 1234567 Умеет использовать вносимые предложения, идеи, доказательства и замечания для решения проблемы
Много говорит сам, мало спрашивает и слушает участников 1234567 Выясняет мнения, сам говорит мало, но по существу
Допускает споры, в которых от темы дискуссии переходят на личности 1234567 Пресекает споры, в которых от темы обсуждения переходят на личности
363
Тренинг управления персоналом
Приложение 8
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.
«ОБРАЗОВАНИЕ В ЯПОНИИ:
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ»
(Травин В. В., Дятлов В. А.)
Можно сказать, что мощной движущей силой развития японской экономики после Второй мировой войны явилась японская система подготовки кадров, особенность которой — внутрифирменное обучение. В качестве четырех главных причин, приведших к успеху системы внутрифирменного обучения, можно назвать следующие:
1) высокий образовательный уровень японцев, базирующийся на фундаментальных знаниях, полученных в школе;
2) традиционная практика «внутренней подготовки», когда предприятие само готовит кадры, которые считает необходимыми;
3) система управления кадрами на предприятиях, повышающая воспитательный эффект обучения во время работы (ОВР);
4) государственная политика, направленная на развитие внутрифирменного обучения.
Наряду с внутрифирменным обучением японская система подготовки кадров включает и государственно-муниципальное проф-обучение (ГМПО), которое выполняет вспомогательную функцию при внутрифирменном обучении. Мы поясним это по порядку.
Особенности школьного образования в Японии
Желание населения послевоенной Японии получить образование было столь сильным, что оно было названо «образовательным взрывом». Движущей силой этого следует считать школьную реформу начального периода эпохи Мэйдзи (1868-1912).
364



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Главный Редактор. Конкурсная программа на 8 марта для школьников
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Авдеев В.В Управление персоналом: технология формирования команды
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Праздник на телевидение»
  • Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Под редакцией
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девочки
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Разу М.Л. Менеджмент. Под редакцией
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Потапова Людмила Александровна. Тренинг партнерского общения.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. Под редакцией
  • Потемкин В.К. Управление персоналом
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Козловская Э.А., Демиденко Д.С. и др. Экономика и управление инновациями
  • Уткин Э.А. и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
  • Панфилова А.П. Психология общения
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Кнорринг В.И. - Теория, практика и искусство управления.
  • Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг.
  • Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений
  • Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В. - Управление персоналом: Учебник для вузов
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь