|
Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42443
Автор: Бакирова Г. X.
Название: Тренинг управления персоналом. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Тренинг управления персоналом
Ходом подготовки руководят лидеры. Время на обсуждение доклада — 30 минут. Третий этап. Ведущий определяет очередность выступлений, желательно случайным образом, чтобы команды заранее не знали о последовательности выступлений. На каждый доклад отводится 10 минут. Ведущий следит за регламентом. Можно ввести систему штрафных баллов за несоблюдение регламента. Выступления записываются на видеомагнитофон. Четвертый этап. В случае наличия видеозаписи осуществляется ее просмотр. Ведущий раздает всем командам бланки для оценки докладов по определенным критериям (см. ниже). Команда сама решает (при участии лидера), по какой процедуре оценивать доклады других команд. В случае отсутствия видеомагнитофона оценивание докладов осуществляется сразу после его прослушивания на специальных бланках. Оценки команд на этом этапе докладчикам не зачитываются. Пятый этап. Подведение итогов. Ведущий собирает у команд заполненные бланки и производит подсчет баллов, набранных каждой командой отдельно по критериям, и общую сумму. По результатам подсчета определяет команду, занявшую первое место. Раздает командам бланки с вопросами относительно удовлетворенности своим лидером, процессом обсуждения, своим участием в работе команды. Подводится подсчет этих баллов. Все результаты зачитываются ведущим, они являются дополнительным материалом для последующего обсуждения процесса игры-тренинга. Заключение. Итак, деловая игра-тренинг «Контауд» позволяет: 1) закрепить теоретические знания в области психологии управления; 2) развивать умения публичного выступления; 3) научить руководить групповой дискуссией; 4) выявить актуальные проблемы у слушателей, наметить пути их решения; 5) сплотить учебную группу, повысить мотивацию для дальнейшего обучения; 6) выявить индивидуально-психологические особенности участников; 7) определить лидеров в группе слушателей. 358 Приложения Критерии для оценки устного сообщения, доклада Критерии Баллы Ясность, четкость изложения сути проблемы 1-10 Убедительность, аргументированность изложения проблемы (ее причин и способов решения) 1-10 Эмоциональность выступления (психологическая убедительность): использование невербальных средств общения 1-10 Установление контакта с аудиторией: установление контакта глаз, обратной связи с аудиторией, готовности к диалогу 1-10 Является ли данная услышанная проблема актуальной и для вас; Интересует ли, хотели бы вы ее обсудить всей группой? Да-Нет Приложение 5 ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.) Уважаемый участник тренинга! Предлагаем вам принять участие в деловой игре, которая позволит выявить и разрешить наиболее важные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, пытаясь реализовать программу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге, а также организовать работу по профилактике безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и молодежи. Для этого подумайте и запишите: 1. Какие вы видите сильные стороны в существующей системе профилактики, в работе Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту? 1) _________________________________________________ 2) _________________________________________________ 3) _________________________________________________ и т. д. 359 Тренинг управления персоналом 2. Какие вы видите слабые стороны, недостатки в существующей системе профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и работе соответствующих Комиссий? 1) _________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_________________________________________________ и т. д. 3. В чем (или в ком) вы видите угрозу для реализации намеченной программы или для развития инфраструктуры системы профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и молодежи? Что мешает работе соответствующих Комиссий? 1) _________________________________________________ 2)______________:__________________________________ 3)_________________________________________________ и т. д. 4. Какие, как вам кажется, есть возможности для успешного выполнения целевой программы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге», а также для развития инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и наркозависимости? Какие есть возможности у соответствующих Комиссий? 1) _________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_________________________________________________ и т. д. 5. Какие у вас есть предложения по решению возникающих проблем, по ликвидации мешающих факторов, по усилению или внедрению новой системы или по проведению каких-то видов работ существующими Комиссиями? 360 Приложения Запишите любые идеи, если они даже кажутся вам нереалистичными, абсурдными. 1) _________________________________________________ 2) _________________________________________________ 3) _________________________________________________ и т. д. 6. А теперь обсудите все то, что вы написали, с вашими коллегами и запишите то, с чем вы все согласились в процессе обсуждения 1) Сильные стороны: 2) Слабые стороны: 3) Угроза: 4) Возможности: 5) Рекомендации для изменений, дальнейшего развития. Приложение 6 ДИ «ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА»: ПРОТОКОЛ Заповеди и принципы Индивидуальные ответы Групповые ответы Индивидуальные ответы — групповые ответы 1. Уважай власть 2. Будь целеустремленным 3. Будь верен своему слову. Не разделяй слово и дело 4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни 5. Оказывай уважение старшим 6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека 7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке 361 Тренинг управления персоналом Заповеди и принципы Индивидуальные ответы Групповые ответы Индивидуальные ответы — групповые ответы 8. Правильно рассчитывай свои средства 9. Будь честен и правдив 10. Уважай право частной собственности 11. 12. 13. 14. 15. Сумма разностей между индивидуальными и групповыми рангами Приложение 7 АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИСКУССИИ I. В отношении проблемы Просто называет проблему, не пытается заинтересовать ею участников 1234567 Заинтересовывает участников, умело разъясняя проблему 2. Не следит за ходом обсуждения, допускает многословие и отклонения от темы 1 234567 Не допускает многословия и отклонений от темы 3. Не умеет прерывать повторений 1234567 Пресекает общие повторения уже сказанного 4. Не подводит частичных итогов в итоги в ходе обсуждения 1234567 Подводит частичные итоги в ходе обсуждения 5. Неполно подводят заключительный итог, не сравнивают его с поставленной целью 1234567 Подводит заключительный итог, сравнивает его с поставленной целью 362 II. В отношении отдельных участников. 1. Не умеет выделить основную мысль в высказываниях участников 1234567 Стремится выделить основную мысль в высказываниях участников 2. Слишком рано прерывает, не умеет слушать 1234567 Умеет внимательно, не прерывая преждевременно, слушать 3. Принимает высказывания без доказательств 1234567 Способствует тому, чтобы каждое высказывание было с доказательствами 4. Недостаточно активизирует пассивных участников 1234567 Активизирует пассивных участников 5. Не умеет разрешать недоразумения, возникающие между участниками 1234567 Умеет разрешать недоразумения, возникающие между участниками III. В отношении группы в целом. 1. Не вовлекает всех участников в обсуждение 1234567 Вовлекает всех участников в обсуждение Не умеет создавать деловую атмосферу 1234567 Может обеспечить деловую обстановку Почти не использует вносимые предложения, мысли, аргументы и замечания для решения проблем 1234567 Умеет использовать вносимые предложения, идеи, доказательства и замечания для решения проблемы Много говорит сам, мало спрашивает и слушает участников 1234567 Выясняет мнения, сам говорит мало, но по существу Допускает споры, в которых от темы дискуссии переходят на личности 1234567 Пресекает споры, в которых от темы обсуждения переходят на личности 363 Тренинг управления персоналом Приложение 8 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. «ОБРАЗОВАНИЕ В ЯПОНИИ: ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ» (Травин В. В., Дятлов В. А.) Можно сказать, что мощной движущей силой развития японской экономики после Второй мировой войны явилась японская система подготовки кадров, особенность которой — внутрифирменное обучение. В качестве четырех главных причин, приведших к успеху системы внутрифирменного обучения, можно назвать следующие: 1) высокий образовательный уровень японцев, базирующийся на фундаментальных знаниях, полученных в школе; 2) традиционная практика «внутренней подготовки», когда предприятие само готовит кадры, которые считает необходимыми; 3) система управления кадрами на предприятиях, повышающая воспитательный эффект обучения во время работы (ОВР); 4) государственная политика, направленная на развитие внутрифирменного обучения. Наряду с внутрифирменным обучением японская система подготовки кадров включает и государственно-муниципальное проф-обучение (ГМПО), которое выполняет вспомогательную функцию при внутрифирменном обучении. Мы поясним это по порядку. Особенности школьного образования в Японии Желание населения послевоенной Японии получить образование было столь сильным, что оно было названо «образовательным взрывом». Движущей силой этого следует считать школьную реформу начального периода эпохи Мэйдзи (1868-1912). 364 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|