|
Франке-Грикш Марианна. «Ты с нами!»: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей.Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 29810
Автор: Франке-Грикш Марианна.
Название: «Ты с нами!»: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Лучшим примером для школьников по-прежнему является четкая и ясная позиция учителя.
Я была бы рада, если бы прояснение отношений с собственной родительской семьей и изучение системно-фено- 197 менологических взаимосвязей в семьях стало предметом подготовки учителей (см. также раздел 2.11). Приглашение к сотрудничеству Я хочу пригласить всех учителей, кто при чтении этой книги заметил, что уже работает в школе «системно», кто планирует соответствующие проекты, и тех, кого эта книга побудила вступить на новый путь в работе и общении с детьми, родителями, коллегами и начальством-, принять участие в составлении сборника «Новые пути в школе». Кроме того, здесь могут быть представлены методические разработки по отдельным предметам и проектам, выходящим за рамки одного предмета. Также я приглашаю записывать свой «системный» опыт родителей, начальников и (бывших) школьников. Пожалуйста, присылайте свои заметки по адресу: Marianne Franke-Griksch, Osterwaldstr. 153, 80805 Muenchen. Эти рассказы я тоже собираюсь опубликовать в сборнике. Литература По теме «Терапия» Bateson, G. (1981): Okologie des Geistes. Anthropologische, psychologische, biologische und epistemologische Perspektiven. Frankfurt am Main (Suhr-kamp). Brink, O. (1999): Vitamine fur die Seele. Heilende und heitere Geschichten. Wuppertal (Hammer). De Shazer, St. (1989): Der Dreh. Uberraschende Wendungen und Losungen in der Kurzzeittherapie. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). De Shazer, St. (1992): Das Spiel mit Unterschieden. Wie therapeutische Losungen losen. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). De Shazer, St. (1995): Der Dreh. Oberraschende Wendungen und Losungen in der Kurzzeittherapie. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Foerster, H. von (1985): Sicht und Einsicht. Braunschweig (Vielweg). Foerster, H. von (1987): Entdecken oder Erfinden — Wie lasst sich Verstehen verstehen? In: W. Rotthaus (Hrsg.): Erziehung und Therapie in systemischer Sicht. Dortmund (modernes lernen), S. 22-60. Foerster, H. von (1994): Uber BewuBtsein, Gedachtnis, Sprache, Magie und andere unbegreifliche Alltaglichkeiten. Vortrag in Frankfurt. [Audiokassette, Autobahn Universitat Nr. 2501]. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Gergen, K. J. (1985): The social construction of the person. New York u. a. (Springer). Glasersfeld, E. v. (1996): Radikaler Konstruktivismus. Ideen, Ergebnisse, Probleme. Frankfurt am Main (Suhrkamp). Goolishian, H. A. u. H. Andersen (1988): Menschliche Systeme: Vor welche Probleme sie uns stellen und wie wir mit ihnen arbeiten. In: L. Reiter et al. (Hrsg.): Von der Familientherapie zur systemischen Perspektive. Heidelberg (Springer), S. 189-216. Hellinger, B. (1994): Ordnungen der Liebe. Ein Kurs-Buch. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Hellinger, B. (1996): Die Mitte fiihlt sich leicht an. Vortrage und Geschichten. Munchen (Kosel). Hudson O' Hanlon, W. u. A. Hexum (Hrsg.) (1994): Milton H. Ericksons gesammelte Falle. Stuttgart (Klett-Cotta). Ludewig, K. (1992): Systemische Therapie. Grundlagen klinischer Theorie und Praxis. Stuttgart (Klett-Cotta). Madelung, E. (1996): Kurztherapien. Neue Wege zur Lebensgestaltung. Munchen (Kosel). Maturana, H. u. F. J. Varela (1972): De maquinas у seres vivos. Santiago de Chile (Ed. Universitavia). Maturana, H. u. F. J. Varela (1987): Der Baum der Erkenntnis. Die biologischen Wurzeln des menschlichen Erkennens. Bern/Munchen (Scherz Verlag). Neuhauser, J. (Hrsg.) (1999): Wie Liebe gelingt. Die Paartherapie Bert Hellingers. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Simon, F. B. (1993): Meine Psychose,mein Fahrradundich. Zur Selbstorganisation von Verriicktheit. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Simon, F. B. (1995): Die andere Seite der Gesundheit. Ansatze einer systemischen Krankheits- und Therapietheorie. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Watzlawick, P. (1991): Die Moglichkeit des Andersseins. Zur Technik der therapeutischen Kommunikation. Bern u. a. (Huber). Willi, J. (1991): Was halt Paare zusammen? Der ProzeB des Zusammenlebens in psychologischer Sicht. Reinbek(Rowohlt). 199 По теме «Школа» Banyai, I. (1995): Zoom. Aarau/Frankfurt а. M/Salzburg (Sauerländer). Buck, G. (Hrsg.) (1989): Lernen und Erfahrung — Epagogik. Zum Begriff der didaktischen Induktion. Darmstadt (Wiss. Buchges.). Brügelmann, H. u. H. Ballhorn (Hrsg.) (1990): Das Gehirn, sein Alphabet und andere Geschichten. Konstanz (Faude). Brunner, E. J. (1990): Zur systemischen Analyse von Lehr- und Lernprozessen. In: R. Huschke-Rhein (Hrsg.): Systemische Pädagogik, Bd. IV. Köln (Rhein). Ergenzinger, E. (1985): Sich die Arbeit leichter machen: Beispiele für systemisches Denken und Handeln im Klassenzimmer. In: С Henning u. U. Knödler (Hrsg.) Problemschüler — Problemfamilien. Weinheim (Beitz), S. 206-218. Fauser, P. u. E. Madelung (Hrsg.) (1996): Vorstellungen bilden. Beiträge zum imaginativen Lernen. Seelze (Friedrich). Fauser, P. (Hrsg.) (2000): Was heißt schon Erfahrung? Bemerkungen zu einem pädagogischen Grenzwort. Neue Sammlung, Sonderdruck. Stuttgart (Klett-Cotta). Hitner, A. (1992): Reform der Erziehung. Impulse des 20. Jahrhunderts. München (Piper), erw. Neuausg. 1999. Franke-Gricksch, M. (2000a): Systemisches Denken und Handeln in der Schule. In: G. Weber (Hrsg.): Praxis der Organisationsaufstellungen. Grundlagen, Prinzipien, Anwendungsbereiche. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme),S. 195-206. Franke-Gricksch, M. (2000b): Anwendungen systemisch-phänomenologischer Erkenntnisse in der Berufssupervision für Lehrer. In: S. Gömez Pedra (Hrsg.): Kindliche Not und kindliche Liebe. Familien-Stellen und systemische Lösungen in Schule und Familie. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme), S. 169-188. Fuhr, R. u. M. Gremmler-Fuhr(1988): Faszination Lernen. Transformative Lernprozesse im Grenzbereich von Pädagogik und Psychotherapie. Köln. Hackl, B. (2000): Systemisch denken — pädagogisch handeln? Reichweite, Paradoxien und Selbstmissverständnisse eines populären Idioms. Innsbruck (Studienverlag). Hennig, С u. U. Knödler (1998): Problemschüler — Problemfamilien. Ein praktisches Lehrbuch zum systemischen Arbeiten mit schulschwierigen Kindern. Weinheim (Beitz). Hentig, H. von (1973): Schule als Erfahrungsraum? Eine Übung im Konkretisieren einer pädagogischen Idee. Stuttgart (Klett). Huschke-Rhein, R. (Hrsg.) (1990): Systemische Pädagogik. Band IV. Köln (Rhein-Verlag). Ludewig, K. (1987): Therapie und Erziehung — Widerspruch oder Ergänzung? In: W. Rotthaus (Hrsg.): Erziehung und Therapie in systemischer Sicht. Dortmund (modernes lernen), S. 90-100. Ludewig, K. (1992): Systemische Therapie. Grundlagen klinischer Theorie und Praxis. Stuttgart (Klett). Molnar, A. u. B. Lindquist (1997): Verhaltensprobleme in der Schule. Dortmund (modernes lernen). Marquard, O. (1986): Apologie des Zufälligen. Stuttgart (Reclam). Rotthaus, W. (2000): Wozu erziehen? Entwurf einer systemischen Erziehung. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Schlippe, A. von u. J. Schweitzer (1998): Lehrbuch der systemischen Therapie und Beratung. Göttingen (Vandenhoeck & Ruprecht). Schricker, G. (1997): Wie Lehrkräfte ihre Benifsbelastung meistern. München (Schulverwaltong BY, Nr. 10/97). Schricker, G. (i. Vorb.): Lernen neu entdecken — in und außerhalb der Schule. In: P. Denbostel, W. Marken, H. Novak. Erfahrungslernen. Gütersloh (Berteismann). Schricker, G. (1984): Körperbewußtsein als grundlegende Dimension. Sportpädagogik 6/84, S. 101. Schricker, G. (1989): Ausgleicherleben. Sportpädagogik4/89. Schricker, G. (1993); Kriterien für einen gesunden Bewegungsunterricht in der Berufsschule. Zeitschrift der Institute für Sportwissenschaften der Universität Graz/Innsbruck/Salzburg/Wien 4. Schricker, G. (1999): Körperarbeit im Lehrerseminar. Ein Beitrag zur pädagogischen Praxis von Lehrkräften aller Fächer und Schularten. Sportpädagogik 1. TIMMS (2000): Vergleichsstudie für den mathematischen und naturwissenschaftlichen Unterricht. Opiaden (Leske u. Buderich). Voß, R. (Hrsg.) (1997): Die Schule neu erfinden. Systemisch-konstruktivistische Annäherungen an Schule und Pädagogik. München (Luchterhand). 200 Об авторе Марианна Франке-Грикш родилась в 1942 году в Мюнхене, имеет двоих сыновей, разведена. 25 лет проработала учительницей в начальной и средней школе, параллельно в течение многих лет профессионально занималась психотерапией и семейной расстановкой, в настоящее время занимается частной практикой в области психотерапии и семейной терапии. С 1975 года непрерывно проходила курсы обучения и повышения квалификации по первичной терапии, семейной расстановке у Берта Хеллингера, гипнотерапии у Гунтера Шмидта, краткосрочной терапии у Стива де Шазера. В настоящее время проводит групповые семинары по семейной расстановке, работает с парами и индивидуальными клиентами. Сфера ее особого внимания — опыт, приобретаемый на профессиональных супервизиях для учителей и терапевтов, а также в системно-ориентированных терапевтических группах для молодых людей от 16 до 22 лет. Марианна Франке-Грикш «ТЫ С НАМИ!» Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей Директор издательства М. Г. Бурняшев Редактор И. В. Тепикина Компьютерная верстка и техническое редактирование О. Ю. Протасова Художник Н. Г. Зотова Корректор М. В. Зыкова Сдано в набор 10.10.2004. Подписано в печать 25.01.2005. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 13. Заказ №4763. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета» Смоленская областная типография им. Смирнова. 214000, Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2. ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ • Обучение на базе Института психологии РАН • Первое высшее образование - 5-6 лет (вечерняя форма) • Второе высшее образование - 3 года • Государственный диплом Проводятся курсы повышения квалификации по различным направлениям психологии и психотерапии, подготовки менеджеров по персоналу и бизнес-тренеров. Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, практические спецкурсы проводят практикующие специалисты высшей квалификации. Тел. (095)283-59-30 E-mail: [email protected] В www.vshp.ru Институт консультирования и системных решений проводит набор на программу повышения квалификации для оргконсультантов, менеджеров, психологов, социальных работников «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАССТАНОВКИ» Программа повышения квалификации организованна совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия). Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, который разработан и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки и феноменологического подхода Берга Хеллингера. Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений, указания на состояние и структуру отношений и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов. Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях. Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области организационных расстановок и оргконсультирования. Программа состоит пяти базовых семинаров. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|