Франке-Грикш Марианна. «Ты с нами!»: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей.

Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 29810

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Лучшим примером для школьников по-прежнему является четкая и ясная позиция учителя.
Я была бы рада, если бы прояснение отношений с собственной родительской семьей и изучение системно-фено-
197
менологических взаимосвязей в семьях стало предметом подготовки учителей (см. также раздел 2.11).
Приглашение к сотрудничеству
Я хочу пригласить всех учителей, кто при чтении этой книги заметил, что уже работает в школе «системно», кто планирует соответствующие проекты, и тех, кого эта книга побудила вступить на новый путь в работе и общении с детьми, родителями, коллегами и начальством-, принять участие в составлении сборника «Новые пути в школе». Кроме того, здесь могут быть представлены методические разработки по отдельным предметам и проектам, выходящим за рамки одного предмета.
Также я приглашаю записывать свой «системный» опыт родителей, начальников и (бывших) школьников.
Пожалуйста, присылайте свои заметки по адресу:
Marianne Franke-Griksch, Osterwaldstr. 153, 80805 Muenchen. Эти рассказы я тоже собираюсь опубликовать в сборнике.
Литература
По теме «Терапия»
Bateson, G. (1981): Okologie des Geistes. Anthropologische, psychologische, biologische und
epistemologische Perspektiven. Frankfurt am Main (Suhr-kamp).
Brink, O. (1999): Vitamine fur die Seele. Heilende und heitere Geschichten. Wuppertal (Hammer). De Shazer, St. (1989): Der Dreh. Uberraschende Wendungen und Losungen in der Kurzzeittherapie.
Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). De Shazer, St. (1992): Das Spiel mit Unterschieden. Wie therapeutische Losungen losen. Heidelberg
(Carl-Auer-Systeme). De Shazer, St. (1995): Der Dreh. Oberraschende Wendungen und Losungen in der Kurzzeittherapie.
Heidelberg (Carl-Auer-Systeme).
Foerster, H. von (1985): Sicht und Einsicht. Braunschweig (Vielweg). Foerster, H. von (1987): Entdecken oder Erfinden — Wie lasst sich Verstehen verstehen? In: W. Rotthaus
(Hrsg.): Erziehung und Therapie in systemischer Sicht. Dortmund (modernes lernen), S. 22-60. Foerster, H. von (1994): Uber BewuBtsein, Gedachtnis, Sprache, Magie und andere unbegreifliche
Alltaglichkeiten. Vortrag in Frankfurt. [Audiokassette, Autobahn Universitat Nr. 2501].
Heidelberg (Carl-Auer-Systeme).
Gergen, K. J. (1985): The social construction of the person. New York u. a. (Springer). Glasersfeld, E. v. (1996): Radikaler Konstruktivismus. Ideen, Ergebnisse, Probleme. Frankfurt am
Main (Suhrkamp). Goolishian, H. A. u. H. Andersen (1988): Menschliche Systeme: Vor welche Probleme sie uns stellen
und wie wir mit ihnen arbeiten. In: L. Reiter et al. (Hrsg.): Von der Familientherapie zur
systemischen Perspektive. Heidelberg (Springer), S. 189-216.
Hellinger, B. (1994): Ordnungen der Liebe. Ein Kurs-Buch. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Hellinger, B. (1996): Die Mitte fiihlt sich leicht an. Vortrage und Geschichten. Munchen (Kosel). Hudson O' Hanlon, W. u. A. Hexum (Hrsg.) (1994): Milton H. Ericksons gesammelte Falle. Stuttgart
(Klett-Cotta).
Ludewig, K. (1992): Systemische Therapie. Grundlagen klinischer Theorie und Praxis. Stuttgart (Klett-Cotta). Madelung, E. (1996): Kurztherapien. Neue Wege zur Lebensgestaltung. Munchen (Kosel). Maturana, H. u. F. J. Varela (1972): De maquinas у seres vivos. Santiago de Chile (Ed. Universitavia). Maturana, H. u. F. J. Varela (1987): Der Baum der Erkenntnis. Die biologischen Wurzeln des
menschlichen Erkennens. Bern/Munchen (Scherz Verlag).
Neuhauser, J. (Hrsg.) (1999): Wie Liebe gelingt. Die Paartherapie Bert Hellingers. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Simon, F. B. (1993): Meine Psychose,mein Fahrradundich. Zur Selbstorganisation von Verriicktheit.
Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Simon, F. B. (1995): Die andere Seite der Gesundheit. Ansatze einer systemischen Krankheits- und
Therapietheorie. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Watzlawick, P. (1991): Die Moglichkeit des Andersseins. Zur Technik der therapeutischen
Kommunikation. Bern u. a. (Huber). Willi, J. (1991): Was halt Paare zusammen? Der ProzeB des Zusammenlebens in psychologischer
Sicht. Reinbek(Rowohlt).
199
По теме «Школа»
Banyai, I. (1995): Zoom. Aarau/Frankfurt а. M/Salzburg (Sauerländer).
Buck, G. (Hrsg.) (1989): Lernen und Erfahrung — Epagogik. Zum Begriff der didaktischen Induktion.
Darmstadt (Wiss. Buchges.). Brügelmann, H. u. H. Ballhorn (Hrsg.) (1990): Das Gehirn, sein Alphabet und andere Geschichten.
Konstanz (Faude). Brunner, E. J. (1990): Zur systemischen Analyse von Lehr- und Lernprozessen. In: R. Huschke-Rhein
(Hrsg.): Systemische Pädagogik, Bd. IV. Köln (Rhein). Ergenzinger, E. (1985): Sich die Arbeit leichter machen: Beispiele für systemisches Denken und
Handeln im Klassenzimmer. In: С Henning u. U. Knödler (Hrsg.) Problemschüler —
Problemfamilien. Weinheim (Beitz), S. 206-218. Fauser, P. u. E. Madelung (Hrsg.) (1996): Vorstellungen bilden. Beiträge zum imaginativen Lernen.
Seelze (Friedrich). Fauser, P. (Hrsg.) (2000): Was heißt schon Erfahrung? Bemerkungen zu einem pädagogischen
Grenzwort. Neue Sammlung, Sonderdruck. Stuttgart (Klett-Cotta).
Hitner, A. (1992): Reform der Erziehung. Impulse des 20. Jahrhunderts. München (Piper), erw. Neuausg. 1999. Franke-Gricksch, M. (2000a): Systemisches Denken und Handeln in der Schule. In: G. Weber (Hrsg.):
Praxis der Organisationsaufstellungen. Grundlagen, Prinzipien, Anwendungsbereiche. Heidelberg
(Carl-Auer-Systeme),S. 195-206. Franke-Gricksch, M. (2000b): Anwendungen systemisch-phänomenologischer Erkenntnisse in der
Berufssupervision für Lehrer. In: S. Gömez Pedra (Hrsg.): Kindliche Not und kindliche Liebe. Familien-Stellen und systemische Lösungen in Schule und Familie. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme), S. 169-188. Fuhr, R. u. M. Gremmler-Fuhr(1988): Faszination Lernen. Transformative Lernprozesse im Grenzbereich
von Pädagogik und Psychotherapie. Köln. Hackl, B. (2000): Systemisch denken — pädagogisch handeln? Reichweite, Paradoxien und
Selbstmissverständnisse eines populären Idioms. Innsbruck (Studienverlag). Hennig, С u. U. Knödler (1998): Problemschüler — Problemfamilien. Ein praktisches Lehrbuch zum
systemischen Arbeiten mit schulschwierigen Kindern. Weinheim (Beitz). Hentig, H. von (1973): Schule als Erfahrungsraum? Eine Übung im Konkretisieren einer pädagogischen
Idee. Stuttgart (Klett).
Huschke-Rhein, R. (Hrsg.) (1990): Systemische Pädagogik. Band IV. Köln (Rhein-Verlag). Ludewig, K. (1987): Therapie und Erziehung — Widerspruch oder Ergänzung? In: W. Rotthaus
(Hrsg.): Erziehung und Therapie in systemischer Sicht. Dortmund (modernes lernen), S. 90-100. Ludewig, K. (1992): Systemische Therapie. Grundlagen klinischer Theorie und Praxis. Stuttgart (Klett). Molnar, A. u. B. Lindquist (1997): Verhaltensprobleme in der Schule. Dortmund (modernes lernen). Marquard, O. (1986): Apologie des Zufälligen. Stuttgart (Reclam).
Rotthaus, W. (2000): Wozu erziehen? Entwurf einer systemischen Erziehung. Heidelberg (Carl-Auer-Systeme). Schlippe, A. von u. J. Schweitzer (1998): Lehrbuch der systemischen Therapie und Beratung. Göttingen
(Vandenhoeck & Ruprecht).
Schricker, G. (1997): Wie Lehrkräfte ihre Benifsbelastung meistern. München (Schulverwaltong BY, Nr. 10/97). Schricker, G. (i. Vorb.): Lernen neu entdecken — in und außerhalb der Schule. In: P. Denbostel, W.
Marken, H. Novak. Erfahrungslernen. Gütersloh (Berteismann).
Schricker, G. (1984): Körperbewußtsein als grundlegende Dimension. Sportpädagogik 6/84, S. 101. Schricker, G. (1989): Ausgleicherleben. Sportpädagogik4/89. Schricker, G. (1993); Kriterien für einen gesunden Bewegungsunterricht in der Berufsschule. Zeitschrift
der Institute für Sportwissenschaften der Universität Graz/Innsbruck/Salzburg/Wien 4. Schricker, G. (1999): Körperarbeit im Lehrerseminar. Ein Beitrag zur pädagogischen Praxis von
Lehrkräften aller Fächer und Schularten. Sportpädagogik 1. TIMMS (2000): Vergleichsstudie für den mathematischen und naturwissenschaftlichen Unterricht.
Opiaden (Leske u. Buderich). Voß, R. (Hrsg.) (1997): Die Schule neu erfinden. Systemisch-konstruktivistische Annäherungen an
Schule und Pädagogik. München (Luchterhand).
200
Об авторе
Марианна Франке-Грикш родилась в 1942 году в Мюнхене, имеет двоих сыновей, разведена.
25 лет проработала учительницей в начальной и средней школе, параллельно в течение многих лет профессионально занималась психотерапией и семейной расстановкой, в настоящее время занимается частной практикой в области психотерапии и семейной терапии.
С 1975 года непрерывно проходила курсы обучения и повышения квалификации по первичной терапии, семейной расстановке у Берта Хеллингера, гипнотерапии у Гунтера Шмидта, краткосрочной терапии у Стива де Шазера.
В настоящее время проводит групповые семинары по семейной расстановке, работает с парами и индивидуальными клиентами. Сфера ее особого внимания — опыт, приобретаемый на профессиональных супервизиях для учителей и терапевтов, а также в системно-ориентированных терапевтических группах для молодых людей от 16 до 22 лет.
Марианна Франке-Грикш
«ТЫ С НАМИ!»
Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей
Директор издательства М. Г. Бурняшев Редактор И. В. Тепикина
Компьютерная верстка
и техническое редактирование О. Ю. Протасова Художник Н. Г. Зотова Корректор М. В. Зыкова
Сдано в набор 10.10.2004. Подписано в печать 25.01.2005. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 13. Заказ №4763.
Отпечатано в полном соответствии с качеством
предоставленных диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета»
Смоленская областная типография им. Смирнова.
214000, Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2.
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ
• Обучение на базе Института психологии РАН
• Первое высшее образование - 5-6 лет (вечерняя форма)
• Второе высшее образование - 3 года
• Государственный диплом
Проводятся курсы повышения квалификации по различным направлениям психологии и психотерапии, подготовки менеджеров по персоналу и бизнес-тренеров.
Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, практические спецкурсы проводят практикующие специалисты высшей квалификации.
Тел. (095)283-59-30
E-mail: [email protected]
В www.vshp.ru
Институт консультирования и системных решений
проводит набор на программу повышения квалификации
для оргконсультантов, менеджеров, психологов,
социальных работников
«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАССТАНОВКИ»
Программа повышения квалификации организованна совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).
Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, который разработан и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки и феноменологического подхода Берга Хеллингера.
Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений, указания на состояние и структуру отношений и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов.
Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях.
Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области организационных расстановок и оргконсультирования.
Программа состоит пяти базовых семинаров.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паршикова О. О., Мельничук Г. М., Савченко Л. П., Сидоренко М. М., Горбач Л. В. Німецька мова: піаручник для 1 класу
  • Редактор. Hansel und Gretel. Сценарий сказки на немецком
  • Невроз смешанный; mixed neurosis
  • Аутентичный и неаутентичный; Authentic and inauthentic; authentisch und inauthentisch
  • Хирш М. Телесная диссоциация как последствие травмы
  • Хирш М. Тело как объект психоанализа
  • Комплекс электры; Electra complex
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Мюллер Макс. ШЕСТЬ СИСТЕМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Враждующие братья; Hostile brothers; Feinde Gebru-der
  • Влечение к агрессии
  • Саморегуляторная функция психического; Selfregulatory function of the Psyche; Selbstregulatorische Funktion der Psyche
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Анагогическое истолкование
  • Анализ дидактический
  • Амбивалентность
  • Влечение к разрушению
  • Метапсихология; metapsychology
  • Аналитик и пациент; Analyst and Patient; Analytiker und Patient
  • Эдвард Конзе. Буддизм и гнозис
  • Возврат вытесненного
  • Успение божьей матери, провозглашение догмы; Assumption of the Virgin Mary, Proclamation of Dogma; Himmelfahrt der Jungfrau Maria, Verkundigung des Dogma
  • Инглиш Фанита. Различение Жертвы в драматическом треугольнике
  • Вязкость либидо; adhesiveness of the libido
  • Семейный роман; family romance
  • Зависть к пенису; penis envy
  • Эротизм уретральный (или уринарный); urethral erotism
  • Бисексуальность
  • Представление предметное, представление словесное; thing presentation, word presentation
  • Бегство в болезнь
  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Болебер В. Воспоминание и историзация: трансформация индивидуальной и коллективной травмы и ее межпоколенческая передача
  • Влечение к овладению
  • Невроз актуальный; actual neurosis
  • Истерия страха; anxiety hysteria
  • Давление (влечений); pressure
  • Нейтральность; neutrality
  • Первичный и вторичный процессы; Primary and secondary process; Primar- und Secundarprocess
  • Интроверсия; introversion
  • Лейцингер-Болебер М. Длинные тени прошлого. «Я до сих пор не знаю, кто я такой?» О психоаналитическом лечении одного из детей военного времени в Германии
  • Паранойя; paranoia
  • Стадия либидинальная; libidinal stage (или phase)
  • Интроекция; introjection
  • Сгущение; condensation
  • Этиология невроза; Aetiology of neurosis; Aliologie der Neurose
  • Самоанализ; self-analysis
  • Эрос
  • Идеал-я; ego ideal
  • Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь