Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»

(Младший дошкольный возраст 3-4 года)

Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный. Авторы – составители: Антонова Людмила Владимировна, Хайрулина Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228» 2016г.

Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.

 

Скачать проект

Скачать отчет

Скачать презентацию

Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по окружающему миру в котором затронута тема «Ветер – ветерок» и отсутствие систематизированного материала и специально созданных условий, необходимо широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход опираясь на их познавательный процесс.

Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный.

Срок реализации: один месяц.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет.

Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.

Задачи:

  1. ) Создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха.
  2. ) Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
  3. ) Пополнить предметно — пространственно развивающую среду по данной теме.

Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:

  1. ) Словесные — беседа, чтение стихов.
  2. ) Наглядные — рассматривание иллюстраций, наблюдения.
  3. ) Практические – игры – опыты.

Ожидаемый результат:

Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета (памятки).

Этапы проектной деятельности:

1 ЭТАП – подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.

2 ЭТАП – реализация проекта:

Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух».

Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».

Провести наблюдение: «Что такое воздух».

Художественное слово «Загадки о воздухе».

Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Прослушивание: «Шум ветра».

Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри».

Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар».

Работа с родителями.

  1. Нарисовать вместе с ребенком рисунок в котором отображены- сильный ветер, слабый ветер, безветренно.
  2. Рекомендовать родителям понаблюдать за деревьями в ветренную погоду.
  3. Поиграть дома с ребенком в игру –опыт «Плывет, плывет кораблик.»
  4. Консультация родителям по данной теме.

Рекомендации педагогам об организации предметно — пространственно развивающей среды по данной теме в виде памятки.

3. ЭТАП – итоговый:

Опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Прятки – игры с ветерком».

Презентация.

Организационный компонент

Познание

Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».

Чтение художественной литературы

Художественное слово «Загадка о воздухе».

Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким» Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Коммуникация

Беседа «Что такое воздух».

Наблюдения: «Что такое воздух».

Социализация

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?».

Физическая культура

Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар».

Художественное творчество

Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри».

Приложение №1

Экспериментальная деятельность

Игра — опыт «Игра с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой.

Игра – опыт «Плывёт, плывёт кораблик»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.)

Ход проведения:

Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.

«Кораблики»

«Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой».

Игра – опыт «Поиграем с ветерком»

Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.

Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

«Мы подуем высоко: — с – с – с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: — с – с – с (присесть).

Мы подуем низко: — с – с – с (руки ко рту).

«Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил».

«Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше».

Игра – опыт «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.

Игра – опыт «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер – воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до края».

Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

Просмотров: 59
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не плачь, уставший ветер - стихи для детей
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Исследовательский проект 'Загадочный ветер'
  • Чанчикова Нина Владимировна. Ветер рассердился
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Волкова Дарья Алексеевна. Выпускной праздник «Ветер перемен»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Валентина Муленко. Конспект НОД в старшей группе по теме: 'Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Валентина Крутицкая. Конспект НОД по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь