Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 55774

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Вопросы: самый легкий путь к самопознанию и открытию потенциала

Подумайте еще раз о том, что одним из ключей к хорошей жизни является умение задавать хорошие вопросы. Их можно сравнить с радиоприемником, который настраивается на станции, они максимально полезные для нашего внутреннего роста и реализации целей нашей жизни. Некоторые люди говорят, что вопросы - это и есть ответы, потому что хорошие вопросы выводят людей из запутанных ситуаций и старых внутренних комментариев, оглушительного шума нашего разума в состояние настоящей силы. Там мы находим нашу внутреннюю и внешнюю правду, и тогда можем ее слышать.
В коучинге мы исследуем силу глубоких вопросов, вместо того чтобы полагаться на предположения, суждения или советы. Давайте превратим это в принцип коучинга: трансформация происходит тогда, когда людям задают открытые вопросы, вместо того чтобы говорить им, что Делать. Когда вы говорите кому-то, что ему нужно делать, вы параллель-

но передаете сообщение: "Я знаю больше, чем ты. Тебе нужна моя помощь. Я являюсь экспертом в твоей жизни".


Трансформация происходит тогда, когда людям задают открытые вопросы, вместо того чтобы говорить им, что делать

Часто будущие коучи говорят: "Нет, я не думаю, что знаю больше, чем мой клиент. Я просто даю ему полезный совет". Подумайте об этом. Так ли оно в действительности?
Каждый раз, когда вы даете совет, то полагаете, что человек не имеет всех ресурсов, необходимых для осуществления успешного выбора. Заметьте, что в этой фразе заключается предположение о том, что человек сам не сможет сделать лучший выбор. Поэтому (сознательно или бессознательно) вы предполагаете, что знаете больше, чем он.
Любое скрытое или открытое указание, предположение или предложение помощи или совета контролирует поток мыслей в разговоре и, скорее всего, приведет к тому, что человек перестанет слушать свой внутренний голос. Это может также раздражать клиента и вызывать у него защитную реакцию, оправдания и ненужные объяснения.
Смысл глубоких вопросов состоит в том, чтобы человек начал внимательно слушать то, что он не только произносит вслух, но и говорит внутри, и пришел к выводу, что он является достаточно компетентным, чтобы самостоятельно найти лучшее решение. Задача заключается в том, чтобы помочь человеку создать у себя сильную внутреннюю систему задавания вопросов, пока это не станет для него естественной привычкой внутреннего и внешнего лидерства.
Поставьте себя на место человека, которому кто-то говорит, что делать. Как вы будете реагировать на это? Когда мы получаем советы от других людей, то обычно реагируем двумя путями: принимаем этот совет или находим способ его опровергнуть. Когда, находясь в роли коуча, мы увлекаемся советами, то получаем именно такой результат. Когда люди мысленно говорят вам "нет" и отвергают то, что вы говорите, они также не придают ценности вашему сообщению. Если они мысленно скажут вам "да" и последуют вашим указаниям, то возложат на вас ответственность за свой успех (похвала) или за его отсутствие (вина). Например, когда люди действуют в соответствии с вашими советами, и у них ничего не получается, они, скорее всего, будут показывать на вас пальцем и снимут с себя ответственность за выбор. "Мария понятия не

имеет, о чем говорит. Я сам никогда не сделал бы того, что она мне посоветовала". Если же из ваших советов что-то получится, они все равно будут показывать на вас пальцем и скажут: "Мария такая умная. Что бы я делал без ее советов!".
Но когда вы задаете сильные вопросы, направленные на внутренний поиск, вы помогаете людям получить доступ к собственному внутреннему знанию. Они начинают полностью доверять себе в том, что сами могут найти лучшее решение. Тогда они берут на себя полную ответственность за свою жизнь.
Сила открытых вопросов настолько важна, что мы посвятили ей целую главу (глава 4). Мы начинаем этот процесс с исследования разных типов вопросов и описания некоторых принципов, от вопросов о природе китайского меню до вопросов по шкалам.

Как взять на себя ответственность за проект: процесс самооценки

Одним из ключей эффективного коучинга является способность коуча поддержать в человеке умение самостоятельно себя оценивать и находить свои цели, видение, а также преодолеть любые трудности, которые стоят на пути к их достижению. Тогда человек может сам выбирать лучший путь. Мы помогаем ему еще раз просмотреть свой план и увидеть, движется ли он или она к достижению желаемого. А также поддерживаем его видение самого удачного, по его мнению, следующего шага.
Однако при работе с самооценкой и самонаблюдением важно понимать, что есть люди, которые постоянно себя оценивают до такой степени, что не могут остановиться. Они постоянно, секунда за секундой, проверяют себя на соответствие стандартам, чтобы определить, хорошо ли они выполняют свою работу. Мы говорим, что такие люди имеют внутреннюю референцию. Они думают, что постоянная оценка собственных действий является необходимым условием достижения успеха. Самооценка заполняет собой весь их разум.
Есть и другие люди, предпочитающие зависеть от оценки других людей. Они скорее будут просить о помощи или спрашивать других людей о том, насколько хорошо у них получается что-либо; они также внимательно прислушиваются к внешним оценкам и мнениям. Эти люди предпочитают, чтобы другие устанавливали стандарты, а потом они превращают эти стандарты во внешнее руководство. Затем они прекращают любое стрем-

ление к движению за пределами этих стандартов. Они узнают о качестве своей работы из комментариев и суждений тех, чье мнение уважают, -лидеров, начальников или друзей. Их стандарты также могут устанавливаться исходя из других внешних источников или данных.
Парусное судно, входящее в порт против сильного встречного ветра, должно искусно лавировать. Большинство людей в своей обычной работе попадают между этими двумя крайностями сильной внутренней и внешней референции. Они частично оценивают себя сами, а частично просят совета и помощи. Однако трудный проект может вызвать такой стресс, что человек окажется зажатым в одной из этих двух крайностей. Способность оценивать себя и знать, какие точки отсчета и руководящие указания будут лучше соответствовать нашим целям, является ключом к тому, чтобы эффективно достигать цели. Эта способность открывает двери для коучинга.
Для эффективного коучинга важно, чтобы клиент или собеседник имел возможность самостоятельно себя оценивать и выносить суждения о различных шагах, которые необходимы для продуктивной работы; коуч не должен выполнять эту функцию. Другими словами, основной аспект коучингового подхода состоит в том, что мы настаиваем, чтобы клиент сам проводил свою оценку, а мы должны всячески избегать "одевать шляпу" оценщика.
Работа коуча заключается в том, чтобы поддерживать в клиенте ответственность за эффективную самооценку. Это означает поддерживать в нем широкое видение и большие цели в плане развития. Если у клиента есть трудности на этом пути, мы указываем на них как на возможность обучения. Также поддерживаем постоянное его обучение, подавляя в себе желание навязывать собственные требования к тому, каким должен быть лучший путь для нашего клиента, а затем оценивать его по нашим меркам.

Важное различие: Как? против Почему?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Закономерности психических систем
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снится лифт
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Тест "Боги и Богини"
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • К чему снится телефон
  • К чему снятся какашки
  • К чему снится младенец
  • К чему снится поцелуй
  • К чему снится драка?
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • К чему снится авария
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • К чему снится начальник
  • К чему снится кровать?
  • К чему снятся помидоры
  • К чему снится дождь?
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • К чему снится ссора?
  • Вознаграждения от социальных игр и как их использовать.
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • К чему снится гроб
  • Почему люди хронически лгут
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • К чему снятся яблоки?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь